Файл: Отчет по практике учебная указать вид практики (производственная преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ последних изменений в пенсионном законодательстве РФ

Изменение от 28.06.2022.

Изменения от 28.06.2022

Внесены изменения в статью 33. Переходные положения

Изменения от 08.03.2022

Статья 22. Установление пенсии

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Изменения от 28.07.2022

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

Изменения от 01.07.2022

Статья 18. Пенсионные резервы и пенсионные накопления

Изменения от 01.07.2022

Статья 36.2. Обязанности фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию

Анализ предложений по изменению российского законодательства

в сфере социального обеспечения граждан

Эссе на тему: «Перспективы развития в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ»

Типовые формы документов необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и иных социальных выплат



С 01.01.2023 вступят в силу отдельные положения Федерального закона от 14.07.2022 № 236‑ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации», которым объединены два фонда – ​ПФР и ФСС России, – ​и нам придется иметь дело с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или сокращенно Социальным фондом России (СФР).

С 2023 года заработают поправки в закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ о пособиях для граждан, имеющих детей. Они внесены Федеральным законом от 21.11.2022 № 455-ФЗ.

Кроме того, скоро примут еще один закон, который касается выплат на детей. В частности, речь идет о выплатах из маткапитала по закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Законопроект принят Госдумой в третьем чтении и направлен в Совет Федерации.

Минтруд разработал правила и условия получения нового пособия. Проект опубликован на федеральном портале. Новое пособие будет называться: «ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка». Сначала его называли универсальным. Но ко второму чтению законопроект переписали. Изменилось, в том числе, и название пособия.

Новое детское пособие заменит собой существующие сейчас 5 пособий:

  • пособие беременным, на раннем сроке вставшим на учет;

  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим;

  • ежемесячные выплаты на ребенка до 3 лет;

  • ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет;

  • ежемесячные выплаты на детей от 8 до 17 лет.

Сейчас для всех этих пособий действуют разные правила, которые утверждены разными нормативными актами. С 2023 года правила будут едиными.

Эссе на тему: «Перспективы развития в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ»



Затрагивая проблемы системы пенсионного обеспечения Российской Федерации, в первую очередь стоит помнить о необходимости их устранения. А также о перспективах дальнейшего развития и совершенствования системы пенсионного обеспечения в целом.

В первую очередь необходимо оптимизировать и совершенствовать работу самого пенсионного фонда. Необходимо:

Развитие высокоэффективной и высокотехнологичной клиентоориентированной системы, позволяющей качественно предоставлять государственные услуги и выполнять государственные функции по пенсионному и социальному обеспечению населения, что обеспечивается за счет:

повышения качества работы с населением, обеспечения доступности предоставляемых государственных услуг населению, в том числе с использованием современных электронных и интернет-технологий;

развития системы взаимодействия с плательщиками страховых взносов, государственными структурами и организациями-партнерами Пенсионного фонда с использованием современных технологий по защищенным каналам связи.

Систематическое пополнение и поддержание в актуальном состоянии данных о приобретенных каждым гражданином пенсионных правах, что обеспечивается за счет:

охвата всего населения регистрацией в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

развития информационного ресурса для установления и выплаты пенсий;

оказания населению максимального количества государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом в электронном виде.

Обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, взыскание недоимки, пеней и штрафов. Обеспечивается за счет:

организации поступления страховых взносов в полном объеме;

совершенствования организации взаимодействия с плательщиками страховых взносов;

организации информационного взаимодействия с другими органами государственного управления;

совершенствования электронного документооборота внутри системы ПФР.

Одна из ключевых позиций в деятельности будущей пенсионной системы принадлежит новым для нашей страны организациям - негосударственным пенсионным фондам. Следует подчеркнуть, что негосударственные пенсионные фонды по своей природе имеют двойственный характер. Во-первых, они могут рассматриваться как важный социальный институт, призванный решать задачи по улучшению материального положения нетрудоспособных членов общества.



Негосударственные пенсионные фонды предоставляют возможность людям иметь более высокие доходы в старости, чем тот минимум, которым их способно будет обеспечивать государство.

Именно, негосударственным пенсионным фондам предстоит занять эту нишу, что бы работники имели возможность либо самостоятельно вложить в фонды дополнительные деньги, либо через своих представителей - профсоюзы - заключить такие коллективные договора на предприятиях, что бы эти взносы делал работодатель.

