Файл: Основные характеристики Системы 1, как одного из способов обработки информации и принятия решений.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема «Поведенческая теория игр»

.

основные характеристики Системы 1, как одного из способов обработки информации и принятия решений

Введение


Термины Система 1 и Система 2 ввели психологи Кейт Станович и Ричард Уэст они подчеркивали, что нужно различать интеллект (алгоритмический ум) и рациональность (рефлексивность) как способах обработки информации и принятия решений.

Согласно теории Кейта Становича и Ричарда Уэста, которую впоследствии развил Даниэль Канеман, мышление человека состоит из двух независимых систем: быстрого (автоматического) и медленного (аналитического). Большинство времени мозг находится в менее энергозатратном состоянии автоматического мышления, и переключиться из него бывает непросто

Интуитивное мышление

Система 2

Медленное мышление

Система 1

мышление

Основные характеристики Системы -1

Порождает впечатления, чувства, склонности и предчувствия

Срабатывает автоматически и очень быстро, не требуя усилий от мозга.

Тайно влияет на множество наших выборов и суждений.

Создает связную модель («смысл») активированных идей в ассоциативной памяти

Отделяет ожидаемое от нетипичного

Основные характеристики Системы -1

Интуитивно выстраивает поспешные выводы в условиях нехватки данных

Функционирование не связано с ощущением контроля, осознанием производимых решений и действий

Комфортно («когнитивная легкость»), без усилий, не требует больших ресурсов, пониженная бдительность

Принимает правдоподобие за вероятность, склонна принимать на веру первые впечатления

Основные характеристики Системы -1

Воспринимает повторение как свидетельство нормы и истинности

Генерирует чрезмерно самоуверенные оценки, обоснованные только связностью представленной истории

Формирует «материал» для Системы 2, инициирует ее, когда нет автоматического решения или когда есть предчувствие ошибки

Подвержена когнитивным искажениям и ошибкам в ходе применения эвристик

Система 1 может
  • Определить, какой из двух объектов ближе
  • Сориентироваться в сторону источника резкого звука
  • Определить враждебность в голосе руководителя

  • Решить пример 2 + 2 =?
  • Вести машину по пустой дороге
  • Понять простое предложение
  • Определить, что описание «тихий, аккуратный человек, уделяющий много внимания деталям» похоже на стереотип, связанный с профессией

Возможности системы 1
  • включают в себя наши внутренние навыки, которые мы разделяем с другими животными
  • готовность воспринимать окружающий мир, узнавать предметы, направлять внимание, избегать потерь

5 х 5 = 25

Другие действия разума становятся быстрыми и автоматическими после долгой тренировки

профессиональные знания могут укорениться до автоматического воспроизведения их Системой 1

Система 2 в силу своей медлительности и неэффективности не способна заменить Систему 1 при принятии повседневных решений.

идеально пойти на компромисс: научиться распознавать ситуации, в которых возможны ошибки, и изо всех сил стараться избегать серьезных ошибок, если ставки высоки.

!

Вывод Канемана:

Система 1 старается влиять и на взвешенные решения. Этому способствует эффект WYSIATI (что ты видишь, то и есть).

Разные способы подачи одной и той же информации вызывают у нас разные эмоции.

Утверждение «Выживаемость в течение месяца после операции составляет 90%» успокаивает больше, чем эквивалентное утверждение «Смертность в течение месяца после операции составляет 10%».

Продукты с описанием «на 90% без жира» более привлекательны, чем те, на которых написано: «содержание жира 10%».

Эквивалентность формулировок очевидна, но человек обычно видит лишь одну из них, а для него существует только то, что он видит.

заключение


Можно изменить работу Системы 1, если заставить себя сделать что-то непривычное привычным.

Система 1 работает автоматически, а Система 2 находится в комфортном режиме минимальных усилий.

Система 1 постоянно генерирует для Системы 2 предложения: впечатления, предчувствия, намерения и чувства.

Система 1 — быстрая и лёгкая, работает без усилий и контроля.

Спасибо за внимание !