Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
получают возбуждения во время каждой вспышки, то со временем состояния кислород-выделяющих комплексов раз синхронизируются и суммарный эффект сглаживается.

3.5.4 Задержанная флуоресценция.


Вслед за затуханием флуоресценции молекулы хлорофилла (несколько наносекунд) в живом листе наблюдается слабое остаточное свечение с характерным временем затухания от нескольких секунд до минуты.

Индукция флуоресценции. При включении освещения наблюдается флуоресценция с определенным значением квантового выхода. Через некоторое время начинается рост уровня флуоресценции до нового значения квантового выхода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Фотосинтез– это весь комплекс процессов ассимиляции фотонов и химических субстратов в растительном организме, которые приводят к его росту и развитию. Кроме этого, в фотосинтез входят: процессы синтеза пигментов, обеспечивающих поглощение фотонов и первичные фотохимические реакции; синтез соединений, отвечающих за формирование органов растительного организма и его приспособление к условиям окружающей среды. В более узком смысле фотосинтез – это синтез углеводов под действием видимого света. Термин фотосинтез был предложен Чарльзом Рейдом Бансом из Чикагского университета в начале прошлого столетия. В Европе этот процесс часто называют ассимиляцией или ассимиляцией углерода.

Многие живые организмы способны к фотосинтезу. Даже в кожном слое млекопитающих идет под действием света синтез химических соединений. Но основными объектами исследования фотосинтеза и практического использования его продуктов являются растения, водоросли и микроорганизмы. У высших растений основная масса синтезируемых соединений производится в листьях. В других частях также идут фотосинтетические процессы, управляющие развитием цветков, семян, изменением формы растений и их пространственной ориентацией.


Литература


  1. Викторов Д.П. Практикум по физиологии растений /Викторов Д.П. под общ. Ред. А.А. Землянухина. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1991. - 157 с.

  2. Журбицкий З.И. Теория и практика вегетационного метода / З.И. Журбицкий – М.: Наука, 1968. – 260 с.

  3. Лебедев, С. И. Физиология растений: учеб. для студентов вузов / С. И. Лебедев. – Изд. 3-е, перераб. и доп.– М.: Агропромиздат, 1988. – 544 с.

  4. Летние практические занятия по физиологии растений. Полевая практика. /Ф.Д.Сказкин [и др.]; под ред. М.С. Миллер. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.

  5. Методы биохимических исследований/под ред. А. И. Ермакова - 2-е изд., перераб. и доп. – Колос, 1972. – 456 с.

  6. Плешков, Б. П. Биохимия сельскохозяйственных растений: учеб. для студ. вузов / Б. П. Плешков. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1987. – 486 с.

  7. Самойлов В.О. Медицинская биофизика. Санк-Петербург, Спецлит, 2004.- 167 с.

  8. Тарасенко, С. А. Физиология и биохимия растений. Практикум : учеб. пособие / С. А. Тарасенко, Е. И. Дорошкевич; Гродненский гос. аграр. ун-т. – Гродно: УО «ГГАУ», 2004. – 210 с.

  9. Практикум по физиологии растений: учеб. пособие / Н. Н. Третьяков [и др.]; под ред. Н. Н. Третьякова. – М.: Колос, 2003. – 288 с.

  10. Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений: учеб. пособие / Н. Н. Третьяков [и др.]; под ред. Н. Н. Третьякова. – Изд. 2-е. – М.: Колос, 2005. – 656 с.

  11. Alberts B. et al. Molecular Cell Biology. 4-th edition. Garland Science. New York, 2002.

  12. Nelson D.L., Cox M.M. Lehninger Principles of Biochemistry, Fourth Edition, W.H. Freeman & Company; 2005