Файл: Программа учебной практики выполнение каменных работ.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно- технологический техникум» ____________ Е.Е. Бочкарева .08. 2022г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«выполнение каменных работ»
2022.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной практики по профессии: 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Организация-разработчик:
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Разработчик:
Казанцев И. С.- мастер по производственному обучению
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики (ПРОИЗВОДСТ-ВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 4 |
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ учебной практики(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 7 |
4 условия реализации программы учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 10 |
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
Учебной практики
(производственного обучения)
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (производственного обучения) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2.ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
3.ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4.ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
5.ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6.ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
ПК 1.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 1.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 1.6. Контролировать качество каменных работ.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
- производства общих каменных работ различной сложности;
- выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;
- контроля качества каменных работ;
.
уметь:
- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
- подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
- организовывать рабочее место;
- устанавливать подмости и леса;
- создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
- читать чертежи и схемы каменных конструкций;
- выполнять разметку каменных конструкций;
- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
- выполнять армированную кирпичную кладку;
- производить кладку стен облегчённых конструкций;
- выполнять смешанные кладки;
- выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
- выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
- соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;
- контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
- проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
- выполнять подсчёт объёмов работ каменной кладки и потребность материалов;
- соблюдать безопасные условия труда.
знать:
- нормокомплект каменщика;
- виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
- правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;
- правила организации рабочего места каменщика;
- виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;
- правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
- правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;
- правила разметки каменных конструкций;
- общие правила кладки;
- системы перевязки кладки;
- порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;
- технологию армированной кирпичной кладки;
- технологию смешанной кладки;
- технологию кладки перегородок из различных каменных материалов;
- технологию лицевой кладки и облицовки стен;
- правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;
- технологию разбивки фундамента;
- технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;
- требования к заделке швов;
- виды монтажных соединений;
- технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;
- технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников;
- порядок подсчёта объёмов каменных работ и потребности материалов;
- порядок подсчёта трудозатрат стоимости выполненных работ;
- правила техники безопасности.
1.1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего: 132 часа
2. результаты освоения программы учебной практики
(производственного обучения)
Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение каменных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК1 | Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ |
ПК2 | Производить общие каменные работы различной сложности |
ПК3 | Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня |
ПК6 | Контролировать качество каменных работ |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание программы
учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
3.1. Объём программы и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов |
УП.00 Учебная практика | 132 |
Всего | 132 |
3.2.тематический план и содержание программы учебной практики (производственного обучения)
Наименование профессионального модуля и тем учебной практики (производственного обучения) | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.01. Выполнение каменных работ | | |
Тема 1 | Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Общая характеристика учебного процесса. Содержание труда каменщика. Ознакомление с организацией рабочего места и его оборудованием, порядком получения и сдачи инструмента. Требования охраны труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Основные правила электробезопасности. Изучение инструкций. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. | 2 |
Тема 2 | Основы технологии кирпичной кладки. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Проверка качества кирпича по внешнему виду, размерам, сортировка по цвету. Ручное приготовление небольших порций глиняного раствора. Упражнения в кладке (без раствора) тычковых и ложковых рядов с перевязкой швов на половину, на четверть кирпича. Три способа последовательности кладки кирпича: порядный, ступенчатый, смешанный, Упражнения в кладке (без раствора) наружной и внутренней версты, укладке забутки. Ознакомление с рабочим инструментом, приспособлениями и контрольно-измерительным инструментом каменщика. Приемы работы с отвесом, уровнем, угольником, правилом. Установка порядовок, натягивание причалок, выкладывание маяков. Упражнения в разметке стен различной толщины, местоположения проемов, простенков. | 12 |
Тема 3 | Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые и тычковые ряды, забутку. Упражнения по выполнению приемов укладки кирпича. Упражнения по выполнению кладки глухих стен толщиной в 0,5; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки впустошовку и под расшивку. Установкак порядовок и натягивание причалок. | 30 |
Тема 4 | Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Установка порядовок и натягивание причалок. Раскладка кирпича, приготовление растворной постели. Упражнения по укладке кирпичей в верстовые ряды и в забутку. Упражнения по выполнению кладки стен и глов стен толщиной в 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича под штукатурку с расшивкой швов. Упражнения по выполнению кладки примыканий и пересечений стен различной толщины под штукатурку и с расшивкой швов. Проверка правильности выложенной кладки. | 24 |
Тема 5 | Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Упражнения по выполнению кладки столбов в 1,5х 2,0; 2,0х 2,0; 2,0х 2,5; 2,5х 2,5; 2,5х 3,0 кирпича с укладкой арматуры. Упражнения по выполнению кладки простенков 3х 1,5; 3х 2,0; 3х 2,5 кирпича. Проверка правильности выложенной кладки. | 30 |
Тема 9 | Кладка конструкций из кирпича. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Кладка стен по однорядной системе перевязки. Установка порядовок. Натягивание причалок. Кладка стен по многорядной системе перевязки с расшивкой швов. Кладка перегородок в четверть и вполкирпича по однорядной системе перевязки. Кладка столбов по трехрядной системе перевязки с армированием. Кладка стен с нишами и пилястрами по однорядной и многорядной системам перевязки. Кладка стен с дымовыми и вентиляционными каналами по однорядной и многорядной системам перевязки. Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ. | 24 |
4. условия реализации программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебной мастерской каменщиков.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- кирпичи;
- поддоны с песком;
- рабочие инструменты (кельмы, расшивки выпуклые и вогнуты, растворная лопата, молоток-кирочка);
- приспособления (уровни, правила, угольники, отвесы, шнуры-причалки);
- контрольно-измерительный инструмент (рулетки, складные метры, порядовки);
- комплект макетов кирпичей
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы
Основные источники:
- Лукин А.А. Технология каменных работ. Учебное пособие. Москва Издательский центр «Академия», 2009
- Соколов Г.К. Технология строительного производства. Учебное пособие 3-е издание. Издательский центр «Академия», 2008
- Чечерин И.И. Общестроительные работы. Учебник 6-е издание. Москва. Издательский центр «Академия», 2008
Дополнительные источники:
- Ищенко И.И. Технология каменных и монтажных работ. Москва. Высшая школа, 1988.
- Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков.
Москва. Стройиздат, 1988,
- Чичерин И.И., Неелов В.А. Каменные работы.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики (производственного обучения)
Программа составлена в соответствии со стандартом на профессию 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».
Освоение обучающимися настоящей программы совместно с прохождением теоретического курса формирует необходимые знания, умения и навыки будущего рабочего для выполнения каменных работ в пределах его функциональных обязанностей.
В программе последовательность изучаемых тем точно отражает последовательность изучения тем дисциплины «Технология каменных работ». Темы распределены таким образом, что материал изучается от простого к сложному. Время по темам распределено аналогично: на простые темы отводится меньше часов, на сложные – больше.
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой:
- преподаватели должны иметь среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля;