Файл: 1. Описание пользовательских и бизнестребований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Индивидуальное задание № 2

«РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ»

1. Описание пользовательских и бизнес-требований


Основной целью разработки системы автоматизации деятельности транспортной компании является перевод документооборота, учёта и контроля в электронный вид.

В организации, которая осуществляет транспортные перевозки можно выделить несколько субъектов, заинтересованных во внедрении автоматизации:

- Директор;

- Бухгалтерия;

- Диспетчеры

Директор заинтересован в повышении производительности всей транспортной компании, в улучшении качества обработки и хранения информации, перемещение документов внутри организации. А также:

-решать транспортные задачи

-участвовать в электронных тендерах на грузоперевозки

-осуществлять онлайн-контроль движения грузов и транспорта

Бухгалтерия заинтересована в получении доступа к учётно-финансовой информации предприятия для составления бухгалтерской отчётности. А также:

- вести электронный документооборот

-создать единую базу контрагентов и договоров

- вести учет и контроль затрат и платежей

- генерировать развернутые отчеты

Диспетчеры заинтересованы в улучшении качества структурированности информации. А также:

- обрабатывать и контролировать заказы на грузоперевозки (автоперевозки и т.п.)

- оформлять и обмениваться заявками и путевыми листами в пару кликов

-находить грузы и новых заказчиков с помощью доски объявлений грузов и автотранспорта

-вести журнал учета заявок и клиентов

-вести журнал учета транспорта и водителей

-общаться в онлайн-чате с водителями

Проанализировав требования вышеперечисленных субъектов, можно составить список бизнес-требований, которые представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Приоритеты и метрики бизнес-требований

Требование

Приоритет

Метрика

Обеспечение единого информационного хранилища для всех внутренних процессов организации

Высокий

Кол-во операций для ввода новой информации в систему

Разделение прав доступа к информации

Высокий

Мера доступности информации для различных категорий пользователей

Обеспечение электронного документооборота внутри организации

Высокий

Процент документов, переведенных в электронный формат

Масштабируемость системы для последующего охвата внешних бизнес-процессов

Средний

Возможное количество подключаемых подсистем без ущерба для работы существующей системы

Минимизация издержек на разработку и сопровождение информационной системы

Средний

Срок окупаемости проекта не более 6 месяцев

Обеспечение выполнения управленческих задач в системе

Высокий

Кол-во управленческих задач, доступных к выполнению в системе

Обеспечение выполнения аналитических задач

Средний

Кол-во аналитических задач, доступных к выполнению в системе

Обеспечение должного уровня безопасности (хранение личных данных, данных заказчиков, финансовой отчетности)

Высокий

Степень соответствия требованиям законодательства по хранению и обработке персональных данных и финансовой отчетности.




2. Определение функциональных требований к системе


На основе выявленных пользовательских и бизнес-требований были сформированы функциональные требования к системе, представленные на Табл. 3.2 – 3.8:

Таблица 1.2

Общее описание требования о едином информационном хранилище

1.

Требование

Должна быть создана единая база данных для всех информационных объектов системы

2.

Цель, которая будет

достигнута при реализации

требования

Обеспечение единого информационного хранилища для всех внутренних процессов организации

3.

Причина возникновения

требования

Требование руководства и персонала организации

4.

Пользователи, которым

доступна работа с функциями, реализующими требование

Директор, заместители директора, бухгалтерия, диспетчеры, водители

5.

Источник данных (ручной ввод, использование записей БД, данных из смежной системы)

Ручной ввод; Данные от пользователей, внесённые системой

6.

Правила, связанные с

требованием

БД должна быть реляционной и соответствовать трём нормальным формам


Таблица 1.3

Общее описание требования о регистрации и входе пользователей

1.

Требование

Должна обеспечиваться регистрация и вход в систему пользователей различных категорий и уровней доступа

2.

Цель, которая будет

достигнута при реализации

требования

Разделение прав доступа к информации (роли пользователей)

3.

Причина возникновения

требования

Требование руководства и персонала организации

4.

Пользователи, которым

доступна работа с функциями, реализующими требование

Директор, заместители директора

5.

Источник данных (ручной ввод, использование записей БД, данных из смежной системы)

Ручной ввод; Использование записей из БД

6.

Правила, связанные с

требованием

Регистрацию в системе может проводить только администратор и выдавать данные для входа (логин, пароль).



Таблица 1.4.

Общее описание требования об электронном документообороте

1.

