Файл: Нарушения опорнодвигательного аппарата у детей Опорнодвигательный аппарат это кости и мышцы человека.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Инклюзивное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей
Опорно-двигательный аппарат – это кости и мышцы человека.
Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата.
3. Понятие «детский церебральный паралич». Виды.
Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обучение и воспитание школьников с ДЦП.
Рекомендации для педагогов при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении
Программно-методическое обеспечение для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Замедленность, истощаемость психических процессов.
Потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
А) У детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность.
В) Нельзя сажать детей с ДЦП спиной к двери и лицом к окну. Дверь и окно должны быть сбоку.
Инклюзивное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Презентацию выполнили:
Студент группы
ЗФ-316-073-6-2
Царинина Ольга Алексеевна
Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей
Опорно-двигательный аппарат – это кости и мышцы человека.
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущими являются: задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функцийПричины нарушений опорно-двигательного аппарата
Внутриутробная патология
- инфекционные заболевания матери: микробные,
- последствия острых и хронических соматических заболеваний матери
- тяжелые токсикозы беременности;
- несовместимость по резус-фактору или группам крови;
- травмы, ушибы плода;
- интоксикации;
- экологические вредности.
Родовая травма, асфиксия
Патологические факторы, на первом году жизни
- нейроинфекции (менингит, - энцефалит и др.);
- травмы, ушибы головы ребенка;
- осложнение после прививок.
Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата.
Заболевания нервной системы
- детский церебральный паралич
полиомиелит.
Врожденная патология опорно-двигательного аппарата
- врожденный вывих бедра
Кривошея
косолапость и другие деформации стоп
аномалии развития позвоночника (сколиоз)
недоразвитие и дефекты конечностей
артрогрипоз (врожденное уродство)
Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата
- травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей,
полиартрит,
заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит),
системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит)
3. Понятие «детский церебральный паралич». Виды.
- 1853 год - первое клиническое описание ДЦП ЛИТТЛЕМ.
- 1893 год - Зигмунд Фрейд предложил термин «Детский церебральный паралич»
- 1958 год - этот термин официально принят ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).
Причины ДЦП
пренатальные 37% -60%
Факторы:
-вредные привычки матери;
-прием беременной женщиной различных лекарственных препаратов.
-отклонения и осложнения течения беременности;
- малый вес плода, досрочные роды
натальные
27% - 40%
Факторы:
- асфиксия в родах
- родовая травма
постнатальные 3% - 25%.
Факторы:
- травмы черепа,
- нейроинфекции ,
- интоксикации лекарственными веществами
- травмы вследствие удушения или утопления
– опухоли мозга
ФОРМЫ ДЦП
ДВОЙНАЯ ГЕМИПЛЕГИЯ;
СПАСТИЧЕСКАЯ ДИПЛЕГИЯ;
ГЕМИПАРЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА
ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА
АТОНИЧЕСКИ - АСТАТИЧЕСКАЯ ФОРМА
Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Особенности двигательного развития детей с церебральным параличом.
Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи).
Наличие насильственных движений.
Нарушения равновесия и координации движений.
Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных (стато-кинетических) рефлексов.
Нарушение ощущений движений.
Нарушения мышечного тонуса.
Синкинезии
Наличие патологических тонических рефлексов.
Обучение и воспитание школьников с ДЦП.
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива лицея
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Рекомендации для педагогов при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
У детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность
педагог должен приближаться к ребенку со стороны лица, а если это не возможно, нужно словесно обозначить свои действия,
нельзя сажать детей с ДЦП спиной к двери и лицом к окну. Дверь и окно должны быть сбоку.
необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
следует увеличить время, отведённое на выполнение заданий, и категорически исключить задания на время, на занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.
ребёнку с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата необходима сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.
Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении
Индивидуальный подход и дифференцированность
Целостность (в масштабах класса, школы)
Системность (академические знания и социальные навыки, оценивание и прогнозирование и т.д.)
Непрерывность
Создание ситуации успеха и обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса
Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения
Программно-методическое обеспечение для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Ипполитовна М.М. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом. М., 1989.
Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
Смирнова И.А. Комплексная абилитация детей с нарушениями движений в специальных образовательных учреждениях: программно-методические материалы / СПб., 2008.
Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. СПб., 2007.
Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб., 2003.
Основные категории:
Дети с неврологическим характером двигательных расстройств;
Дети с ортопедическим характером двигательных расстройств.
Замедленность, истощаемость психических процессов.
трудности переключения на другие виды деятельности;
недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия;
снижение объема механической памяти.
3
Потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
потребность в раннем выявлении нарушений и максимально раннем начале комплексного сопровождения развития ребенка;
потребность в регламентации деятельности с учетом медицинских рекомендаций;
потребность в особой организации образовательной среды;
потребность в использовании специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания;
потребность в предоставлении услуг тьютора;
потребность в адресной помощи по коррекции двигательных, речевых и познавательных и социально-личностных нарушений;
потребность в индивидуализации образовательного процесса;
потребность в максимальном расширении образовательного пространства.
4
Практическое задания 1.
Дайте определение:
Опорно-двигательный аппарат – это…
Детский церебральный паралич (ДЦП) – это
Ответ
Опорно-двигательный аппарат – это кости и мышцы человека.
Детский церебральный паралич – не прогрессирующее заболевание головного мозга, поражающее его отделы, которые ведают движениями и положением тела, заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга
Практическое задание 2.
Термин «Детский церебральный паралич» в каком году официально принят Всемирной организацией здравоохранения:
А)1853 г.
Б)1893 г.
В)1958 г.
Г)1998 г.
Ответ
В) 1958 год.
Практическое задание 3.
Выберите правильное утверждение:
А) У детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность.
Б) Педагог должен приближаться к ребенку со стороны лица, а если это не возможно, нужно словесно обозначить свои действия.
В) Нельзя сажать детей с ДЦП спиной к двери и лицом к окну. Дверь и окно должны быть сбоку.
Г) Все ответы правильные. арата
Ответ
Г) Все ответы правильные.