Файл: Реферат по дисциплине Проектирование На тему Зарубежный опыт экологической экспертизы.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, обосновывающего принятое отрицательное решение. Вопрос о полноте административного документа стал предметом частых судебных споров.
Помимо анализа мероприятия, необходимого для обоснования первоочередного решения, следует учитывать и то, что отдельные мероприятия прямо исключены из-под действия НЭПА. Такие исключения предусмотрены некоторыми законами. Мероприятия, проводимые Федеральной торговой комиссией и другими подобными ведомствами по обеспечению выполнения законодательства, подлежат исключению. Исключаются и некоторые мероприятия, носящие чрезвычайный характер, хотя в этом случае ведомство обязано разработать совместно с Советом по качеству окружающей среды меры по максимальному соблюдению НЭПА. И наконец, в деле Flint Ridge Development Co. v. Scenic Rivers Association of Oklahoma Верховный суд постановил, что «бюрократические порядки не должны препятствовать выполнению министерством или ведомством своей обязанности по НЭПА учитывать экологические факторы в своей деятельности; однако, если возникает явный и непреодолимый конфликт в полномочиях этого министерства или ведомства, НЭПА отодвигается на второй план». Это решение суда соответствует требованию, прямо изложенному в НЭПА, о том, что «направление деятельности и цели, изложенные в настоящей главе, являются дополнительными к уже действующим полномочиям министерств и ведомств».
Таким образом, решение ведомства об исключении того или иного мероприятия из-под действия НЭПА, так же, как и ФОНСИ, может стать предметом судебного контроля.
В зарубежном опыте ОВОС условно выделяются три основные стадии проведения ОВОС с двумя основными этапами в каждой. Этап первичных ОВОС. Этап предварительных ОВОС. На второй стадии (и двух ее этапах) происходит разработка полных ОВОС -детальных и завершающих. Этап детальных ОВОС. Этап завершающей ОВОС. На третьей стадии (и двух ее этапах) происходит выработка послепроектных ревизионных ОВОС - проверочных и мониторинговых. Этап проверочных ОВОС. Этап мониторинговой ОВОС.
Таким образом, в зарубежном опыте проведения ОВОС четко выделяется целенаправленное и последовательное культивирование многоэтапности и многостадийности этой процедуры. На каждой стадии и на каждом этапе оценщик должен четко ограничить круг оцениваемых аспектов, рассматриваемых вариантов, учитываемых уровней, используемых методов, чтобы итоговая информация для принятия решений была наглядной, убедительной и компактной, облегчая принятие оптимального решения.
1. Букс П.Н. Экологическая экспертиза и ОВОС: учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 1-М.: Изд-во МНЭПУ, 1999-128с.
2. Экологическая оценка и экологическая экспертиза / О.М. Черп, М.В.Хотулева, В.Н. Винниченко, Т.В. Гусева, С.Ю. Дюйма.- М.: Социально-экономический Союз, 2001.- 312 с.
3. Правовая охрана окружающей среды в странах Восточной Европы: учеб. пособие / Т. Лядев, С. Кушлев, М. Шювегешь и др. М.: Высш. шк., 1990-368 с.
4. Экологическая оценка и экологическая экспертиза / О.М. Черп, М.В.Хотулева, В.Н. Винниченко, Т.В. Гусева, С.Ю. Дюйма.- М.: Социально-экономический Союз, 2001.- 312 с.
5. Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза:практика: учеб. пособие / А.В.Дончева.- М.: Аспект Пресс, 2005.- 286 с.
6. Робинсон Николас А. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США.: Пер. с англ. под ред.О.С.Колбасова. - М.: Прогресс, 1990-528 с.
Помимо анализа мероприятия, необходимого для обоснования первоочередного решения, следует учитывать и то, что отдельные мероприятия прямо исключены из-под действия НЭПА. Такие исключения предусмотрены некоторыми законами. Мероприятия, проводимые Федеральной торговой комиссией и другими подобными ведомствами по обеспечению выполнения законодательства, подлежат исключению. Исключаются и некоторые мероприятия, носящие чрезвычайный характер, хотя в этом случае ведомство обязано разработать совместно с Советом по качеству окружающей среды меры по максимальному соблюдению НЭПА. И наконец, в деле Flint Ridge Development Co. v. Scenic Rivers Association of Oklahoma Верховный суд постановил, что «бюрократические порядки не должны препятствовать выполнению министерством или ведомством своей обязанности по НЭПА учитывать экологические факторы в своей деятельности; однако, если возникает явный и непреодолимый конфликт в полномочиях этого министерства или ведомства, НЭПА отодвигается на второй план». Это решение суда соответствует требованию, прямо изложенному в НЭПА, о том, что «направление деятельности и цели, изложенные в настоящей главе, являются дополнительными к уже действующим полномочиям министерств и ведомств».
Таким образом, решение ведомства об исключении того или иного мероприятия из-под действия НЭПА, так же, как и ФОНСИ, может стать предметом судебного контроля.
Заключение
В зарубежном опыте ОВОС условно выделяются три основные стадии проведения ОВОС с двумя основными этапами в каждой. Этап первичных ОВОС. Этап предварительных ОВОС. На второй стадии (и двух ее этапах) происходит разработка полных ОВОС -детальных и завершающих. Этап детальных ОВОС. Этап завершающей ОВОС. На третьей стадии (и двух ее этапах) происходит выработка послепроектных ревизионных ОВОС - проверочных и мониторинговых. Этап проверочных ОВОС. Этап мониторинговой ОВОС.
Таким образом, в зарубежном опыте проведения ОВОС четко выделяется целенаправленное и последовательное культивирование многоэтапности и многостадийности этой процедуры. На каждой стадии и на каждом этапе оценщик должен четко ограничить круг оцениваемых аспектов, рассматриваемых вариантов, учитываемых уровней, используемых методов, чтобы итоговая информация для принятия решений была наглядной, убедительной и компактной, облегчая принятие оптимального решения.
Список литературы
1. Букс П.Н. Экологическая экспертиза и ОВОС: учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 1-М.: Изд-во МНЭПУ, 1999-128с.
2. Экологическая оценка и экологическая экспертиза / О.М. Черп, М.В.Хотулева, В.Н. Винниченко, Т.В. Гусева, С.Ю. Дюйма.- М.: Социально-экономический Союз, 2001.- 312 с.
3. Правовая охрана окружающей среды в странах Восточной Европы: учеб. пособие / Т. Лядев, С. Кушлев, М. Шювегешь и др. М.: Высш. шк., 1990-368 с.
4. Экологическая оценка и экологическая экспертиза / О.М. Черп, М.В.Хотулева, В.Н. Винниченко, Т.В. Гусева, С.Ю. Дюйма.- М.: Социально-экономический Союз, 2001.- 312 с.
5. Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза:практика: учеб. пособие / А.В.Дончева.- М.: Аспект Пресс, 2005.- 286 с.
6. Робинсон Николас А. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США.: Пер. с англ. под ред.О.С.Колбасова. - М.: Прогресс, 1990-528 с.