Файл: Учебное пособие Тестовые задания для проверки базисных знаний по топографической анатомии и оперативной хирургии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тестовые задания для контроля базисных знаний по топографической анатомии и оперативной хирургии

Введение

Раздел 1. Тестовые задания 1.01–1.176.Топографическая анатомия верхней конечности

Эталоны ответов к тестовым заданиям 1.01–1.176

Раздел 2. Тестовые задания 2.01–2.114.Топографическая анатомия нижней конечности

Эталоны ответов к тестовым заданиям 2.01-2.114

Раздел 3. Тестовые задания 3.01–3.65.Операции на сосудах, нервах, сухожилиях

Эталоны ответов к тестовым заданиям 3.01-3.65

Раздел 4. Тестовые задания 4.01–4.55.Операции на костях и суставах. Ампутации и экзартикуляции

Эталоны ответов к тестовым заданиям 4.01–4.55

Раздел 5. Тестовые задания 5.01–5.162. Топографическая анатомия мозгового отдела головы. Операции на мозговом отделе

Эталоны ответов к тестовым заданиям 5.01–5.162

Раздел 6. Тестовые задания 6.01–6.105.Топографическая анатомия лицевого отдела головы. Операции на лицевом отделе

Эталоны ответов к тестовым заданиям 6.01-6.105

Литература

Тестовые задания для контроля базисных знаний по топографической анатомии и оперативной хирургии


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию»


Тестовые задания
для контроля базисных знаний
по топографической анатомии
и оперативной хирургии




Том 1

Барнаул, 2007

УДК – 617.01

ББК – 54. 56

Ц – 32

Рекомендовано к печати

Центральным координационно-методическим Советом

Алтайского государственного медицинского университета

Росздрава (протокол № 2 от 28.02.2007 г.)

Составители:

Цеймах Е.А., Болгов А.А., Чарова Е.В., Попов В.А., Лукина Н.Н.
Ответственый исполнитель доц. А.А.Болгов
Рецензенты:

проф. Высоцкий Ю.А. – зав. кафедрой анатомии человека Алтайского государственного медицинского университета;

проф. Черненко В.Ф. – проф. кафедры госпитальной хирургии Алтайского государственного медицинского университета.

Тестовые задания для контроля базисных знаний по топографической анатомии и оперативной хирургии: в 2 т. / Том 1 / Цеймах Е.А., Болгов А.А., Чарова Е.В., Попов В.А., Лукина Н.Н. – Издание третье (дополненное и исправленное). – Барнаул : Издательство Алтайский государственный медицинский университет, 2007. – 180 с.

(в обложке)


Учебное пособие «Тестовые задания для проверки базисных знаний по топографической анатомии и оперативной хирургии» предназначено для контроля базисных знаний по оперативной хирургии и топографической анатомии для студентов 3-4 курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов, врачей-интернов по специальностям «хирургия» и «детская хирургия». Настоящее издание «Учебного пособия» в значительной степени переработано, адаптировано и дополнено новыми тестовыми заданиями. Пособие содержит тестовые задания, позволяющие использовать их в компьютерном варианте в режимах «Репетитор» и «Экзаменатор».

Учебное пособие содержит тестовые задания, включенные в банк тестов для проверки знаний выпускников при проведении «Итоговой государственной аттестации».
УДК – 617.01

ББК – 54. 56


Ц – 32

© Алтайский государственный
медицинский университет, 2007

© Цеймах Е.А., Болгов А.А., Чарова Е.В.,
Попов В.А., Лукина Н.Н., 2007

Содержание


7

Введение 8

Раздел 1. Тестовые задания 1.01–1.176. Топографическая анатомия верхней конечности 17

Эталоны ответов к тестовым заданиям 1.01–1.176 80

Раздел 2. Тестовые задания 2.01–2.114. Топографическая анатомия нижней конечности 83

Эталоны ответов к тестовым заданиям 2.01-2.114 121

Раздел 3. Тестовые задания 3.01–3.65. Операции на сосудах, нервах, сухожилиях 123

