Файл: 6. Внедрение информационной системы Внедрение информационных систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Проведено совещание по запуску проекта. -
Заказчик утверждает Устав проекта. -
Проводится тренинг по Microsoft Dynamics AX для ключевых пользователей. -
Заказчик утверждает «Функциональные требования», включая описания бизнес-процессов, интеграции и миграции данных. -
Заказчик утверждает обновленный план-график проекта.
Этап 3: дизайн
Основа этапа дизайна закладывается еще на этапе анализа и регламентируется порожденными на ней артефактами, в частности, результатом анализа бизнес-процессов и планом миграции данных. Цели этапа дизайна включают следующее (но не ограничиваются этим):
-
Создать или обновить целостный дизайн решения и соответствующие документы, которые потребуются для того, чтобы решение соответствовало функциональным требованиям. -
Создать верхнеуровневую спецификацию для каждой модификации системы, настраиваемой обработки, специфичных отчетов и интеграций, определенных в документе «Функциональные требования». -
Создать детальное описание требований к преобразованию данных в соответствии с тем, что было определено в ходе анализа и планирования миграции данных на этапе анализа. -
Получить одобрение от заказчика верхнеуровнего плана миграции данных и спецификации дизайна решения, прежде чем приступать к созданию детальной спецификации дизайна и проведению финальных оценок. -
Создать детальную спецификацию дизайна решения на основе верхнеуровневой структуры дизайна, одобренной клиентом. -
Провести и представить заказчику окончательные оценки разработки, создания модификаций, настройки, интеграции и миграции данных. -
Получить утвержденные заказчиком дизайн решения, спецификации модификаций системы, дизайн миграции данных и оценки всех перечисленных операций.
Основные результаты этапа:
-
Спецификация дизайна решения: -
функциональный дизайн; -
техническая спецификация. -
Дизайн интеграции с внешними системами. -
Дизайн миграции данных и определение соответствий структур данных. -
План и сценарии тестирования.
Основные вехи этапа:
-
Заказчик утверждает спецификацию дизайна решения, дизайн интеграции с внешними системами и дизайн миграции данных. -
Заказчик утверждает время разработки и оценку расходов.
Этап 4: разработка
Планирование этапа разработки включает просмотр требований к разработке, расстановку приоритетов и распределение ресурсов. Затем настраивается среда разработки и тестирования, а план тестирования, работа над которым была начата на стадии дизайна, окончательно прорабатывается для каждого настраиваемого процесса.
Текущие операции разработки протекают параллельно в зависимости от того, какие ресурсы имеются в распоряжении проектной команды. Например, можно параллельно разрабатывать дополнительную функциональность системы, способы интеграции и миграции данных. Операции разработки включают тестирование разработанных модулей. Кроме того, необходимо функциональное тестирование, проводимое командой консультантов. В идеале тестирование должно выполняться не самими разработчиками, а кем-либо еще, и проводиться по согласованному ранее плану тестирования.
Как только завершится цикл разработки какой-либо дополнительной функциональности, можно приступать к подготовке как технической, так и пользовательской документации на эту функциональность, включая дополнительные тренинги для пользователей. Заказчик начинает тестирование процессов согласно критериям, сформулированным на этапе дизайна. Такое тестирование подтверждает корректность настройки функциональности, интеграции и миграции данных.
Циклы разработки и тестирования продолжаются до тех пор, пока результаты тестирования не будут отвечать определенным ранее критериям тестирования и не удовлетворят заказчика. На данном этапе проекта важны такие процессы, как управление объемом и рамками проекта и управление изменениями.
Реализация отдельных функций, интеграция и миграция данных могут быть перенесены на другие этапы разработки в зависимости от их масштаба, сложности и доступных ресурсов.
Основные результаты этапа:
-
Настройка решения Microsoft Dynamics. -
Подготовка документации по решению Microsoft Dynamics. -
Разработка дополнительной функциональности (кастомизаций). -
Настройка и тестирование миграции данных. -
Интеграционное тестирование (в том числе интеграции с внешними системами).
