Файл: Перевозчикова Мария Владимировна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Естествознание

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся: Гаврилова Валентина Михайловна

Преподаватель:

Перевозчикова Мария Владимировна

    1. Практическое занятие 3


Задание 1.

Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».

Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.

Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

5’ −  ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ − 3’.

Вопросы:

1.    Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей.

2.    Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.

Дано: вирусная РНК: 5’ −  ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’.

Определить: 1) последовательность двуцепочного фрагмента ДНК , укажите 5’ и 3’ концы цепей.

2) Последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК;

Решение:

  1. По принципу комплементарности на основе РНК вируса найдем первую цепь ДНК

Вирусная РНК: 5’ −  ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’.

ДНК 1: 5’- ЦАЦ – ТТТ – ЦТА – ГТА – ЦГЦ – АЦЦ - 3’.

По принципу комплементарности на основе ДНК 1 найдем вторую цепь ДНК:

ДНК 1: 5’- ЦАЦ – ТТТ – ЦТА – ГТА – ЦГЦ – АЦЦ - 3’.

ДНК 2: 3’ – ГТГ – ААА – ГАТ – ЦАТ – ГЦГ – ТГГ - 5’

  1. По принципу комплементарности на основе ДНК 1 найдем цепь иРНК (т.к. ДНК 1 комплементарна вирусной РНК


ДНК 1: 5’- ЦАЦ – ТТТ – ЦТА – ГТА – ЦГЦ – АЦЦ - 3’

иРНК: 5’ −  ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’

При построение ДНК необходимо учитывать два важных момента.

Во – первых, в ДНК вместо урацила должен стоять тимин.

Во – вторых, обратная транскрипция матричной цепи ДНК будет осуществляться с вирусной РНК антипараллельно, то есть 5'-концу РНК будет соответствовать 3'-конец ДНК. Смысловая цепь ДНК и иРНК достраиваются по матричной цепи ДНК с соблюдением принципов комплементарности и антипараллельности.

Задание 2. 

На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.

Дано иРНК: 5’ −  ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’

Определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода.

Решение:

По таблице генетического кода на основе иРНК найдем белок вируса: иРНК: 5’ −  ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’.

Белок Вал – Лиз – Асп – Аси – Ала – Три.

Белок полное название аминокислот валин – лизин – аспарагиновая кислота – аспарагин – аланин – триптофан.

Дефис обозначает пептидную связь.

Задание 3.

Напишите определение генетического кода и его свойства.

Генетический код ― это система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот, основанная на определённом чередовании последовательностей нуклеотидов в ДНК или РНК, образующих кодоны, соответствующие аминокислотам в белке. Генетический код имеет несколько свойств: Триплетность. Вырожденность или избыточность. Однозначность. Полярность. Неперекрываемость. Компактность.

Задание 4.

Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».

Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например:




K(+1)Mn(+7)O4(-2)+K(+1)Br(-1)+H2(+1)S(+6)O4(-2)=Mn(+2)S(+6)O4(-2)+Br2(0)+K2(+1)S(+6)O4(-2)+H2(+1)O(-2)

Элементы, изменившие степени окисления Mn и Br

Mn +7+5eMn+2│2 – реакция восстановления

2Br-1-2eBr20│ 5 – реакция окисления

Mn+7(KMnO4) – окислитель, Br-1(KBr) – восстановитель

2KMnO4+10KBr+8H2SO4→2MnSO4+5Br2+6K2SO4+8H2O

Для расстановки коэффициентов в  ОВР используют метод электронного баланса, суть которого заключается в том, что количество электронов, отданных восстановителями равно количеству электронов, принятых окислителями.

Алгоритм метода, следующий:

1)    указать степени окисления каждого элемента;

2)     определить элементы, степень окисления которых изменилась;

3)    составить уравнения процессов окисления и восстановления;

Окисление - процесс потери атомом дополнительных электронов, восстановление - процесс приобретения атомом электронов;

4)    уравнять число присоединённых и отданных электронов, введя множители, использовав наименьшее общее кратное;

5)    подставить найденные коэффициенты перед формулами веществ, содержащих эти частицы;

6)    расставить коэффициенты перед формулами остальных веществ методом подбора;

7)    проверить правильность расстановки коэффициентов.

Задание 5.

Схему превращения одних веществ в другие называют цепочкой химических превращенийОна характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.


 

Дана схема химических превращений неорганических веществ:



MgCO3→MgO+CO2

Mg+ 2HCI →MgCI2 + H2O

MgCI + 2NaOH→ Mg(OH)2+2NaCI

X – MgO, Y – MgCI2 , Z – Mg(OH)2

Задание 6.

Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».

Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?

1.    Напишите первый закон термодинамики;

2.     Ответ предоставьте в кДж.

1.Первый закон термодинамики: приращение внутренней энергии термодинамической системы при переходе из одного состояния в другое равно алгебраической сумме работы, совершённой внешними силами, и количества теплоты, полученного (или отданного) системой при взаимодействии с внешними телами.

2. Дано: Решение:

Q=500 Дж по первому закону термодинамики

  A=300 Дж Q=A+ΔU

────────── ΔU=Q-A=500-300=200 Дж

 ΔU- ? 200Дж= 0,2кДж

Ответ: 0,2кДж



Задание 7.

 Решите задачу на тему: «Звуковые волны».

Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.

Вопросы:

1.       найдите соотношение средних длин звуковых волн  мужского и женского голоса?

2.       найдите соотношение средних длин звуковых волн  женского и детского голоса? Значения округлите до целых чисел. Свой ответ поясните.

Средняя частота звуковых волн мужского голоса v1 = 200 Гц, а женского v2 = 600 Гц. Отношение средних длин звуковых волн λ1/λ2 мужского и женского.

Дано: Решение:

V1 = 200 Гц λ12=
V2/ V1=600/200=3

V2 = 600 Гц Ответ: 3

Длинна волны, частота звука и скорость распространения звуковых волн, связаны с соотношением средних длин звуковых волн женского и детского голоса.

Дано: Решение:

 V2 = 600 Гц λ23= V3/ V2=265/600=0,4

V3 = 265 Гц Ответ: примерно 0






Пермь - 2021Пермь - 2021Пермь - 2021