Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный университет экономики и управления нинх.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обобщив выше изложенное, становится понятно, что правовое регулирование рекламы в телепрограммах и телепередачах направлено, с одной стороны, на защиту телезрителя от чрезмерного количества рекламы, а с другой – на обеспечение интересов телекомпаний, для которых доходы от рекламы являются важнейшим условием нормального функционирования.
Протоколом об административном правонарушении 74 АА № 210633 от 22 декабря 2015 года, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району капитаном полиции М.В. Климаковым установлено, что 04 декабря 2015 года в 11 часов 50 минут в г. Аше вблизи дома № 7 по улице 40 лет Победы ООО «ОКСИ» размещена реклама: «Оконные системы ОКСИ ГРУПП… пластиковые окна…телефон: …» на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) «Пешеходный переход». Имеется ли нарушение законодательства о рекламе? Может ли ФАС России выносить постановление по такому протоколу? Предположите, какая мера ответственности должна быть назначена и кому?
Решение:
В представленной ситуации имеет место нарушение требований части 3 статьи 19 Закона РФ «О рекламе» [1], ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [2]. В таких случаях ФАС России может выносить постановление по протоколу.
Важно уточнить, что в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей [2].
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность [2].
В изложенной ситуации, сложно доказать кто именно разместил рекламу, ведь указанные действия могли быть осуществлены конкурентами. В связи с этим, согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. К тому же статья 24.5. КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Задача
Протоколом об административном правонарушении 74 АА № 210633 от 22 декабря 2015 года, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району капитаном полиции М.В. Климаковым установлено, что 04 декабря 2015 года в 11 часов 50 минут в г. Аше вблизи дома № 7 по улице 40 лет Победы ООО «ОКСИ» размещена реклама: «Оконные системы ОКСИ ГРУПП… пластиковые окна…телефон: …» на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) «Пешеходный переход». Имеется ли нарушение законодательства о рекламе? Может ли ФАС России выносить постановление по такому протоколу? Предположите, какая мера ответственности должна быть назначена и кому?
Решение:
В представленной ситуации имеет место нарушение требований части 3 статьи 19 Закона РФ «О рекламе» [1], ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [2]. В таких случаях ФАС России может выносить постановление по протоколу.
Важно уточнить, что в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей [2].
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность [2].
В изложенной ситуации, сложно доказать кто именно разместил рекламу, ведь указанные действия могли быть осуществлены конкурентами. В связи с этим, согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. К тому же статья 24.5. КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Список использованных источников
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция) «О рекламе» // СПС Консультант Плюс. -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция) // СПС Консультант Плюс. -
Беленко, О. Ф. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2018. - 124 с. -
Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие/ П. А. Кузнецов. М.; Дашков и К, 2018. — 296 с. -
Назаренко, П. К. Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 223-225. -
Полукаров, В.Л. Телевизионная и радиовещательная реклама: учеб. пособие. – М. :Прогресс, 2017. – 163 с.