ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по выполнению и оформлению реферата

Реферат – это творческая, выполняемая в письменном виде работа, предполагающая всесторонний анализ выбранной темы на основе существующей нормативно-правовой базы и большого количества литературных источников с обязательной собственной оценкой разработанной проблемы.

В реферате обязательно должны содержаться следующие разделы:

- «введение», в котором в общих чертах раскрывается сущность темы работы, а также ее актуальность и определяются вопросы, которые обучаемый предполагает рассмотреть;

- «основной раздел», раскрывающий содержание темы реферата, изложение теоретических проблем должно быть связано с практикой:

- «заключение», представляющее собой аргументированные и обоснованные выводы, полученные в ходе выполнения работы.

- «библиографический список», в котором указываются нормативные акты и литературные источники, которые непосредственно использованы автором при написании реферата.

Цель написания реферата заключается в:

- выявлении способности систематизировать информацию согласно заявленной темы, давать анализ изучаемой проблемы, делать обоснованные выводы;

-выработке навыков выражать мысли письменным языком, являющимся одним из условий интеллектуального развития;

- оказании помощи обучаемым в более глубоком освоении определенной темы.

При использовании источников следует в тексте делать на них ссылки. В тексте ссылку на источник следует указывать в квадратных скобках, например [7.с.26], где первая цифра – номер в списке источников информации, вторая – номер страницы.

Реферат должен быть написан аккуратно, разборчивым почерком синей или черной пастой на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4. Допускается распечатка компьютерного текста. Рекомендуемые размеры полей: левое – 20 , правое – 20, верхнее – 20, нижнее – 20 мм. Строки в тексте располагать желательно через 1,5 интервала.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу. Титульный лист не нумеруется. Пример оформления титульного листа приведен в приложении.

Реферат подписывается автором с указанием даты написания и сдается на кафедру «Летной эксплуатации и безопасности полетов».


Если реферат не отвечает указанным требованиям, то он должен быть выполнен заново (либо целиком, либо в части, указанной преподавателем).

Внимание! Обучаемый, не сдавший реферат и не получивший по нему зачет к экзамену по дисциплине «Воздушное право» не допускается.

Примечание: Темы рефератов в одной учебной группе не должны повторяться.

Последний срок сдачи реферата 25.11.2017.

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

КАФЕДРА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Дисциплина «Воздушное право»

РЕФЕРАТ

Тема ___________________________________________________________

Выполнил ______________

Учебная группа № _______

Проверил_______________


Ульяновск 2017 Темы рефератов по дисциплине «Воздушное право»

  1. Авиакомпании как ключевой элемент системы обеспечения безопасности полетов.

  2. Анализ современного состояния проблемы тренажерной подготовки летного состава гражданской авиации.

  3. Государственное регулирование как инструмент обеспечения безопасности в ГА.

  4. Система управления безопасностью полетов эксплуатантов, разработчиков и изготовителей авиационной техники.

  5. Безопасность полетов и совершенствование системы управления гражданской авиацией.

  6. Обеспечение безопасности полетов на основе концепции менеджмента риска в гражданской авиации.

  7. Вероятностное оценивание уровня аварийности в авиакомпании по совокупности авиационных событий в выполненных полетах. 

  8. Современные подходы и методы оценки деятельности авиационных компаний.

  9. Международно-правовые основы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

  10. Риски БП связанные с воздушным судном (ВС), разработчиками и производителями ВС

  11. Эволюция подходов к обеспечению безопасности полетов и предотвращению авиационных происшествий. Стратегия управления безопасностью полетов в авиакомпании.

  12. Методологический подход к формированию корпоративной стратегии управления безопасностью полетов

  13. Правовая культура формирования нормативной правовой базы и правоприменительной практики в области безопасности на воздушном транспорте

  14. Особенности организации и технологии наземного обслуживания воздушных судов в РФ.

  15. Концепция системотехнического управления авиационным персоналом гражданской авиации.

  16. Правовое обеспечение оценки безопасной деятельности авиационных компаний в условиях рынка.

  17. Определение уровня безопасности полетов в условиях системы управления безопасностью при сохранении летной годности ВС.

  18. Квалификационные требования к подготовке авиаперсонала: пути адаптации к требованиям рынка.

  19. Методологический подход к оцениванию вероятности выхода параметров полета за эксплуатационные ограничения.

  20. Вероятностный подход к совокупному количественному оцениванию уровня безопасности полетов по «пирамиде рисков» гражданской авиации России.

  21. Государственное обеспечение безопасности функционирования воздушного транспорта.

  22. Координация деятельности ведомств и организаций в сфере гражданской авиации – основа обеспечения безопасности полетов.

  23. Динамика развития международного права и национального права России, регламентирующих деятельность по обеспечению безопасности на воздушном транспорте.

  24. Госудрственный надзор и управление безопасностью полетов.

  25. Воздушный кодекс РФ и международное право.

  26. Методологические основы правового регулирования деятельности гражданской авиации.

