Файл: Отчет о прохождении практики учебная практика п.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 3 — Принять лицензионное соглашение

Далее выбираем компоненты программы для установки. Потом нажимаем далее. (рис.4)




Рисунок 4 — Выбор компонентов программы

Далее нас обязательно попросят выбрать место куда мы хотим установить программу. То есть, та папка, куда установятся основные файлы.
Автоматически уже будет всегда стоять путь C:/Program files/«название программы».

Если вы хотите изменить папку для установки, то нажмите на кнопку «обзор» и выбираем свой путь файла (рис.5)



Рисунок 5— Путь для установки

Часто могут навязываться разные дополнительные программы, такие как Яндекс-бар, Спутник-mail, Google поиск. Для того чтобы она не устанавливалась надо не пропустить этот шаг и снять галочку с пункта установить Яндекс-бар (рис.6).

Нажимаем Далее.


Рисунок 6 — Навязывание программ

Далее нас могут спросить, стоит ли создавать ярлыки программ и где их создать к программе. Тут нет ничего страшного, чтобы мы не выбрали, на процесс установки это никак не повлияет. Можно также для создания ярлыка на рабочем столе поставить соответствующую галочку (рис.7).



Рисунок 7 — Ярлыки на рабочем столе

На последнем шаге, уже после установки, нас могут спросить, хотим ли мы автоматически запустить программу после завершения. Это уже вам решать. Ну и нажимаем кнопку готово. Все, процесс завершен.

Для установки Windows 10 необходимо вставить в компьютер загрузочный DVD-диск или flash-накопитель, созданный ранее, если же Вы этого не делали, тогда обратитесь к статье "Как сделать загрузочную флешку". После создания загрузочного съемного носителя можно будет приступить к процессу установки операционной системы Winows 10.

Далее устанавливаете в системе ввода/вывода BIOS загрузку первичного устройства. Если загрузка будет производится с оптического носителя, то мы увидим надпись «Press any key to boot from CD or DVD..», в этот момент нужно нажать любую клавишу для продолжения установки операционной системы. Затем мы увидим на экране надпись: «Windows is loading files…» - ожидаем некоторое время.


Когда завершится подготовка к установке, появится окно, в котором можно выбрать устанавливаемый язык, формат времени и раскладку клавиатуры (рис.8).



Рисунок 8 — Инсталяция ОС

Нажимаем на кнопку «Далее», после чего можно начинать процесс установки Windows 10, нажав кнопку «Установить».


Рисунок 9 — Окно установки ОС

Итак, появляется окно активации Windows, требующее ключ продукта. Если он имеется, то вводим его и кликаем Далее. Если ключ отсутствует, тогда пропускаем данный пункт с помощью "У меня нет ключа продукта" или "Пропустить" в зависимости от сборки дистрибутива (рис.10).



Рисунок 10 — Активация

Далее выбираем первый вариант, так как устанавливаем профессиональную версию Windows 10 (рис.11).



Рисунок 11 — Выбор ОС

Появляется окно по ознакомлению с условиями лицензионного соглашения на использование программного обеспечения Microsoft. Читаем условия, ставим галочку «Я принимаю условия лицензии», а затем нажимаем на кнопку «Далее» (рис.12).



Рисунок 12 — Окно Условий лицензии

Выбираем тип установки: обновление или выборочная. Будем делать чистую (выборочную) установку, так как нам необходимо отформатировать жесткий диск (рис.13).



Рисунок 13 — Выбор типа установки

После перехода к выборочной установке отображается окно с выбором раздела для установки Windows. Выбираем неразмеченную область (рис.14).



Рисунок 14 — Выбор места ан диске

Теперь мы увидим процесс установки операционной системы Windows 10 состоящий из нескольких этапов отраженных на рисунке (рис.15).




Рисунок 15 — Окно установки ОС

Следующим этапом мастера установки является настройка стандартных параметров, которые оставим по умолчанию, подтверждаем нажатием кнопки "Использовать стандартные параметры" (рис.16).



Рисунок 16 — Окно оптимизации

Устанавливаемая система предлагает сделать выбор на принадлежность использования компьютера. Так как это домашний ПК, то выбираем "Я владею этим компьютером"(рис.17).