Во-вторых, негосударственные пенсионные фонды выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоев населения для осуществления долгосрочных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а так же денежные средства работодателей.

Неликвидность активов негосударственных пенсионных фондов и длительный срок большинства пенсионных схем позволяет этим институтам направлять аккумулированные средства на цели долгосрочного инвестирования, активно участвовать в финансировании программ с низкой доходностью, высокой надежностью и длительным сроком реализации. Практически ни один из других финансовых инвесторов не имеет конкурентных преимуществ перед негосударственными пенсионными фонлами в данном сегменте рынка долгосрочных инвестиций, так как их деятельность ограничена более жесткими требованиями ликвидности активов.

Государственная система перераспределения доходов в рамках социально-компенсационных пособий требует социально-политических решений, которые могут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные финансовые последствия. При этом могут возникнуть определенные сложности, поскольку между обещаниями выплачивать пособия, их выплатами и финансированием проходит много времени. Необходимо иметь в виду возможность ограничений уровня пенсионного обеспечения в случае, если сокращение рождаемости и рост ожидаемой продолжительности жизни ведут к нарушению количественных пропорций между поколениями и увеличению соотношения между численностью пожилых и численностью трудоспособных.

С течением времени цели, стоящие перед государственными пенсионными системами, подверглись многим изменениям. При создании пенсионной системы, главной целью было предотвращение бедности пожилых граждан. Во многих странах по мере развития пенсионных систем их целью стало обеспечение адекватных стандартов жизни лиц пожилого возраста. В последние годы в
результате изменений экономических условий, которые влияют на уровень пенсионного обеспечения в старости, вопрос зависимости взносов и размеров пенсий приобретает исключительно важное политическое значение.

Таким образом, наряду с проблемами, стоящими перед системой пенсионного обеспечения Российской Федерации, существуют и реальные возможности их преодоления. Зависеть это будет только от воли руководства государства, и его стремления к развитию социально-экономической составляющей жизни общества.

Типовые формы документов необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и иных социальных выплат



Поиск и описание порядка работы с типовыми формами документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

Для назначения пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат материнского (семейного) капитала и других социальных выплат необходимо собрать необходимые документы, заполнить заявления и обратиться лично, либо через представителя в ПФ РФ, а так же можно обратиться в многофункциональный центр (далее – МФЦ), можно так же отправить заявление по почте. Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем, либо через работодателя. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Хранение личных дел осуществляется в следующем порядке.

Действующие личные дела получателей государственной социальной помощи хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем Управления.

Закрытые личные дела получателей государственной социальной помощи после произведения выплаты, сдаются на хранение в архив на основании акта. Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей государственной социальной помощи – 5 лет, личных дел с решениями об отказе – 3 года. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Срок
процедуры по передаче дел в архив Управления, в течении 5 рабочих дней со дня закрытия личного дела.

Результатом административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственной услуги.

Способом фиксации является сформированное дело на бумажном и электронном носителе.
 Все формы и форматы сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений, прописаны в Постановлении Правления ПФ РФ от 27.09.2019 N 485п (ред. от 07.12.2020) "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57349)





Список использованных источников
Нормативно-правовые акты


  1. Всеобщая декларация прав человека  (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) – Текст : электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805 (дата обращения: 03.12.2022).

  2. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) – Текст : элек­тронный // КонсультантПлюс. –URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_9959/  (дата обращения: 03.12.2022)

  3. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Текст : электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 03.12.2022)

  4. О социальной защите инвалидов в РФ: федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (дата обращения: 03.12.2022).

  5. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9839/ (дата обращения: 03.12.2022).

  6. О негосударственных пенсионных фондах: федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626/ (дата обращения: 03.12.2022).

  7. Об основах обязательного социального страхования: федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059/ (дата обращения: 03.12.2022) .

  8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/(дата обращения: 03.12.2022) (дата обращения: 03.12.2022) .

  9. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ (дата обращения: 03.12.2022).

  10. О страховых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/ (дата обращения: 03.12.2022) .

  11. О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан: федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 126-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114669/ (дата обращения: 03.12.2022) .

  12. О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан: федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ " (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114669/ (дата обращения: 03.12.2022).