  27. Координация деятельности ведомств и организаций в сфере гражданской авиации – основа обеспечения безопасности полетов.

  28. .Международные авиационные регламенты: юридическая природа и практическое применение.

  29. Региональные авиационные организации и их роль в создании норм международного воздушного права.

  30. Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая.

  31. Международно-правовой статус воздушного судна.

  32. Влияние международных организаций ГА на формирование нормативной правовой базы обеспечения безопасности воздушного транспорта.

  33. Воздушное судно как объект правового регулирования в системе нормативно-правового обеспечения безопасности полетов.

  34. .Государственный надзор и управление безопасностью полетов.

  35. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

  36. Понятие и виды полетов. Классификация полетов.

  37. Ответственность за нарушение действующего законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

  38. Коммерческие права в международном воздушном праве.

  39. Методологическая основа формирования нормативной правовой базы деятельности ВТ и стратегии подготовки авиационного персонала.

  40. Содержание межправительственных соглашений о воздушном сообщении.

  41. Коммерческие соглашения между авиапредприятиями.

  42. Договоры фрахтования и аренды воздушного судна.

  43. Чикагская конвенция 1944 г. как основной источник международного воздушного права.

  44. Ведущие принципы национального законодательства, применяемые в международных воздушных сообщениях.

  45. Международное транспортное право: современные проблемы.

  46. Система и структура органов исполнительной власти, осуществляющих государственной регулирование деятельности в области гражданской авиации.

  47. Базовые принципы формирования системы и структуры нормативных актов, регулирующих правовые отношения в области воздушного транспорта, обслуживания воздушного движения.

  48. Оценка динамики развития международного права и национального права России, регламентирующих деятельность по обеспечению безопасности на воздушном транспорте.

  49. Структура и статус документов ИКАО.

  50. Правовое положение командира гражданского воздушного судна.

  51. Нормативные правовые документы, регулирующие подготовку и выполнение полетов в гражданской авиации РФ.

  52. Практика регулирование международных полетов гражданских воздушных судов в законодательстве РФ.

  53. Международное право, его понимание и применение в РФ.

  54. Государственный суверенитет на воздушное пространство – общепризнанный принцип международного права.

  55. Международная организация гражданской авиации (ICAO).

  56. Регулирование коммерческой деятельности авиатранспортных предприятий в современном воздушном праве.

  57. ФАВТ – орган исполнительной власти в области ГА, его полномочия и организация деятельности.

  58. Вопросы гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика.

  59. Обеспечение безопасности международной гражданской авиации как принцип международного воздушного права

  60. Виды обеспечения полетов.

  61. Реализация стратегической цели ИКАО – Безопасность полетов.

  62. Проблемы незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

  63. Ответственность государств и международных межправительственных организаций.

  64. Правовой статус объектов гражданской авиации.

  65. Правовой статус субъектов гражданской авиации.

  66. Ответственность за правонарушения на воздушном транспорте.

  67. Нормативное правовое обеспечение безопасности полетов в РФ.

  68. ИАТА – неправительственная международная организация, объединяющая авиакомпании мира.

  69. Правотворческая деятельность межправительственных организаций в области гражданской авиации.

  70. Безопасность полетов и соблюдение требований воздушного законодательства.

  71. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

  72. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

  73. Понятие гражданско-правовой ответственности. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

  74. Проблемы государственного контроля и регулирования процессов поддержания летной годности и обеспечения безопасности полетов ВС ГА на современном этапе и пути их решения.

  75. Реализация стратегической цели ИКАО – Авиационная безопасность.

  76. Международно-правовое регулирование использования арендованных воздушных судов в международных воздушных сообщения.

  77. Правовые проблемы государственного регулирование деятельности в области авиации.

  78. ФСНСТ – орган исполнительной власти в области ГА, его полномочия и организация деятельности.

  79. Основные механизмы государственного регулирования деятельности в области ГА.

  80. Правовые основы международных полетов над государственной территорией.

  81. ВК – основной источник воздушного права РФ.

  82. Правовой режим воздушного пространства.

  83. Вопросы законодательного регулирования аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.

  84. Нормативные правовые акты, регулирующие использование воздушного пространства РФ.

  85. Полномочия органов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

  86. Регистрация прав собственности на воздушные суда по российскому законодательству.

  87. Аспекты правового обеспечения процесса расследования авиационных происшествий и инцидентов.

  88. Координация и взаимодействие органов государственного управления авиационной деятельностью.

  89. Система обеспечения безопасности полетов (авиаперевозок) и авиационной безопасности в авиапредприятиях.

  90. Международное сотрудничество в сфере обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

  91. Правовое регулирование трудовых отношений в области ГА.

  92. Реализация стратегической цели ICAO- правовое регулирование деятельности Международной ГА.

  93. Система обеспечения безопасности полетов (авиаперевозок) и авиационной безопасности в авиапредприятиях.

  94. Деятельность российских авиакомпаний на международном рынке воздушных перевозок.