Файл: 1. Основные понятия общей теории экономической безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тест по теме 6. Теневая экономика как угроза экономической безопасности


  1. Сопоставьте статьи УК РФ с составом коррупционных преступлений

    290 статья

    Ответ 1  

    291.1 статья

    Ответ 2  

    291 статья

    Ответ 3  

    285 статья

    Ответ 4  

  2. Упорядочите в логической последовательности размеры получения взятки в соответствии со статьей 290 УК РФ значительный, крупный, особо крупный

  3. Согласно версии системы национальных счетов ООН (СНС - 93) введено три понятия «теневой экономики»: скрытая, неформальная, нелегальная

  4. Теневая экономика в СССР выполняла ряд важнейших хозяйственных функций, главными из которых были: обеспечение дополнительным заработком

  5. Система особых экономических отношений, которые складываются между отдельными индивидами, группами индивидов, институциональными единицами по производству, распределению, перераспределению, обмену и потреблению материальных благ и услуг и определяются общим состоянием экономики, уровнем жизни населения и исходящими от государства ограничениями – это: теневая эк

  6. Основными типами теневой экономики считаются: официальная, неофициальная

  7. Антропологические причины теневой экономики связаны с историческими и этническими корнями нации

  8. Законная деятельность, объемы которой уменьшаются в целях ухода от уплаты налогов, социальных взносов является сектором теневой экономики: неформальными

  9. Использование косвенного метода оценки теневой экономики, основанного на сравнении двух и более источников данных или статистических документов, называется: расхождений

  10. Ориентировочным приемлемым уровнем теневой экономики в стране признается:10% к ввп

  11. К основным подходам к исследованию теневой экономики относятся: эконом, правовой

  12. Методы оценки теневой экономики
    метод сравнения доходов и расходов, методы оценки по показателю занятости

  13. К основным факторам динамики теневых процессов относят: антропологические, правовые, экон

  14. Монетарный метод выявления теневой экономической деятельности: анализ динамики наличной денежной массы

  15. Направления государственного воздействия на теневую экономику  включают: формирование культуры законопослушания, ужесточение карательных мер в отношении теневых операций, оптимизацию уровня налогообложения

  16. Коррупция – это: злоупотребление служебным положением, получение взятки, дача взятки

  17. Цель коррупции – это получение выгоды в виде: денег, ценностей, имущества

  18. К основным мерам по снижению уровня теневизации экономической деятельности относятся:
    формирование благоприятного экономического климата

  19. Масштабы распространения теневой экономики связаны:
    с соотношением идеального и реального в социально-экономических системах

  20. В качестве критериев правового подхода выделяют: уклонение от официальной или государственной регистрации, от государственного контроля

  21. Социально-правовой контроль над экономической преступностью имеет целью: эффективное воздействие на криминогенные факторы, детерминанты экономической преступности 


борьбу с экономической преступностью уголовно-правовым средствами 

  1. Методы оценки масштабов теневой экономической деятельности,  относящиеся к учетно-статистическим: метод специфических индикаторов

  2. Влияние криминальной экономической деятельности на бюджетно-налоговую сферу экономики проявляется: сокращение бюджетных расходов, недофинансирование государственных программ

  3. Противоречия между законодательством и морально-этической основой предпринимательства относятся к группе:
    этических причин теневой экономики

  4. Вид теневых отношений, представляющий наибольшую опасность обществу: преступные организации


Тест по теме 7. Экономическая преступность


  1. Сопоставьте статьи УК РФ и состав экономических преступлений

    198 УК РФ

    Ответ 1  

    196 УК РФ

    Ответ 2  

    171 УК РФ

    Ответ 3  

    197 УК РФ

    Ответ 4  

  2. Расположите категории преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния:

средней тяжести

Ответ 1  

небольшой тяжести

Ответ 2  

тяжкие преступления

Ответ 3  

особо тяжкие преступления

Ответ 4  

  1. Особо крупным размером при осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме превышающей: 9 млн

  2. За уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов российским законодательством предусмотрено привлечение к уголовной ответственности по статье УК РФ:198

  3. За уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией, российским законодательством предусмотрено привлечение к уголовной ответственности по статье УК РФ:199

  4. За уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией, российским законодательством предусмотрено привлечение к уголовной ответственности по статье УК РФ: государственной регистрации юридического лица

  5. Принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения считается оконченным с момента … высказывания угроз о применении насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, либо угрозы распространения сведений, могущих принести существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких

  6. «Товарный знак» — это …
    обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц

