Файл: 4 Работа персонала по планированию и организации перевозочного процесса. 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

2 Работа персонала по обеспечению безопасных перевозок и выбор оптимальных решений в нестандартных и аварийных ситуациях.

3 Работа по оформлению документов, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

4 Работа персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

5 Безопасность движения и решение профессиональных задач посредством применения нормативно-правовых документов.

6 Организация работы персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

7 Работа персонала по обработке перевозочных документов, осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

8 Обеспечение и осуществления процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организация рациональной переработке грузов.

9 Основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

Заключение

Список использованный источников.



Оглавление


Введение 3

1 Операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. 4

2 Работа персонала по обеспечению безопасных перевозок и выбор оптимальных решений в нестандартных и аварийных ситуациях. 7

3 Работа по оформлению документов, регламентирующие организацию перевозочного процесса. 10

4 Работа персонала по планированию и организации перевозочного процесса. 11

5 Безопасность движения и решение профессиональных задач посредством применения нормативно-правовых документов. 14

6 Организация работы персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. 16

7 Работа персонала по обработке перевозочных документов, осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. 17

8 Обеспечение и осуществления процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организация рациональной переработке грузов. 19

9 Основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. 22

Заключение 24

Список использованный источников. 25


Введение


Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на то чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления.

Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учѐбы, определить профессионально важные качества будущей специальности.

Задачи практики состоят в следующем:

– закрепить теоретические знания и получить навыки их практического применения;

изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения задач минимизации затрат, время нахождения товара в пути и на промежуточных местах хранения;

порядок оформления технической и путевой документации и введения делопроизводства;

разработка предложений по оптимизации учета и контроля товаров на промежуточных складах и складах временного хранения;


Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

1 Операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.


Информационные технологии используются всеми участниками внешнеторговой деятельности. На каждом участке работы применяются свои специфические программы. Поставщиками и покупателями товаров для заказа, учета и планирования товаров используются информационные системы класса ERP (Enterprise resource planning). Для транспортных компаний и экспедиторов разработаны специальные программы для планирования маршрутов, загрузки транспортных средств и отслеживания машин на маршруте. В процессе подготовки товаров к таможенному оформлению подготовка документов ведется также в специализированных программах.

В процессе перевозки используется множество программных продуктов со своими специфическими возможностями. На каждом этапе производится ввод данных, причем в большинстве случаев вводимая информация уже использовалась на предыдущем этапе обработки.

В зависимости от возможностей системы по автоматизации бизнес-процессов программы для планирования и отслеживания транспортных средств можно разделить на несколько уровней.

Уровень 1. Неавтоматизированное планирование — планирование маршрутов движения и отслеживание транспортных средств производится вручную, используя знания и опыт сотрудников транспортной компании.

Уровень 2. Базовая автоматизация — учет транспортных средств, работа с перевозчиками: стоимость, эффективность, анализ работы транспорта. К программным продуктам данной категории можно отнести представленные на российском рынке Transtrade, «ИАС Грузоперевозки 2», «Экспедиция». Далее проведен анализ основных возможностей этих программ.

Программа Transtrade предназначена для использования менеджерами по продаже транспортных услуг. Она позволяет контролировать всю деятельность менеджера, передвижение транспортных средств и расчеты — как с поставщиками, так и с клиентами. Программа собирает большое количество информации о денежных операциях, произведенных по той или иной перевозке, но не учитывает хозяйственного аспекта деятельности предприятия, не позволяет вести учет таких параметров, как расход топлива, проводимые ремонты и ТО, заработная плата водителя.



В работе программы «ИАС Грузоперевозки 2» реализован принцип работы транспортных бирж. По набору функций данного программного обеспечения (ПО) можно понять, что оно предназначено для средних и больших транспортных организаций, где информация о незавершенных перевозках может одновременно поступать из нескольких разных источников. Наличие в программе таких широких функциональных возможностей не совсем оправданно, поскольку большинство транспортных организаций предпочитают работать непосредственно на транспортной бирже в Интернете.

Программа «Экспедиция» позволяет учитывать большинство операций, связанных с транспортом и оплатой услуг. Эта программа позволяет контролировать произведенные выплаты и зачисления на счет предприятия, но ее серьезным минусом является полное отсутствие отчетов о движении транспортных средств — как детализированного, так и общего.

