Файл: Контрольная работа по дисциплине Выполнил студент Проверил преподаватель 2017 г. Содержание 1 Теоретическая часть 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: ««
Выполнил студент:
Проверил преподаватель:


2017 г.

Содержание


1 Теоретическая часть 3

1.1 Особенности организации процессов разработки управленческих решений на различных уровнях управления и в сферах деятельности 3

1.2 Организация выработки антикризисных управленческих решений 7

1.3 Основные принципы экономических оценок при выборе решений 11

2 Практическая часть 16

Список использованных источников 17



1 Теоретическая часть

1.1 Особенности организации процессов разработки управленческих решений на различных уровнях управления и в сферах деятельности



Управленческие решения – это решения, которые принимаются высшим руководством и определяют деятельность компании. Успешные организации принимают более правильные и своевременные решения, реализуют их с высокой скоростью. По сути, все менеджеры занимаются именно принятием и разработкой управленческих решений, а также их внедрением.

Эффективность решений, принимаемых руководителем, определяет показатели его работы. Любое управленческое решение может быть оценено как успешное или неуспешное только по прошествии времени.

Классифицируют управленческие решения на основе нескольких показателей:

  1. Критерий влияния решения, насколько оно важное;

  2. Сложность принятия решения, руководитель какого ранга может его осуществить;

  3. Частота – насколько часто приходится принимать решения подобного рода;

  4. Предсказуемость – можно ли заранее с высокой степенью достоверности предсказать последствия внедрения решения.

Именно этот перечь факторов позволяет отнести решение к одному из двух типов.

Первый тип – обыденные решения, с большой частотой принятия и высокой степенью предсказуемости. Их также называют решениями категории А.

Второй тип – сложные решения, которые принимаются редко и могут в корне изменить ситуацию. Обычно последствия таких решений плохо предсказуемы и конечный результат неопределенный. Их также называют решениями категории В.

Руководство компании ответственно за принятие и осуществление решений категории В. Обычно право внедрять решения, которые могут изменить ситуацию, имеют менеджеры высшего и среднего звена. Но их доля крайне мала, 90% всех управленческих решений принимается на местах менеджерами младшего звена.


Принимать управленческие решения может менеджер, который в полной мере обладает следующими полномочиями или одним из них:

1. Право определять количество рабочих мест, формировать штат сотрудников, распределять между ними должностные обязанности.

2. Право определять, каким образом компания будет достигать поставленных целей, на какой территории она будет осуществлять свою деятельность и устанавливать временные рамки для деловых процессов.

3. Право определять, где компания будет искать поставщиков, какое сырье необходимо для производства и как оценить его качество.

4. Право решать, какие услуги будет предоставлять компания или какие товары производить.

5. Право менять ценовую политику в рамках законодательных ограничений.

6. Право искать инвесторов, разрабатывать условия инвестиционных проектов, самому производить инвестиции на сторонних площадках, устанавливать объемы инвестиций.

7. Право осуществлять рекламную деятельность, разрабатывать и проводить рекламные компании, взаимодействовать со средствами массовой информации.

8. Право выбирать, какие технологические решения внедрить в работу компании.

Процесс подготовки и принятия решения включает в себя следующие стадии:

Первая стадия – постановка задачи – состоит в анализе ситуации, выявлении необходимости в решении и включает: познание и формулирование проблемы; постановку цели, определение критериев успешного решения. Познание проблемы является необходимым условием ее решения: если проблема не существует для того, кто принимает решение, то принятие решения не состоится.

Стадия выработки решения: как только определены критерии и факторы, ограничивающие решение, менеджер может начинать работу по поиску альтернатив или возможных направлений действий для решения проблемы.

Стадия принятия решения осуществляется субъектом управления – лицом, принимающим решения (ЛПР), то есть руководителем или коллегиальным органом, принимающим управленческие решения. Вершиной в процессе принятия решения является оценка и выбор альтернативы. На этом же этапе осуществляется оформление решения, в т.ч. по необходимости его утверждение или согласование.

Стадия выполнения решений состоит из организации выполнения решения, мониторинга и коррекции, что требует координации усилий многих людей. Менеджер должен стремиться сделать исполнителей заинтересованными и мотивированными в реализации решения, чтобы наилучшим образом использовать их способности.


К факторам, оказывающим влияние на процесс подготовки и принятия решения, относятся:

  • обстановка (внешняя и внутренняя среда), в которой принимается решение,

  • характеристика социальной группы, коллектива, на которое направлено решение,

  • черты лица, принимающего решение (ЛПР).

Как видно из приведенного выше описания, потребность в изучении и практическом применении различных методов разработки и принятия управленческих решений возникает на этапе формирования альтернатив. Здесь большая часть из них и используется, однако они могут присутствовать и на других этапах. Так, например, для разработки альтернатив можно использовать метод сценарного планирования или мозгового штурма.

Получив возможные альтернаты, мы приступаем к всесторонней оценке вариантов, используя статистические и финансовые методы. Отбрасывая все альтернативы, неподходящие по соответствующим критериям, мы можем получить две альтернативы, между которыми предпочтение сделать крайне затруднительно (в силу многокритериальности задачи). Для выбора окончательного решения воспользуемся одним из экспертных методов, а если время принятия решений нас ограничивает, тогда обратимся к нашей интуиции.