Эталоны ответов к тестовым заданиям 3.01-3.65 152

Раздел 4. Тестовые задания 4.01–4.55. Операции на костях и суставах. Ампутации и экзартикуляции 153

Эталоны ответов к тестовым заданиям 4.01–4.55 170

Раздел 5. Тестовые задания 5.01–5.162. Топографическая анатомия мозгового отдела головы. Операции на мозговом отделе 172

Эталоны ответов к тестовым заданиям 5.01–5.162 225

Раздел 6. Тестовые задания 6.01–6.105. Топографическая анатомия лицевого отдела головы. Операции на лицевом отделе 228

Эталоны ответов к тестовым заданиям 6.01-6.105 264

Литература 266

Введение



Спецификация тестовых заданий
по топографической анатомии и оперативной хирургии



  1. Цели и задачи тестирования


Тестовые задания по топографической анатомии и оперативной хирургии предназначены для контроля качества знаний студентов 3-4 курсов лечебного, педиатрического и медико-профи­лак­­ти­ческого факультетов.

После прохождения курса топографической анатомии и оперативной хирургии студенты должны продемонстрировать понимание топографии отдельных областей и иметь представление об основных оперативных приемах.

Использование тестовых заданий возможно в следующих вариантах:

а) рубежное тестирование, которое проводится после завершения лекционного курса и практических занятий по топографической анатомии и оперативной хирургии;

б) самоподготовка студентов к курсовому экзамену по топографической анатомии и оперативной хирургии;

в) при подготовке к аттестационному тестированию при сдаче государственного междисциплинарного экзамена на 6 курсе лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов в рамках итоговой государственной аттестации выпускников;



г) как один из этапов экзамена по топографической анатомии и оперативной хирургии (тестирование по дисциплине);

д) для проверки знаний при восстановлении студентов на
4 курс.

Тестирование может проводиться как в ручном варианте (бланочным методом), так и с использованием персонального компьютера. В первом случае используются стандартизированные бланки ответов студентов.

Использование бланков заметно ускоряет обработку результатов и обеспечивает единые условия проведения контроля для всех испытуемых.

  1. Используемые формы тестовых заданий


В программах применяются четыре основные формы тестовых заданий:

а) закрытая форма – при выполнении тестовых заданий от испытуемого требуется выбрать либо единственно верный, либо исключить единственный неверный ответ из числа предложенных вариантов ответов. При подборе таких тестовых заданий использованы различные принципы подбора ответов, обеспечивающие их правдоподобность и равнопривлекательность для незнающего студента: классификации, градуальности, двойной альтернативы, сочетания, куммуляции;

б) открытая форма – при выполнении тестовых заданий этой формы от испытуемого требуется вставить пропущенное ключевое слово;

в) тестовые задания на соответствие – перед испытуемым стоит задача найти соответствие элементов одного множества элементам другого;

г) тестовые задания на определение правильной последовательности при перечислении структур послойного строения или выполнения очередности компонентов оперативного приема.

Все четыре основные формы тестовых заданий (а, б, в, г) испоьзуются при бланочном методе контроля. При компьютерном варианте используется только закрытая форма тестовых заданий.


  1. Примеры инструкций и тестовых заданий


а) закрытая форма.

Инструкция: В стандартизированном бланке ответов обведите кружком номер единственно правильного или единственно неверного ответа.

Задание: У новорожденного лобная пазуха:

  1. рудиментарная;

  2. не развита;

  3. хорошо развита.



Задание: Сосуды свода мозгового отдела головы не расположены:

  1. радиально;

  2. спереди назад;

  3. над апоневрозом;

  4. прочно сращены с фиброзными перемычками.


б) открытая форма.

Инструкция: Вставьте пропущенное слово.

Задание: Эпидуральные гематомы имеют излюбленную локализацию, возникают на стороне травмы или же на противоположной и связаны с повреждением основного ствола или ветвей _____________________________ .

в) задание на соответствие:

Инструкция: Установите соответствие.