  7. Цели фиктивного банкротства (ст. 197 УК РФ) введение в заблуждение кредиторов ,
    получение выгод в виде отсрочки или рассрочки платежей

  8. В соответствии со статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» доходом в крупном размере признается доход, сумма которого: превышает 50 млн

  9. В соответствии со статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» доходом в особо крупном размере признается доход, сумма которого: превышает 250 млн

  10. Предмет преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ («Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции»: немаркированные товары и продукция, которые подлежат обязательной маркировке

  11. К экономическим преступлениям относят:
    фиктивное банкротство, злоупотребление полномочиями

  12. Виды преступлений в сфере экономической деятельности: преступления, которые связаны с уклонением страхователя от уплаты страховых взносов , преступления, связанные в сфере закупок товаров, преступления, посягающие на основы банковской и предпринимательской деятельности 

  13. В статье 184 УК РФ (подкуп участников и организаторов спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов) объединены две группы действий: незаконное получение средств указанными в законе лицами,
    подкуп

  14. Субъектом воспрепятствования законной предпринимательской деятельности является: должностное лицо

  15. Незаконное предпринимательство является преступлением, если причинило: крупный ущерб гражданам, организациям, государству

  16. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 191 УК РФ (Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга), характеризуется: прямым умыслом

  17. Крупным размером в случае уклонения от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд: 15 млн

  18. Особо крупным размером в случае уклонения от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд: 45 млн

  19. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное 199 статьей УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов»: освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

  20. Крупным размером в случае совершения фиктивного банкротства признается стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме превышающей: 2 млн 250 т

  21. За совершение фиктивного банкротства российским законодательством предусмотрено привлечение к уголовной ответственности по статье УК РФ: 197

  22. За осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации российским законодательством предусмотрено привлечение к уголовной ответственности по статье УК РФ:171

  23. общественно опасное деяние, наказание за которое предусмотрено УК РФ: преступление

  24. За совершение преднамеренного банкротства российским законодательством предусмотрено привлечение к уголовной ответственности по статье УК РФ: 196







Тест по теме 8. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем

  1. Соотнесите национальные риски легализации доходов, полученных преступным путем с группами риска:

группа повышенного риска 

Ответ 1  

группа высокого риска

Ответ 2  

группа умеренного риска

Ответ 3  

группа низкого риска

Ответ 4  



  1. Расположите в логическом порядке группы рисков легализации доходов, полученных преступным путем от наиболее к наименее рискованным:

    группа высокого риска 

    Ответ 1  

    группа низкого риска

    Ответ 2  

    группа умеренного риска 

    Ответ 3  

    группа повышенного риска

    Ответ 4  

  2. Рекомендации по борьбе с отмыванием денег разработаны: ФАТФ

  3. Федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:  уполномоченный орган

  4. Совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством РФ: обязательный контроль

  5. Деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма внутренний контроль

  6. Физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента:
    бенефициарный владелец

  7. Совокупность мероприятий по установлению определенных 115 ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем: идентификация

  8. Сообщение об операции, направляемое организациями в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения, должно быть подписано: зарегистрированной электронной цифровой подписью

  9. Сообщение об операции направляемое организациями в Росфинмониторинг должно быть подписано: руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления

  10. В целях 115 ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: операторы инвестиционных платформ


кредитные организации

о рганизации федеральной почтовой связи

  1. Юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию: не реже одного раза в год

  2. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся: обязательный и внутренний контроль

  3. При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы: налоговые и правоохранительные органы

  4. Если у РФ нет соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу лиц, совершивших преступление, указанные лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, при условии:
    соблюдения принципа взаимности

  5. Кредитным организациям запрещается:
    заключать договоры банковского вклада (депозита) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя, устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления, открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев

  6. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается равна: сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн. рублей и выше, 3 млн. рублей  и выше

  7. Надзор за исполнением Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ осуществляет: Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

  8. Согласно статье 174.1 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем» финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в особо крупном размере признаются операции в размере, превышающем: 6 млн

  9. Согласно статье 174.1 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем» финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере признаются операции в размере, превышающем: 1 млн.500 тыс. руб

  10. Документ, представляющий исчерпывающую основу режима ПОД/ФТ, предназначенный для применения всеми странами, с учетом особенностей национальной правовой системы: Рекомендации ФАТФ

  11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны хранить сведения, необходимые для идентификации лица: не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом

  12. При разработке программы идентификации целесообразно предусмотреть: составление документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности, а также сведения о выгодоприобретателе

  13. Физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом: клиент