В практике управления процесс принятия решения в значительной степени унифицирован, что позволяет принимать решения быстро и без особых затрат. Примеры таких общих правил повсеместно встречаются в организации. Общаясь с клиентами, мы ориентируемся на предписывающие инструкции по работе с клиентом, в работе с документами решения основываются на инструкциях по делопроизводству, т.е. нас повсеместно окружают уже готовые и выверенные решения.

Унифицированные управленческие правила есть результат управленческой мысли, основанный на методах принятия решения. Являясь значимой, но вторичной по отношению к методу, сама унификация заслуживает отдельного внимания и рассмотрения.

Реализация управленческого решения является важнейшей функцией управления. Принять решение и не выполнить его – это все равно, что не принять решения вообще.

Блок реализации решения включает следующие подэтапы:

  1. Разработка плана реализации решения.

  2. Подбор исполнителей

  3. Доведение решения до исполнителей

  4. Мотивация.


Таким образом, управленческие решения – это решения, которые принимаются высшим руководством и определяют деятельность компании. Эффективность решений, принимаемых руководителем, определяет показатели его работы. Любое управленческое решение может быть оценено как успешное или неуспешное только по прошествии некоторого времени.


1.2 Организация выработки антикризисных управленческих решений



Наиболее ответственный этап при выводе организации из кризисной ситуации – разработка управленческих решений. Качество управленческих решений зависит от множества факторов, наиболее значимыми из которых можно назвать следующие.

1. Категория проблем:

1) стандартные проблемы. Такие проблемы не допускают никаких отклонений в сторону, и в конечном счете в их решении главную роль должны играть умения и навыки;

2) типовые проблемы. Разрешаются на основе существующих правил и алгоритмов, причем в ходе решения следует из множества способов выбрать оптимальный набор правил и схем, который позволяет добиться успеха;

3) эвристические проблемы. В ходе их решения нужно либо найти гдето, например в литературе, либо сформулировать самим правила их решения с последующим их использованием.

2. Условия использования:

1) квазистабильные, или благоприятные, условия, когда перед специалистом не возникает никаких непредвиденных ситуаций, он пребывает в обычной, спокойной обстановке;

2) экстремальные, т.е. такие условия, когда от специалиста требуется показать все свои качества и по ним будут судить о его профессиональной пригодности от этого в какойто мере зависит его дальнейшая судьба;

3) кризисные условия, когда возникают непредвиденные ситуации, ведущие или могущие повести к срыву обычных показателей деятельности, а в отдельных случаях приводящие к авариям, катастрофам и аналогичным явлениям.

3. Достаточность исходной информации:

1) недостаточный объем исходной информации. Для решения поставленной задачи необходимо найти исходную информацию, чтобы достичь поставленной цели;

2) достаточный объем исходной информации. Для решения поставленной задачи вполне достаточно той информации, которая имеется в распоряжении специалиста;

3) избыточный объем исходной информации. Для решения поставленной задачи не требуется такого большого объема информации.

4. Достоверность исходной информации:

1) явно недостоверная, не соответствующая условиям задачи
, выявить недостоверность которой не представляет труда;

2) псевдодостоверная, соответствующая условиям задачи, однако содержащая такие сведения, которые не позволяют найти правильное решение исходной задачи;

3) полностью достоверная, соответствующая условиям задачи и позволяющая получать правильное решение исходной задачи.

5. Масштаб проблемы:

1) глобальные проблемы – от их решения зависит жизнедеятельность целых регионов, а в отдельных случаях и всей планеты в целом;

2) локальные проблемы – от их решения зависит существование малой группы индивидов или отдельного человека;

3) микролокальные проблемы – от их решения зависит конкретный поступок отдельного человека.

6. Техническое оснащение:

1)отсутствует. В наличии нет необходимых технических средств для постановки качественного процесса обучения;

2)имеется в недостаточном объеме. Технических средств недостает для устойчивого, качественного процесса обучения;

3)имеется в достатке. Технические средства присутствуют в полном объеме и функционируют в соответствии с требованиями учебного процесса.

Общая последовательность создания управленческих решений включает 11 блоков.

Блок 1. Подготовка управленческих решений, разработка системы мер по выводу организации из кризисной ситуации.

Блок 2. Сбор первоначальных данных о состоянии дел в компании.

Блок 3. Подготовка управленческих решений по выводу организации из кризисной ситуации, проводится структурноморфологический анализ.

Блок 4. Определение целесообразности и путей вывода организации из кризисной ситуации. Целесообразно или нецелесообразно и как возможно выводить организацию из кризисной ситуации зависит от того, насколько сильно кризис повлиял на деятельность.

Блок 5. При выяснении того, что момент начала дельности по выводу организаций из кризисной ситуации прошел, возможен лишь контроль за протекающими в ней процессами без вмешательства в них, а также получение государственной поддержки.

Блок 6. В случае, если кризисная ситуация оказала сильное негативное воздействие на деятельность организации и дальнейшее ее существование невозможно, строят модель деструктуризации, прекращения ее деятельности и объявление банкротом.

Блок 7. В случае, если кризисная ситуация оказала слабое негативное воздействие на хозяйственную деятельность предприятия, строят модель реорганизации (изменение статуса). Здесь предполагается изменение организационной структуры, сокращение тех производств, которые убыточны или затраты на которые несоизмеримы с получаемой прибылью.