Требование

Пользователям должны быть доступны типовые формы для ведения бухгалтерского учета (для бухгалтерии), учета документов (для директора), учета и работы с заказами (для диспечеров)

2.

Цель, которая будет

достигнута при реализации

требования

Обеспечение электронного документооборота внутри организации

3.

Причина возникновения

Требование руководства и персонала организации

4.

Пользователи, которым

доступна работа с функциями, реализующими требование

Бухгалтерия, заместители директоров

5.

Источник данных (ручной ввод, использование записей БД, данных из смежной системы)

Ручной ввод; данные из БД

6.

Правила, связанные с

требованием

Организованные функции должны соответствовать «Правилам обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» Российской Федерации


Таблица 1.5.

Общее описание требования о масштабируемости системы

1.

Требование

Система должна разрабатываться в виде подсистем-блоков, подключаемых друг к другу (модульная структура)

2.

Цель, которая будет

достигнута при реализации

требования

Масштабируемость системы для последующего охвата внешних бизнес-процессов

3.

Причина возникновения

требования

Требование руководства и персонала организации

4.

Пользователи, которым

доступна работа с функциями, реализующими требование

Директор, заместители директора, бухгалтерия, диспетчеры, водители


Таблица 1.6

Общее описание требования для обеспечения
выполнения управленческих задач

1.

Требование

В системе должна быть организована связь между заказчиками и диспетчерами

2.

Цель, которая будет

достигнута при реализации

требования

Обеспечение выполнения управленческих задач в системе

3.

Причина возникновения

требования

Требование руководства и персонала организации

4.

Пользователи, которым

доступна работа с функциями, реализующими требование

Директор, заместители директора, диспетчеры

5.

Источник данных (ручной ввод, использование записей БД, данных из смежной системы)

Ручной ввод; Использование БД

6.

Правила, связанные с

требованием

Директор должен иметь возможность просматривать отчеты по заказам и маршрутным листам, корректировать маршрутные листы, а диспетчеры, в свою очередь, работать с заказами.



Таблица 1.7

Общее описание требования об инструментах аналитики

1.

Требование

Должны быть доступны инструменты для аналитики и построения сводных отчётов на основе имеющихся данных

2.

Цель, которая будет

достигнута при реализации

требования

Обеспечение выполнения аналитических задач

3.

Причина возникновения

требования

Требование директора, заместителей директора, бухгалтерии

4.

Пользователи, которым

доступна работа с функциями, реализующими требование

Директор, заместители директора, бухгалтерия

5.

Источник данных (ручной ввод, использование записей БД, данных из смежной системы)

Использование записей из БД

Таблица 1.8

Общее описание требования о хранении конфиденциальных данных

1.

Требование

Личные данные пользователей и клиентов, а также финансовые документы должны храниться в зашифрованном виде

2.

Цель, которая будет

достигнута при реализации

требования

Обеспечение должного уровня безопасности (хранение личных данных, финансовой отчетности).

3.

Причина возникновения

требования

Требование директора организации

4.

Пользователи, которым

доступна работа с функциями, реализующими требование

Директор, заместители директора, бухгалтерия, диспетчеры, водители

5.

Источник данных (ручной ввод, использование записей БД, данных из смежной системы)

Использование записей базы данных

6.

Правила, связанные с

требованием

Способы хранения данной информации должны соответствовать требованиям законодательства по хранению и обработке персональных данных и финансовой отчетности.



3. Определение нефункциональных требований к системе



В Табл. 1.9 отмечены разработанные нефункциональные требования к системе:

Таблица 1.9


Приоритеты и метрики нефункциональных требований

Требование

Приоритет

Метрика

Не перегруженность элементами управления интерфейса

Средний

Скорость проведения операций пользователями при тестировании

Ограничения на периодичность сбоев системы

Высокий

Число сбоев в оговоренный период

Наличие системы резервного копирования

Высокий

Число зеркал системы и базы данных

Ограничения на время восстановления системы после сбоев

Высокий

Среднее время восстановление системы после сбоев

Дизайн интерфейса предполагает соответствие профессиональной ориентации и возрастной группе пользователей

Средний

Оценка пользователей при тестировании.



4. Использование системы управления требованиями 3SL Cradle



Был создан новый проект рис.4.1.



Рис. 4.1. Новый проект в Cradle

Далее были добавлены требования типа «Requirements» рис. 4.2 – 4.4.



Рис. 4.2. Требования к ИС



Рис. 4.3. Требования к ИС



Рис. 4.4. Требования к ИС
Так же были добавлены сотрудники (Рис. 4.5)



Рис. 4.5.