Основные вехи этапа:
-
Выполняется миграция данных. -
Выполняется интеграционное тестирование. -
Заказчик принимает созданное решение, результаты тестирования и документацию.
Этап 5: развертывание
На этапе развертывания все усилия проектной команды объединяются и направляются на успешную передачу заказчику решения Microsoft Dynamics. В рамках этого этапа есть несколько важных задач, которые должны быть выполнены для успешного достижения цели. Этап включает в себя все операции, связанные с завершающим тестированием (в том числе нагрузочным), тренингами пользователей и окончательным переходом на новую рабочую среду.
Основные результаты этапа:
-
План запуска и контрольный список. -
План тестирования системы. -
План обучения пользователей. -
Тренинги для пользователей. -
Рабочая система.
Основные вехи этапа:
-
План запуска и контрольный список. -
План тестирования системы.
Этап 6: эксплуатация
После успешного запуска системы и подписания акта приемки этапа развертывания могут быть запущены две параллельные группы задач.
Первый набор задач — различные завершающие операции проекта, связанные с окончательной передачей знаний от проектной команды заказчику. Некоторые проектные операции остаются открытыми после запуска системы — это вполне обычное явление. Очень важно пройти по всем этим открытым операциям и получить согласие заказчика на их закрытие. Закрытие проекта также включает поставку оставшейся документации, опциональные дополнительные тренинги пользователей и финальную передачу знаний.
Второй набор задач представляет собой важные «пост-запускные» операции, которые подразумевают присутствие участников проектной команды у заказчика на протяжении определенного периода времени с целью удостовериться в том, что рабочая среда корректно функционирует, и оказать помощь при возникновении непредвиденных ситуаций. Это потенциально объемный набор задач, которым необходимо управлять, и он имеет фиксированную дату завершения.
После закрытия проекта, передачи знаний и пост-запускной поддержки рекомендуется провести совместный анализ проекта. Это отличная возможность обсудить проект и вынести из него соответствующие уроки.
На этой точке взаимодействие с заказчиком ведется в рамках предварительно согласованной поддержки продукта (с подписанием соответствующего контракта). Команда консультанта переключается на следующий проект.
Основные результаты этапа:
-
Приемка системы заказчиком. -
Документы для закрытия проекта. -
Соглашение о поддержке системы.
Основные вехи этапа:
-
Заказчик принимает Microsoft Dynamics и подписывает акт ввода в промышленную эксплуатацию. -
Заказчик формально закрывает проект. -
Заказчик подписывает договор поддержки.
Модель методологии Sure Step Methodology также определяет два дополнительных этапа, которые можно реализовать после запуска решения Microsoft Dynamics в производственной среде клиента:
-
оптимизация;
Назначение этапа оптимизации: создание структуры управления процессами, происходящими после процедуры Go-Live. Данный этап также позволяет поддерживать взаимоотношения с клиентом после первоначального проекта внедрения или может стать первым шагом на пути оказания услуг новому клиенту.
Цель данного этапа заключается в анализе внедренного у клиента решения Microsoft Dynamics и внесении исправлений в бизнес-процессы, настройку или производительность с целью повышения эффективности решения.
Этап оптимизации является отражением процесса полного внедрения, так как он включает в себя многие аналогичные действия и задачи. Этот этап включает перечисленных ниже действия.
-
Аналитические действия, направленные на сбор информации о процессе, настройке и производительности. -
Предложения об объеме работ. -
Работу по выполнению и развертыванию самой оптимизации.
После выполнения первоначальных аналитических действий на этапе оптимизации возможен вывод, что для решения проблем клиента требуется полное внедрение.
Проект оптимизации состоит из следующих действий:
-
анализ; -
планирование; -
определение оптимизаций; -
развертывание оптимизаций; -
эксплуатация.
-
обновление.
Цель этого этапа: обновить систему Microsoft Dynamics до новой основной версии (такие проекты не предназначены для выпусков пакетов обновления). Как и оптимизация, обновление состоит из набора операций, которые выполняются в рамках проекта по полному внедрению. К ним относятся анализ, планирование, тестирование, обучение и обновление рабочей среды заказчика.