Уровень 3. Системы отслеживания транспортных средств в пути (Transport Management Systems — TMS) — возможности, дополняющие перечисленные в уровне 2: планирование и оптимизация перевозок, мониторинг транспорта, интеграция с геоинформационными и GPS-системами. При полноценном использовании данных систем необходимо оборудовать каждое контролируемое транспортное средство системой отслеживания интересующих пользователя параметров (местонахождения, запаса топлива, температуры двигателя и температуры внутри прицепа и пр.) и системой передачи данных. К данному классу программ следует отнести ПО TrackMaster, Europoint, Autotracker, «Логитеке». Системы имеют примерно одинаковый функционал и позволяют следующее:

— контролировать местонахождение транспортного средства в режиме реального времени с помощью встроенной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS;

— производить удаленное наблюдение за состоянием агрегатов транспортного средства (ТС);

— автоматически реагировать на заданные пользователем события;

— осуществлять обмен данными с помощью встроенного GSM- модема;

— осуществлять непрерывный детальный контроль работы всех транспортных средств организации и генерировать подробные отчеты как по отдельным машинам, так и по сводным показателям (расход ГСМ, пробег, простои, техобслуживание и ремонт и т.п.);

— включать в себя функции противоугонной системы с расширенными возможностями;

— обрабатывать информацию, собранную системой, которая может быть немедленно предоставлена в виде отчетов различного плана и степени детализации для заданного ТС или группы ТС — о пробеге, маршруте, графике движения, скорости, сливах топлива, заправках, простоях, погрузках-разгрузках и т.д.


Уровень 4. TMS с применением модулей планирования и визуализации. Добавляются модули планирования и визуализации движения транспорта. Основные программные продукты в данном секторе — i2 Technologies, JDA, Manhattan, RedPrairie — это решения для крупных международных компаний, но с более ограниченными возможностями в сфере мультимодальных перевозок; Sterling и LeanLogistics — лидеры SaaS (система как услуга) решений для малого и среднего бизнеса; SAP и Infor — модульные решения, требующие доработки под заказчика.

Уровень 5. Системы с применением прогнозирования и аналитики с широкими возможностями интеграции и взаимодействия с другими системами.

2 Работа персонала по обеспечению безопасных перевозок и выбор оптимальных решений в нестандартных и аварийных ситуациях.


Меры безопасности при перевозке грузов являются важным условием успешной транспортировки. Несоблюдение особых требований может привести к повреждению груза, травмированию окружающих. Перевозка такого товара регулируется разными нормативными актами. Перемещение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) осуществляется лишь на автотранспорте, имеющем соответствующую грузоподъемность. При повышенной нагрузке ухудшаются параметры безопасности машины, что негативно сказывается на маневренности и управляемости.

Если в транспортировке нуждаются длинномерные грузы, их располагают равномерно на поверхность прицепа. Груз, имеющий меньшую длину, всегда требуется располагать сверху, а больший – снизу. Правила техники безопасности перевозки груза допускают, что он может выступать за пределы кузова, но имеет условие. Так данный выступ может быть по длине третьей частью поверхности груза. При превышении выступа груз располагается по диагонали или перемещается на более длинный прицеп. Обеспечение безопасных условий перевозок грузов заключается и в перемещении тяжёлого малогабаритного груза в переднюю часть машины. При перевозке такого негабаритного груза (до 20 тонн) следует придерживаться скорости на дороге и на мосту 60 и 15 км/ч соответственно. При перевозке ТМЦ машиной, грузоподъёмность которой составляет 10 тонн, осуществляется рациональное использование её вместительности в пределах подъёмности груза. Для легковесного груза используют специальные борты, что предотвращает его высыпание. Тяжеловесный груз транспортируют на машине, имеющей петли, гидроборты, рамы, проушины.

Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости. Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг. Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:


– Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;

– Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;

– Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;

– Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;

– Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.

Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:

– Подготовка машины;

– Обязательный медосмотр перед поездкой;

– Подача машины, погрузка, выгрузка.

Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок. Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов. Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:

– Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;

– Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;

– При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.

Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

– При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:

– Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;

– Сообщить ГИБДД;

– Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;

– Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;

– Ликвидировать последствия;

Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.