Файл: При выполнении заданий в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 501
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
При выполнении заданий в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами
задания (А1–А25) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. …, развивая учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности, выдвинул программу изучения физиологических основ индивидуально-психологических различий человека.
-
1) В.Д. Небылицын -
2) В.М. Русалов -
3) Б.М. Теплов
А2. Совокупность взаимосвязанных элементов, включающая и исполнителя, и непосредственно связанных с ним деловыми отношениями членов сообщества, и предмет, и средство, и условия труда называется …
-
1) эргатической функцией -
2) эротической системой -
3) эргатической системой
А3. Одним из условий образования малой группы является …
-
1) наличие общей территории
-
2) дифференциация -
3) групповая открытость
А4. Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности, называется …
-
1) непсихологическим диагнозом -
2) психологическим обследованием -
3) психологическим диагнозом
А5. К способу защиты ответов теста от искажения относится …
-
а) шкала лжи -
б) шкала социально неодобряемых ответов -
в) шкала нейротизма -
г) корректирующая шкала -
д) шкала достоверности
Варианты ответа:
-
а, б, д -
а, г, д
-
в, г, д
А6. При рассмотрении структуры объекта психодиагностики уровень причинных оснований характеризуется наличием …
-
а) индикаторов -
б) латентных переменных -
в) факторов -
г) признаков
Варианты ответа:
-
а, б -
б, г -
б, в
А7. Описательный тип методологии называется …
-
1) Дифференциальная -
2) Дискриптивна
-
3) Инструментальная
А8. Главный метод классической психологии сознания – …
-
1) интроспекция
-
2) наблюдение -
3) эксперимент
А9. Термин, обозначающий минимальную разницу между двумя стимулами, которая может быть воспринята, - это …
-
1) Константа Вебера -
2) Дифференциальный порог
-
3) Двухточечный порог
А10. Величина, обратная порогу, называется …
-
1) Чувствительность
-
2) Раздражимость -
3) Возбудимость
А11. Вид мышления, в процессе которого человек работает над получением одного правильного решения задачи (на основе синтеза личной информации и прежних знаний).
-
1) Дивергентное мышление -
2) Конвергентное мышление
-
3) Творческое мышление
А12. Сенсорное явление возникновения соощущения при раздражении одного анализатора (например, зрительно-слуховые ощущения) называется …
-
1) Рефлекс -
2) Сензитивность -
3) Синестезия
А13. Умственная операция отвлечения от единичного, несущественного и выявления общего, существенного называется ….
-
1) Абстракция
-
2) Анализ -
3) Индукция
А14. Исследование, построенное на основе наблюдения за отдельными фактами, проверяемыми опытным путем
-
1) Анамнез -
2) Лонгитюдное исследование -
3) Эмпирическое исследование
А15. Ведущие показатели интеллектуальной активности
-
а) Конвергентное мышление -
б) Конформизм -
в) Дивергентное мышление -
г) Эвристика -
д) Самокритичность -
е) Суггестивность
Варианты ответа:
-
а, б, в, е -
а, в
-
б, в, д
А16. Установите соответствие: имена теоретиков - научные направления в теории личности.
А | Альберт Бандура | 1 | Гуманистическое направление |
Б | Абрахам Маслоу | 2 | Социально-когнитивное направление |
В | Карл Роджерс | 3 | Психодинамическое направление |
Г | Джулиан Роттер | 4 | Феноменологическое направление |
Д | Зигмунд Фрейд | | |
Варианты ответа:
1) А-1, Б-2, В-2, Г-4, Д-3
2) А-2, Б-1, В-4, Г-2, Д-3
3) А-4, Б-1, В-2, Г-2, Д-3
А17. Установите соответствие: термин или компонент теории –– теория.
