Файл: Перевозчикова Мария Владимировна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Естествознание
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся: Гаврилова Валентина Михайловна
Преподаватель:
Перевозчикова Мария Владимировна
-
Практическое занятие 3
Задание 1.
Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».
Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.
Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:
5’ − ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ − 3’.
Вопросы:
1. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей.
2. Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.
Дано: вирусная РНК: 5’ − ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’.
Определить: 1) последовательность двуцепочного фрагмента ДНК , укажите 5’ и 3’ концы цепей.
2) Последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК;
Решение:
-
По принципу комплементарности на основе РНК вируса найдем первую цепь ДНК
Вирусная РНК: 5’ − ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’.
ДНК 1: 5’- ЦАЦ – ТТТ – ЦТА – ГТА – ЦГЦ – АЦЦ - 3’.
По принципу комплементарности на основе ДНК 1 найдем вторую цепь ДНК:
ДНК 1: 5’- ЦАЦ – ТТТ – ЦТА – ГТА – ЦГЦ – АЦЦ - 3’.
ДНК 2: 3’ – ГТГ – ААА – ГАТ – ЦАТ – ГЦГ – ТГГ - 5’
-
По принципу комплементарности на основе ДНК 1 найдем цепь иРНК (т.к. ДНК 1 комплементарна вирусной РНК
ДНК 1: 5’- ЦАЦ – ТТТ – ЦТА – ГТА – ЦГЦ – АЦЦ - 3’
иРНК: 5’ − ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’
При построение ДНК необходимо учитывать два важных момента.
Во – первых, в ДНК вместо урацила должен стоять тимин.
Во – вторых, обратная транскрипция матричной цепи ДНК будет осуществляться с вирусной РНК антипараллельно, то есть 5'-концу РНК будет соответствовать 3'-конец ДНК. Смысловая цепь ДНК и иРНК достраиваются по матричной цепи ДНК с соблюдением принципов комплементарности и антипараллельности.
Задание 2.
На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.
Дано иРНК: 5’ − ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’
Определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода.
Решение:
По таблице генетического кода на основе иРНК найдем белок вируса: иРНК: 5’ − ГУГ – ААА – ГАУ – ЦАУ – ГЦГ - УГГ − 3’.
Белок Вал – Лиз – Асп – Аси – Ала – Три.
Белок полное название аминокислот валин – лизин – аспарагиновая кислота – аспарагин – аланин – триптофан.
Дефис обозначает пептидную связь.
Задание 3.
Напишите определение генетического кода и его свойства.
Генетический код ― это система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот, основанная на определённом чередовании последовательностей нуклеотидов в ДНК или РНК, образующих кодоны, соответствующие аминокислотам в белке. Генетический код имеет несколько свойств: Триплетность. Вырожденность или избыточность. Однозначность. Полярность. Неперекрываемость. Компактность.
Задание 4.
Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».
Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например:
K(+1)Mn(+7)O4(-2)+K(+1)Br(-1)+H2(+1)S(+6)O4(-2)=Mn(+2)S(+6)O4(-2)+Br2(0)+K2(+1)S(+6)O4(-2)+H2(+1)O(-2)
Элементы, изменившие степени окисления Mn и Br
Mn +7+5e→Mn+2│2 – реакция восстановления
2Br-1-2e→Br20│ 5 – реакция окисления
Mn+7(KMnO4) – окислитель, Br-1(KBr) – восстановитель
2KMnO4+10KBr+8H2SO4→2MnSO4+5Br2+6K2SO4+8H2O
Для расстановки коэффициентов в ОВР используют метод электронного баланса, суть которого заключается в том, что количество электронов, отданных восстановителями равно количеству электронов, принятых окислителями.
Алгоритм метода, следующий:
1) указать степени окисления каждого элемента;
2) определить элементы, степень окисления которых изменилась;
3) составить уравнения процессов окисления и восстановления;
Окисление - процесс потери атомом дополнительных электронов, восстановление - процесс приобретения атомом электронов;
4) уравнять число присоединённых и отданных электронов, введя множители, использовав наименьшее общее кратное;
5) подставить найденные коэффициенты перед формулами веществ, содержащих эти частицы;
6) расставить коэффициенты перед формулами остальных веществ методом подбора;
7) проверить правильность расстановки коэффициентов.
Задание 5.
Схему превращения одних веществ в другие называют цепочкой химических превращений. Она характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.
Дана схема химических превращений неорганических веществ:
MgCO3→MgO+CO2
Mg+ 2HCI →MgCI2 + H2O
MgCI + 2NaOH→ Mg(OH)2+2NaCI
X – MgO, Y – MgCI2 , Z – Mg(OH)2
Задание 6.
Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».
Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?
1. Напишите первый закон термодинамики;
2. Ответ предоставьте в кДж.
1.Первый закон термодинамики: приращение внутренней энергии термодинамической системы при переходе из одного состояния в другое равно алгебраической сумме работы, совершённой внешними силами, и количества теплоты, полученного (или отданного) системой при взаимодействии с внешними телами.
2. Дано: Решение:
Q=500 Дж по первому закону термодинамики
A=300 Дж Q=A+ΔU
────────── ΔU=Q-A=500-300=200 Дж
ΔU- ? 200Дж= 0,2кДж
Ответ: 0,2кДж
Задание 7.
Решите задачу на тему: «Звуковые волны».
Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.
Вопросы:
1. найдите соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса?
2. найдите соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса? Значения округлите до целых чисел. Свой ответ поясните.
Средняя частота звуковых волн мужского голоса v1 = 200 Гц, а женского v2 = 600 Гц. Отношение средних длин звуковых волн λ1/λ2 мужского и женского.
Дано: Решение:
V1 = 200 Гц λ1/λ2=
V2/ V1=600/200=3
V2 = 600 Гц Ответ: 3
Длинна волны, частота звука и скорость распространения звуковых волн, связаны с соотношением средних длин звуковых волн женского и детского голоса.
Дано: Решение:
V2 = 600 Гц λ2/λ3= V3/ V2=265/600=0,4
V3 = 265 Гц Ответ: примерно 0
Пермь - 2021Пермь - 2021Пермь - 2021