Файл: Понятие документооборот. Основы организации документооборота.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

На практике различают три направления совершенствования документооборота:

Внедрение информационной поддержки документооборота

В число основных автоматизируемых функций, которые должна обеспечивать система входят следующие:

- регистрация всей поступающей корреспонденции, включая письма, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;

- регистрация всей исходящей корреспонденции и ее внутренних документов;

-списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;

- осуществление контроля за исполнением поручений;

- поиск документов.

- на каких технических платформах работает система и как это согласуется с политикой предприятия в этой области;

- какие объемы хранимой информации ориентирована система, согласуются ли эти объемы с ожидающимся потоком документов в организации;

- какова организация распределения, хранения и обмена документами между подразделениями, эффективность сетевого взаимодействия;

- определиться с финансовыми затратами.

Исходя из этого, система должна как минимум обеспечивать:

- единую регистрацию всей исходящей корреспонденции и внутренних документов организации;

- регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;

- списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;

- поиск документов и получение статистических отчетов по документообороту организации;

- формирование реестров отправки для экспедиции учреждения или отправку документов с помощью систем электронной почты.

1. Андреева В.И. Работа с документами в делопроизводстве. Документооборот фирмы (на основе ГОСТов РФ ). - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 144 с.

4. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации // Секретарское дело 2012. - №3. - С.23-26.

5. Бадьина А.В. Электронный документооборот фирмы // Делопроизводство. 2011. - №1. - С. 34-39.

6. Багриновский, К.А. Новые информационные технологии / К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев. - М.: ЭКО, 2011. - 229 с.

7. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов // Секретарское дело 2011. - №3. - С. 19-23.

8. Басакина Н.В. Организация подготовки и передачи на архивное хранение документов учреждений различных форм собственности // Секретарское дело 2012. - №3. - С.87-90.

9. Кудряев, В.А. Организация работы с документами: учеб. / под ред. проф. В.А. Кудряева. - М.: ИНФА-М, 2012. - 592 с.

10. Пшенко А.В. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса: учеб. пособие для студ. учр. сред. проф. образ. / А.В. Пшенко. - М.: Мастерство, 2010. - 176 с.



Ответственность за организацию хранения учетных документов несет руководитель организации.

В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.

2.3 Анализ документооборота ООО «Трикотажница»

Анализируя документооборота ООО «Трикотажница» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализируя документооборота ООО «Трикотажница»

Наименование документа

Количество документов

Отклонение 2015г. к 2014г.

Темп, %

2014 год

2015 год

Входящий

1545

1798

253

116,4

Исходящий

1282

1849

567

144,2

Внутренний

4139

4652

513

112,4

в том числе:













служебные

1257

1481

224

117,8

финансовые

1395

1648

253

105,6

приказы

1060

1242

182

118,1

по личному составу

1576

1613

37

102,3

по командировкам

438

406

-32

92,7

ИТОГО

6966

8299

1333

423


Увеличение объема документооборота связано, прежде всего, за счет расширения сферы деятельности, образования новых отделов. Наибольший рост наблюдается по входящей и исходящей документации.


Анализ документооборота по месяцам представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ документооборота ООО «Трикотажница» за 2015 г.

Месяц

Вид документа

Входящий

Исходящий

Внутренний

Январь

149

148

330

Февраль

149

146

417

Март

178

159

422

Апрель

127

168

367

Май

136

154

427

Июнь

158

152

335

Июль

146

148

417

Август

149

160

312

Сентябрь

145

158

411

Октябрь

150

165

408

Ноябрь

147

130

370

Декабрь

155

161

391

ИТОГО

1789

1849

4652


Самый большой поток документов приходиться на февраль, март, июнь и декабрь, это объясняется квартальными, годовыми отчетами в налоговую службу и статистику, так же на эти периоды приходятся государственные праздники, рост объемов входящих и исходящих документопотоков, предприятия происходит параллельно. Это объясняется тем, что входящие и исходящие документы, как правило, находятся во взаимосвязи, т.е. исходящий документ может содержать ответ на запрос входящей корреспонденции и наоборот.

3. Пути совершенствования документооборота на предприятии
Документация предприятий и их обработка составляют около 50% объема учетных работ, поэтому снижение затрат по составлению и обработке документов является резервом сокращения времени по ведению документооборота.