Задание:

Различные формы трепанационного Формы изгиба канала

треугольника Шипо лицевого нерва

-------------------------------------- -----------------------------

1) длинное основание и малая высота а) Канал лицевого нерва

2) короткое основание и большая высота имеет пологий изгиб

б) Канал лицевого нерва

имеет крутой изгиб

г) задание на установление правильной последовательности.

Инструкция: Установите правильную последовательность.

Задание: Мягкие ткани лобно-теменно-затылочной области мозгового отдела головы:

  1. подкожная жировая клетчатка;

  2. сухожильный шлем;

  3. кости свода черепа;

  4. кожа;

  5. подапоневротическая клетчатка;

  6. фиброзные перемычки;

  7. надкостница;

  8. поднадкостничная клетчатка.


4. Инструкция для студентов
Для проверки качества знаний по всему курсу топографической анатомии и оперативной хирургии, или какого либо из его разделов Вам предлагается выполнить серию заданий. Прежде чем начать работу внимательно прочитайте инструкцию. Всю работу по проверке знаний необходимо проводить, используя стандартизированный бланк ответов.

В бланке ответов «задания» пронумерованы трехзначным кодом, например: 1.01, 1.09, 2.07, 5.14 и т.д. Первая цифра означает раздел курса, вторая и третья – номер тестового задания. В графе «ответы» содержатся либо номера вариантов ответов, либо оставлено пустое место. Вам встретятся следующие формы заданий:

  1. самая частая форма – задания с готовыми вариантами ответов. Выполняя эти задания, необходимо в стандартизированном бланке ответов обвести номер единственно верного или единственно неверного ответа, либо номер единственной пары, в которой не наблюдается связь. В тех случаях, когда стандартизированные бланки не используются, записывается номер предполагаемого правильного ответа. Как исключение, представлены тестовые задания, когда в стандартизированном бланке ответов необходимо обвести несколько верных ответов (Эти задания обозначены абревиатурой УНПО – укажите один правильный ответ, или УНВПО – укажите номера всех правильных ответов).

  2. Задания на соответствие. Эти задания имеют следующую структуру:


- инструкция.

- установить соответствие

- заготовки двух столбцов

- два столбца пронумерованы слева цифрами, справа буквами.

- строчка «ответы» с цифрами, соответствующими левому столбцу. После каждой цифры – пустое место. Необходимо после каждой цифры, поставить соответствующую букву из правого столбца. (Задания этой формы обозначены абревиатурой УС – установите соответствие).

  1. Задания на установление правильной последовательности. Вам будет предложено установить правильную последовательность послойного строения в той или другой области, правильная последовательность выполнения оперативного приема. В строке «ответы» в бланке контроля Вам необходимо через запятую написать правильную последовательность. (Тестовые задания этой формы обозначены абревиатурой УПП – установите правильную последовательность).

  2. Задания, в которых пропущено ключевое слово. Его необходимо написать в строке «ответы» стандартизированного бланка. (Тестовые задания этой формы обозначены абревиатурой ДП – дополните предложение).


5. Методика оценки результатов тестирования
Оценка выполнения каждого задания производится по двубальной шкале. Правильно выполненное задание – 1 балл, ошибочное выполнение задания – 0 баллов.

Итоговая оценка выводится по пятибальной шкале при бланочном варианте тестирования и осуществляется по следующим критериям:

  • отлично – более 90 % правильно выполненных заданий;

  • хорошо – 80-89 % правильно выполненных заданий;

  • удовлетворительно – 70-79 % правильно выполненных заданий;

  • неудовлетворительно – менее 70 % правильно выполненных заданий.



Еще раз обращаем Ваше внимание на сокращенную инструкцию перед каждым тестовым заданием:

УНПО – укажите номер правильного ответа

УНВПО – укажите номера всех правильных ответов

УС – установите соответствие

УПП – установите правильную последовательность

ДП – дополните предложение.
При проведении текущего контроля каждому студенту предлагается вариант из 50 тестовых заданий по соответствующему разделу дисциплины, подобранных методом случайной выборки.

При проведении итогового (семестрового) контроля каждому студенту предлагается вариант из 100