Файл: Конкурс педагогического мастерства Воспитать человека 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ «Елбанская СОШ»
Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека - 2022», посвящённый Году культурного наследия народов России
Проект:
«Сохранение национально-культурных традиций»
Классный руководитель: Скворцова Наталия Владимировна Классы, участвующие в мероприятиях: 6-11
Формы мероприятия: внеклассные
Годы проведения: 2020-2022 годы
2022 г
Пояснительная записка
Президент В.В. Путин 2022 год объявил Годом народного искусства и культурного наследия народов России.
Тематика культурного наследия мне очень близка. Ей посвящены многие мероприятия, которые я проводила с учениками. Мероприятия проходили в разное время, но каждое из них подчинено единой цели, связанной с культурным наследием. Подборку тематических разработок я предлагаю в своём проекте.
Данный проект направлен на сохранение национально-культурных традиций, воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе национальной культуры, воспитание интереса к искусству родного края, села.
Сохранение культурного наследия народа, его совершенствование по мере развития общественного сознания является необходимым условием существования как нации. Ценность народных традиций огромна, а их утрату не восполнить никакими материальными благами.
Цель проекта:
создание подборки тематических мероприятий
по изучению национально- культурных традиций своего народа.
Познавательная:
-
Познакомить учащихся с русскими народными традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре. -
Расширять и углублять знания о культуре родного края, села -
Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былины, сказки, рассказы, праздники. -
Знакомить детей с культурными традициями русского народа
Развивающая:
-
Развивать сценическое мастерство учащихся, навыки фольклорного мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности. -
Расширять кругозор, активизировать словарный запас.
Воспитательная:
-
Воспитание патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности русского народа. -
Воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям. -
Воспитание бережного отношения к культурному наследию края. -
Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране. -
Воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о наших предках, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Актуальность:
Приобщение детей к народной культуре, сохранение культурных
традиций, обычаев и обрядов всегда будет актуальным, так как
является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно в эпоху технического прогресса не стереть с лица земли и не потерять народные промыслы, язык, культурные традиции своего народа. И в решении этой глобальной проблемы надо начинать с себя, со своей школы, села, края.
Проект направлен на сохранение национально-культурных традиций, воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе национальной культуры своего родного края, воспитание интереса к искусству родного края. Актуальность проекта обусловлено тем, что чувство любви к Родине и к культуре многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Новизна:
Данного проекта заключается в том, что используя разные методы и формы проведения внеклассных мероприятий учитель организовал методическую подборку материалов по изучению национально-культурных традиций.
Сроки реализации
Сентябрь 2020- май 2022 годы.
Этапы реализации
-
Подготовительный:
Изучение традиций, обычаев, обрядов своего народа, народных промыслов.
-
Основной этап:
Разработка и проведение мероприятий
-
Заключительный этап.
-
Объединение проведенных мероприятий в единую форму -
Создание сборника методических разработок
План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения |
1 | Изучение традиций, обычаев, обрядов своего народа. | Сентябрь-ноябрь 2020 г |
2 | Подготовка к общешкольному мероприятию «Масленица». | Декабрь-январь 2021 г |
3 | Общешкольное мероприятие «Масленица» | Февраль 2021 г |
4 | Просмотр видеофильмов, связанных с культурным наследием, родным селом. | Март-апрель 2021 |
5 | Посещение комнаты старины в Усть- Пристанской школе. | Май 2021г |
6 | Посещение церкви в селе Коробейниково. | Июль 2021 |
7 | Посещение районного музея в селе Усть- Пристань. | Сентябрь 2022 г |
8 | Колядки. | Январь 2022 г |
9 | Посещение Елбанского дома культуры | Январь 2022 |
10 | Презентация «2022 год- Год народного искусства и культурного наследия народов России». | Февраль 2022 |
11 | Создание проекта «Сохранение национально- культурных традиций» | Февраль–март 2022 |
12 | Сбор материала об умельцах нашего села, просветительская работа с учениками. | Апрель-май 2022 |
13 | Создание сборника методических разработок, материала, связанного с культурным наследием нашего села. | Июнь-июль 2022 |
Проведенные мероприятия (смотри по ссылке):
-
Масленица.
-
Колядки.
-
ПосещениерайонногомузеявселеУсть-Пристань.
-
ПосещениекомнатыстаринывУсть-Пристанскойшколе.
-
ПосещениецерквивселеКоробейниково.
-
ПосещениеЕлбанскогодомакультуры.
- Презентация к классному часу«2022 год- Годнародного искусства и культурного наследиянародов России».
-
Просмотр видеофрагмента «Год народного искусства и культурного наследиянародовРоссии»
-
ПросмотрпрезентацииородномселеЕлбанка
-
ПросмотрфильмаородномселеЕлбанка
-
Просмотр клипа авторской песни Акиньшина ВМ «Школьная тропинка»
Итог реализации проекта:
В ходе реализации проекта, учащиеся вовлечены в различные виды деятельности: экскурсии, поездки, концертную деятельность, встречи с фольклерной группой, классные часы, что должно положительно и эмоционально затронуть струны детской души, сформировать яркие, живые эмоции. Школьники приобрели богатый опыт, пополнили багаж знаний в области культурного наследия. Они прикоснулись к истокам народной культуры, культуре своих предков самым тесным образом, что поспособствует формированию положительных ценностных ориентаций.