Файл: Основные характеристики Системы 1, как одного из способов обработки информации и принятия решений.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема «Поведенческая теория игр»
.
основные характеристики Системы 1, как одного из способов обработки информации и принятия решений
Введение
Термины Система 1 и Система 2 ввели психологи Кейт Станович и Ричард Уэст они подчеркивали, что нужно различать интеллект (алгоритмический ум) и рациональность (рефлексивность) как способах обработки информации и принятия решений.
Согласно теории Кейта Становича и Ричарда Уэста, которую впоследствии развил Даниэль Канеман, мышление человека состоит из двух независимых систем: быстрого (автоматического) и медленного (аналитического). Большинство времени мозг находится в менее энергозатратном состоянии автоматического мышления, и переключиться из него бывает непросто
Интуитивное мышление
Система 2
Медленное мышление
Система 1
мышление
Основные характеристики Системы -1
Порождает впечатления, чувства, склонности и предчувствия
Срабатывает автоматически и очень быстро, не требуя усилий от мозга.
Тайно влияет на множество наших выборов и суждений.
Создает связную модель («смысл») активированных идей в ассоциативной памяти
Отделяет ожидаемое от нетипичного
Основные характеристики Системы -1
Интуитивно выстраивает поспешные выводы в условиях нехватки данных
Функционирование не связано с ощущением контроля, осознанием производимых решений и действий
Комфортно («когнитивная легкость»), без усилий, не требует больших ресурсов, пониженная бдительность
Принимает правдоподобие за вероятность, склонна принимать на веру первые впечатления
Основные характеристики Системы -1
Воспринимает повторение как свидетельство нормы и истинности
Генерирует чрезмерно самоуверенные оценки, обоснованные только связностью представленной истории
Формирует «материал» для Системы 2, инициирует ее, когда нет автоматического решения или когда есть предчувствие ошибки
Подвержена когнитивным искажениям и ошибкам в ходе применения эвристик
Система 1 может
- Определить, какой из двух объектов ближе
- Сориентироваться в сторону источника резкого звука
- Определить враждебность в голосе руководителя
- Решить пример 2 + 2 =?
- Вести машину по пустой дороге
- Понять простое предложение
- Определить, что описание «тихий, аккуратный человек, уделяющий много внимания деталям» похоже на стереотип, связанный с профессией
Возможности системы 1
- включают в себя наши внутренние навыки, которые мы разделяем с другими животными
- готовность воспринимать окружающий мир, узнавать предметы, направлять внимание, избегать потерь
5 х 5 = 25
Другие действия разума становятся быстрыми и автоматическими после долгой тренировки
профессиональные знания могут укорениться до автоматического воспроизведения их Системой 1
Система 2 в силу своей медлительности и неэффективности не способна заменить Систему 1 при принятии повседневных решений.
идеально пойти на компромисс: научиться распознавать ситуации, в которых возможны ошибки, и изо всех сил стараться избегать серьезных ошибок, если ставки высоки.
!
Вывод Канемана:
Система 1 старается влиять и на взвешенные решения. Этому способствует эффект WYSIATI (что ты видишь, то и есть).
Разные способы подачи одной и той же информации вызывают у нас разные эмоции.
Утверждение «Выживаемость в течение месяца после операции составляет 90%» успокаивает больше, чем эквивалентное утверждение «Смертность в течение месяца после операции составляет 10%».
Продукты с описанием «на 90% без жира» более привлекательны, чем те, на которых написано: «содержание жира 10%».
Эквивалентность формулировок очевидна, но человек обычно видит лишь одну из них, а для него существует только то, что он видит.
заключение
Можно изменить работу Системы 1, если заставить себя сделать что-то непривычное привычным.
Система 1 работает автоматически, а Система 2 находится в комфортном режиме минимальных усилий.
Система 1 постоянно генерирует для Системы 2 предложения: впечатления, предчувствия, намерения и чувства.
Система 1 — быстрая и лёгкая, работает без усилий и контроля.