Файл: Удмуртская Республика входит в состав Приволжского федерального округа, граничит с 4 регионами Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I — диаметр от 1000 и до 1200 мм;
II — с 500 до 1000 мм;
III — от 300 до 500 мм;
IV — 300 и ниже.
Существует несколько разновидностей магистральных конструкций по тому, как их прокладывают:
-
Наземные. Такой тип прокладывают на специальных опорах, используя арочный или балочный метод. В редких случаях применяется висячий метод. -
Подземные. Прокладка этого типа трубопроводов осуществляется в почве посредством специальных канав. Помимо этого, конструкции могут монтироваться на опорах в тоннелях.
Магистрали делятся на наземные и подземные; первые устанавливаются на опорах либо просто укладываются на землю
Иногда встречаются ещё два типа конструкций: подводные и плавающие. Их применяют при прокладке по дну естественных водоёмов или же на поверхности воды.
Помимо этого, трубопроводы принято разделять по величине конструкции на:
1. Магистральные конструкции. Осуществляют транспорт разных веществ на многокилометровые расстояния. В большинстве случаев они переносят нефтегазовые продукты. В состав магистральных конструкций входят различные насосные установки и газораспределительные устройства. Помимо этого, они имеют линейные части и специальные агрегаты, которые выполняют подготовительную работу. Функционирование насосов осуществляется непрерывно. Сбои происходят редко, неполадки в конструкции устраняются очень быстро.
2. Технологические конструкции. Такие системы применяются на различных предприятиях. Они транспортируют необходимые для функционирования предприятия вещества: пар, газ и т. д. Помимо этого, они выполняют функцию отвода отходов производства.
3. Коммунально-сетевые трубопроводы. Применяются для переноса горячей воды или пара. Установка таких систем отличается своей сложностью. По выполняемой работе такие системы подразделяются на: транзитные, распределительные и разветвления.
Обратите внимание! Для того, чтобы смонтировать коммунально-сетевой трубопровод, требуется огромное количество комплектующих и соединительных деталей. Однако, благодаря тому, что современный рынок позволяет приобрести качественные термостойкие и износостойкие детали из прочных и надёжных материалов, ремонт и монтаж системы значительно облегчается.
4. Судовые трубопроводы. Такие системы применяются для перекачки сырья на судах различных типов. Они обладают отличительными свойствами и техническими характеристиками, которые зависят от характера работы.
Магистрали на перерабатывающих предприятиях называются технологическими
5. Машинные трубопроводы. Конструкции, которые имеют небольшие размеры относительно других типов и выполняют функции по подаче топлива, машинного масла и т. д.
По характеру транспортировки жидкости встречаются следующие виды конструкций:
-
напорные. -
безнапорные.
Первый тип обладает внутренним абсолютным давлением среды, равным 0,1 МПа. Второй тип осуществляет перемещение жидкости за счёт наклона сооружения.
Виды трубопроводов по схеме производства
Схема изготовления таких систем дифференцирует их на два типа:
-
Простые. -
Сложные.
Первый тип имеет последовательное соединение одной конструкции без ответвлений. Сечение такой системы может быть разного диаметра. Сложные конструкции являются сетью из труб и ответвлений. Такие конструкции могут обладать последовательными, параллельными и прочими вариантами соединения элементов.
Классификация трубопроводов по температуре и показателю агрессивности транспортируемого вещества
По температуре рабочей среды конструкции разделяют на три вида:
-
Холодные трубопроводы (менее 0 °C). -
Нормальные сети(от +1 до +45 °C). -
Горячие трубопроводы (выше 46 °C).
Простые магистрали — это прямые сети без разветвлений и сложных узлов
По показателю агрессивности среды бывают:
-
слабоагрессивные; -
среднеагрессивные; -
неагрессивные.
Виды транспортируемых веществ
Магистральные конструкции осуществляют транспортировку огромного количества веществ в разных агрегатных состояниях.
Основные из них:
-
природные газы, а также нефтяные углеводородные; -
углеводородные газообразные соединения, которые были получены искусственным путём; -
углеводородные газы сжиженного типа; -
нефть, которая транспортируется по трубопроводам от главных насосных станций до мест переработки; -
нефтепродукты, которые были получены путем переработки сырой нефти.
Полезная информация! Добытую нефть доставляют в нефтесборные пункты по специальным трубопроводам. Дальше по нефтесборным трубам она поступает на головные строения перерабатывающего предприятия.
Трубы для магистральных конструкций
Материал для трубопроводных конструкций выбирают, опираясь на многие показатели. Но в первую очередь выбор материала зависит от климатических условий. Помимо этого, важным критерием выбора материала является тип среды, транспортировку которой будет производить система. В основном применяются трубы из металла и пластика. Металлические трубы могут быть чугунными или стальными. Пластиковые, в свою очередь, подразделяют на: поливинилхлоридные (ПВХ), полиэтиленовые (ПЭ), полипропиленовые и прочие.
Стальные трубы пригодны для монтажа сетей любого назначения и типа
Кроме этого, можно встретить системы из бетона, асбестоцемента, керамики, стекла.
Самым популярным материалом, который применяется в изготовлении труб для магистральных систем, является сталь. Стальные изделия обладают рядом преимуществ: надёжность, прочность, экономичность, простота сварки. Магистральная труба из такого материала служит, как правило, достаточно долго и надёжно.
По методу производства все трубы для магистральных конструкций принято разделять на:
-
Не имеющие шва. -
Имеющие продольный шов. -
Имеющие спиральный шов.
Труба магистральная бесшовная применяется в конструкциях с диаметром до 529 мм. Сварные трубы используют с диаметром 219 мм и выше. Длина выпускаемых труб, как правило, колеблется от 10,5 до 11,6 м. Диаметр наружной поверхности и показатели толщины стенок труб подчиняются определённым стандартам.
Помимо этого, все трубы для трубопроводов подразделяют по климату, в котором они применяются на:
-
Обычные. -
Северные.
Обычные трубы используются при строительстве конструкций в средних и южных широтах, а северные — в холодных климатических условиях. Рабочая температура для первой группы труб — 0 °C и выше. Для северных труб эксплуатационная температура — от –20 °C до –40 °C.
Сталь, которая используется для трубопроводных элементов, подвергается разным вариантам обработки и является, как правило, низколегированной.
Для северных районов используются трубы особого типа, которые устойчивы к низким температурам
Прокладка трубопроводов
Виды монтажа магистральных систем могут осуществляться в нестандартных климатических условиях: в пустынях, горах, болотной местности, а также при переходах через различные природные препятствия.
Сборка трубопровода может производиться одиночным методом или с применением технического коридора. Во втором случае располагают параллельно идущие трубы. Расстояние от подземных и наземных конструкций до населённых пунктов и других построек определяются исходя из конкретного случая по размеру, диаметру, важности и другим показателям трубопровода.
Расстояние между параллельными трубопроводами рассчитывают исходя из правил технологий поточного строительства и других важных показателей. Глубину размещения конструкции определяют в зависимости от диаметра труб, входящих в её состав и особенностей местности. Эти данные представлены в таблицах ниже.
Таблица 1
Диаметр трубы (мм) | Глубина заложения (м) |
1000 | 0,8 |
1000 и более | 1 |