Рисунок 17 — Окно пользователя

Установщик предлагает создать учетную запись Microsoft. Мы этого делать не будем, а создадим лучше локальную учетную запись. Чтобы перейти к её созданию необходимо нажать "Пропустить этот шаг" (рис.18).



Рисунок 18 — Создание учетной записи

Создаем локальную учетную запись, где указываем имя пользователя, пароль и его подсказку. Нажимаем кнопку "Далее" (рис.19).



Рисунок 19 — Создание учетной записи

После создания локальной учетной записи установщик операционной системы переносит нас на рабочий стол Windows 10 (рис.20).



Рисунок 20 — Рабочий стол и меню «Пуск» в новой ОС

Установка завершена. 

Далее я занимался установкой сетевого администрирования. Сетевое администрирование — это планирование, установка, настройка, обслуживание корпоративной сети, обеспечение ее надежной, бесперебойной, высокопроизводительной и безопасной работ.

Задачи сетевого администрирования:

  • Планирование сети;

  • Установка и настройка сетевых узлов;

  • Установка и настройка сетевых протоколов;

  • Установка и настройка сетевых служб;

  • Поиск неисправностей;

  • Поиск узких мест сети и повышения эффективности работы сети;

  • Мониторинг сетевых узлов;

  • Мониторинг сетевого трафика;

  • Защита информации в сети.

Современные корпоративные информационные системы по своей природе всегда являются распределенными системами. Рабочие станции пользователей, серверы приложений, серверы баз данных и прочие сетевые узлы распределены по большой территории. В крупной компании офисы и площадки соединены различными видами коммуникаций, использующих различные технологии и сетевые устройства. Главная задача сетевого администратора — обеспечить надежную, бесперебойную, производительную и безопасную работу всей этой сложной системы.


Будем рассматривать сеть как совокупность программных, аппаратных и коммуникационных средств, обеспечивающих эффективное распределение вычислительных ресурсов. Все сети можно условно разделить на 3 категории:

  • локальные сети (LAN, Local Area Network);

  • глобальные сети (WAN, Wide Area Network);

  • городские сети (MAN, Metropolitan Area Network).

Глобальные сети позволяют организовать взаимодействие между абонентами на больших расстояниях. Эти сети работают на относительно низких скоростях и могут вносить значительные задержки в передачу информации. Протяженность глобальных сетей может составлять тысячи километров. Поэтому они так или иначе интегрированы с сетями масштаба страны.

Городские сети позволяют взаимодействовать на территориальных образованиях меньших размеров и работают на скоростях от средних до высоких. Они меньше замедляют передачу данных, чем глобальные, но не могут обеспечить высокоскоростное взаимодействие на больших расстояниях. Протяженность городских сетей находится в пределах от нескольких километров до десятков и сотен километров. Далее я познакомился со способами поддержки пользователей, выбора и покупки комплектующих и периферийного оборудования, устранения поломок и замены аппаратных средств.

Восстановление работоспособности программного обеспечения возможно, например, при перезагрузке, компьютера или компонентов программ.

Комплексный анализ деятельности университета показал, что ситуация техническим оснащением отвечает современным требованиям образования. Однако, в качестве мероприятия для улучшения текущей ситуации можно предусмотреть покупку более современных устройств ввода и вывода информации, а также лабораторные комплексы исследований для проведения исследований уже существующих программах обучения.

И, наконец, на последнем этапе прохождения практики я выполнил подготовку отчёта и дневника по практике, занималась систематизация информации полученной в ходе исследования идеал основные модели и делал основные выводы.


Заключение


Я проходил учебную практику в течение двух недель на базе Университета. За это время я открыл для себя много и важной информации.

Я научился решать практические задачи в сфере моделирование процессов и систем. В качестве объекта анализа в моём случае было техническое оснащение университета. Мной была тщательно изучена база компьютеров, средств ввода/вывода, наличие доступа в электронным источникам. По
итогам анализа можно сделать вывод, что вышеуказанное оборудование соответствует требованиям современного образовательного процесса.