А | Ид, Эго, Суперэго | | |
Б | Катексис | 1 | Теория Адлера |
В | Комплекс неполноценности | | |
Г | Метапатология | 2 | Теория Маслоу |
Д | Механизмы защиты: искажение восприятия, отрицание | | |
Е | Стремление к превосходству | 3 | Теория Роджерса |
Ж | Топографическая модель психики | | |
З | Трансфер | 4 | Теория Фрейда |
Варианты ответа:
1) А-1, Б-2, В-2, Г-4, Д-3, Е-1, Ж-4, З-1
2) А-1, Б-4, В-2, Г-3, Д-3, Е-1, Ж-4, З-1
3) А-4, Б-4, В-1, Г-2, Д-3, Е-1, Ж-4, З-4
А18. Установите соответствие: название методики –
автор.
А | Диагностика акцентуированных черт личности | 1 | Томас К. |
Б | Семантический дифференциал | 2 | Фидлер А. |
В | Стили поведения в конфликте | 3 | Осгуд Ч. |
Г | Психологическая атмосфера в группе | 4 | Леонгард К. |
Варианты ответа:
1) А-1, Б-2, В-3, Г-4
2) А-1, Б-4, В-2, Г-3
3) А-4, Б-3, В-1, Г-2
А19. Установите соответствие: направление – его представители.
3 | А | Айзенк Г. | | |
2 | Б | Брунер Дж. | 1 | Гуманистическое направление |
1 | В | Мэй Р. | | |
2 | Г | Найссер У. | 2 | Когнитивное направление |
3 | Д | Олпорт Г. | | |
1 | Е | Франкл В. | 3 | Диспозициональное направление |
Варианты ответа:
1) А-3, Б-2, В-1, Г-2, Д-3, Е-1
2) А-1, Б-4, В-2, Г-3, Д-3, Е-1
3) А-1, Б-2, В-3, Г-3, Д-2, Е-1
А20. Установите соответствие: тест (метод, шкала) – автор.
А | Q-классификация (сортировка) (1953) | 1 | Делингер С. |
Б | Психогеометрический тест (1989) | 2 | Кроун Д., Марлоу Д. |
В | Шкала социальной желательности (1960) | 3 | Крэндалл Дж. |
Г | Семантический дифференциал (1957) | 4 | Осгуд Ч. и др. |
Д | Шкала социального интереса (1975) | 5 | Стефенсон У. |
Варианты ответа:
1) А-1, Б-4, В-2, Г-5, Д-3
2) А-5, Б-1, В-2, Г-4, Д-3
3) А-4, Б-5, В-1, Г-2, Д-3
А21. Установите соответствие: тест (метод, шкала) – автор.
А | Шкала самоэффективности | 1 | Алберти Р., Эммонс М. |
Б | Степень уверенности в себе | 2 | Вандерлик В. |
В | Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур | 3 | Махони М. |
Г | Краткий отборочный (кадровый) тест | 4 | Мюррей Г., Морган Х. |
Д | Тест тематической апперцепции (ТАТ) | 5 | Шварцер Р., Ерусалем М. |
Варианты ответа:
1) А-1, Б-4, В-2, Г-5, Д-3
2) А-5, Б-1, В-3, Г-2, Д-4
3) А-4, Б-5, В-1, Г-2, Д-3
А22. Установите соответствие: классический эксперимент – автор (в списке фамилий есть два дистрактора, т. е. две лишних единицы).
| | 1 | Лоренц К. |
А | Приобретенная (выученная) беспомощность (≈ 65% испытуемых) | 2 | Селигмен М. |
Б | «Маленький Альберт»: обусловленный страх | 3 | Сперлинг Дж. |
В | Привязанность новорожденных (гусят) к первому движущемуся объекту | 4 | Скиннер Ф. |
Г | Запоминание бессмысленных рядов триграмм (кривая забывания) | 5 | Торндайк Э. |
Д | Исследование сенсорной зрительной памяти (объем иконического хранения) | 6 | Уотсон Дж. |
| | 7 | Фромм Э. |
| | 8 | Эббингауз Г. |