На практике различают три направления совершенствования документооборота:

- использование документов с заранее заполненными постоянными реквизитами (фирменные бланки) и широкое применение компьютерных программ с разовым вводом исходных данных и многократным получением выходной информации; - сокращение количества выписываемых и обрабатываемых документов в результате применения накопительных. многострочных документов, удобного расположения реквизитов, широкого применения унификации документов. Унификация сокращает работу по ведению учета и упрощает работу с документами. Совершенствованию документации способствует и стандартизация, под которой понимается установление одинаковых форм и размеров документов одного названия. Стандартизация облегчает хранение документов в архиве, способствует его быстрому усвоению, позволяет рационально использовать бумагу. Третье направление совершенствования документооборота - рационализация его путем сокращения количества лиц, участвующих в составлении документа, ликвидации бесполезной документации, применение прогрессивных форм организации учета, предварительного планирования документооборота. Работа секретаря относится к категории бумажных. Конечно, что единой схемы организации документооборота не существует. Каждому подразделению придется разрабатывать ее самостоятельно. При этом многое зависит от размера предприятия, а точнее - от объема хозяйственных операций. При этом на предприятиях с небольшим документооборотом все можно свести к составлению отдельных памяток для сотрудников. Принцип составления такой памятки очень прост. Работнику следует подробно расписать, какие документы он должен оформить, чтобы к нему не было претензий по оформлению. Нелишним будет приложить к памятке и образцы необходимых бумаг. Кроме этого, в организации ООО «Трикотажница» необходима оптимизация документооборота. Необходимо начать с составления графика документооборота. Из него должно быть понятно, кто, в какие сроки и кому сдает те или иные документы, кто их подписывает. При этом работу по составлению графика документооборота организует руководитель ООО «Трикотажница», а утверждает своим приказом руководитель предприятия. Необходимо создать график сдачи первичных документов в ООО «Трикотажница», который ежегодно будет утверждаться приказом генерального директора и будет являться неотъемлемым элементом учетной политики предприятия.

Внедрение информационной поддержки документооборота

Современные и перспективные направления совершенствования документационного обеспечения управления неотделимы от процесса массового внедрения достижений научно-технического прогресса. Эти достижения, связанные с созданием качественно новых видов вычислительной техники, средств связи, дают возможность перейти к принципиально иной и значительно более эффективной информационной технологии в органах управления, основанной на органичном включении комплекса технических средств в управленческий процесс. Для такой организации как ООО «Трикотажница» наиболее эффективной формой использования стандартов и нормативных актов, регламентирующих документационное обеспечение деятельности предприятия, является внедрение электронного документооборота. Это позволило бы все документы представлять в виде электронных текстов, доступ к которым может быть возможен с любого рабочего места. Система автоматизации делопроизводства и документооборота должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений, участвующих в технологических процессах делопроизводственной деятельности предприятия.

В число основных автоматизируемых функций, которые должна обеспечивать система входят следующие:

- регистрация всей поступающей корреспонденции, включая письма, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;

- регистрация всей исходящей корреспонденции и ее внутренних документов;

-списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;

- осуществление контроля за исполнением поручений;

- поиск документов.

К выбору системы электронной документации следует подходить исходя из потребностей организации. Для начала нужно определится со следующим набором критериев для классификации:

- на каких технических платформах работает система и как это согласуется с политикой предприятия в этой области;

- какие объемы хранимой информации ориентирована система, согласуются ли эти объемы с ожидающимся потоком документов в организации;

- какова организация распределения, хранения и обмена документами между подразделениями, эффективность сетевого взаимодействия;


- определиться с финансовыми затратами.

При этом необходимо учитывать наличие системы защиты от доступа к информации извне, это должно непременно входить в набор корпоративной информационной системы. Поэтому при выборе системы следует обратить внимание на этот фактор и руководствоваться законом о защите информации. Что же касается эффективности, то в качестве наилучшей ее меры выступает повышение производительности труда в результате внедрения системы. Важно отметить, что эффективность достигается не только за счет высокого быстродействия системы, но и ее широких функциональных возможностей. Полнофункциональная система позволяет автоматизировать работу с документами любых типов и практически на всех стадиях жизненного цикла, начиная от задания на разработку и кончая сдачей в архив. Кроме того, данное качество дает возможность настраивать систему на различные специфические участки, будь то классическое делопроизводство (с параллельным хождением электронных и бумажных документов) или разработка проектно-конструкторской документации (с поддержкой сканирования, векторизации, распознавания и индексирования), что актуально для ООО «Трикотажница».

Исходя из этого, система должна как минимум обеспечивать:

- единую регистрацию всей поступающей корреспонденции, включая письма и обращения граждан, с последующим направлением документов на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;

- единую регистрацию всей исходящей корреспонденции и внутренних документов организации;

- регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;

- списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;

- контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов;

- поиск документов и получение статистических отчетов по документообороту организации;

- формирование реестров отправки для экспедиции учреждения или отправку документов с помощью систем электронной почты.

Также система автоматизации делопроизводства и документооборота должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений и филиалов, участвующих в процессах делопроизводственной деятельности. При переходе на работу с электронными копиями документов полностью исключить возможность их утери и свести поиск документа к запросу, выполняемому системой в течение считанных секунд. При этом даже необязательно помнить название или регистрационный номер документа - достаточно указать тематику или ключевые слова для поиска.