Также я практиковался в сфере установки программного и аппаратного обеспечения, сетевого администрирования, поддержки пользователей, выбора и приобретения комплектующих и периферийного оборудования, устранения поломок/замены аппаратных средств, восстановления данных.

Могу сказать, что данные знания обязательно пригодятся мне в будущем.


Список литературы


  1. Балдин, К.В. Математическое программирование : учебник / К.В. Балдин, Н. Брызгалов, А.В. Рукосуев ; под общ. Ред. К.В. Балдина. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 218 с.

  2. Брыкалова, А.А. Теория алгоритмов : лабораторный практикум / сост. А.А. Брыкалова ; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2016. – 134 с.

  3. Глазкова, А.В. Технологии программирования: учебно-методическое пособие для студентов направлений «Математика» и «Механика и математическое моделирование» (Дидактические материалы для самостоятельной работы). : [16+] / А.В. Глазкова, А.Н. Пушкарев ; отв. Ред. И.Г. Захарова ; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 44 с.

  4. Жданов, С.А. Информационные системы : учебник / С.А. Жданов, М.Л. Соболева, А.С. Алфимова. – Москва : Прометей, 2015. – 302 с.

  5. Зыков, С.В. Введение в теорию программирования. Объектно-ориентированный подход / С.В. Зыков. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 189 с. 

  6. Карепова, Е.Д. Основы многопоточного и параллельного программирования : учебное пособие / Е.Д. Карепова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт вычислительного моделирования Сибирского отделения Российской академии наук», Сибирский научно-образовательный центр суперкомпьютерных технологий. – Красноярск : СФУ, 2016. – 355 с.

  7. Киселева, Т.В. Программная инженерия : учебное пособие / сост. Т.В. Киселева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : СКФУ, 2017. – Ч. 2. – 100 с. 

  8. Котов, О.М. Язык C#: краткое описание и введение в технологии программирования : учебное пособие / О.М. Котов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. – 209 с.

  9. Кулямин, В. Компонентный подход в программировании / В. Кулямин. – 2-е изд., исправ. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 591 с.

  10. Лежебоков, А.А. Программные средства и механизмы разработки информационных систем : учебное пособие / А.А. Лежебоков ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 85 с. 

  11. Назаров, С.В. Введение в программные системы и их разработку / С.В. Назаров, С.Н. Белоусова, И.А. Бессонова и др. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 650 с.

  12. Николаев, В.Т. Практика программирования в инженерных расчётах : учебное пособие / В.Т. Николаев, С.В. Купцов, В.Н. Тикменов ; под ред. В.Н. Тикменова. – Москва : Физматлит, 2018. – 440 с.

  13. Николаев, Е.И. Объектно-ориентированное программирование : учебное пособие / Е.И. Николаев ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2015. – 225 с.

  14. Николаев, Е.И. Объектно-ориентированное программирование : лабораторный практикум : в 2 ч. / авт.-сост. Е.И. Николаев ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2015. – Ч. 1. – 183 с. 

  15. Митина, О.А. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий : курс лекций / О.А. Митина ; Министерство транспорта Российской Федерации. – Москва : Альтаир : МГАВТ, 2016. – 76 с. 

  16. Платёнкин, А.В. Проектирование информационных систем. Проектный практикум : учебное пособие / А.В. Платёнкин, И.П. Рак, А.В. Терехов, В.Н. Чернышов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». – Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 81 с. 

  17. Салмина, Н.Ю. Функциональное программирование и интеллектуальные системы : учебное пособие / Н.Ю. Салмина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР), Факультет дистанционного обучения. – Томск : ТУСУР, 2016. – 100 с.

  18. Сафонов, В.О. Развитие платформы облачных вычислений Microsoft Windows Azure / В.О. Сафонов. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 393 с. 

  19. Сенченко, П.В. Организация баз данных : учебное пособие / П.В. Сенченко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР), Факультет дистанционного обучения. – Томск : ТУСУР, 2015. – 170 с.

  20. Сирант, О.В. Работа с базами данных / О.В. Сирант, Т.А. Коваленко. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 150 с.