ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Российский государственный социальный университет Факультет дистанционного обучения |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
по дисциплине «Экономика»
Кейс-задание
Вариант 3
(тема кейс-задания)
ФИО студента | Кузнецов Дмитрий Алексеевич |
Направление подготовки | ИВТ |
Группа | ИВТ-Б-01-Д-2022-2 |
Москва 2022
Оглавление:
Оглавление
1) Почему в периоды наибольшего потребления цена на одни блага, например фрукты, падает, а на другие, например гостиничные номера в причерноморских отелях, возрастает? 3
2) Почему, узнав о повышении цен на кожу, руководство компании, владеющей сетью обувных магазинов, распорядилось уволить часть продавцов? 4
3) Осенью спрос на шерстяные варежки вырос, однако цена осталась на том же уровне, что и весной. Как изменилась за это время цена на шерсть? 5
4) Подорожал сахар. Через полгода цена на мороженое оказалась на том же уровне, что и накануне подорожания. Зимой или летом подорожал сахар, если рассматривать его как единственное сырьё, чья цена изменялась в течение рассматриваемого промежутка времени? 6
Задание №1.3.
На основе теории спроса и предложения проанализируйте и объясните следующие ситуации:
1) Почему в периоды наибольшего потребления цена на одни блага, например фрукты, падает, а на другие, например гостиничные номера в причерноморских отелях, возрастает?
- Изменение цен на блага в периоды наибольшего потребления может быть обусловлено сочетанием 2-х факторов, где первый – изменение спроса на какое-то благо, а второй – изменение предложения какого-то блага. В данном случае можно рассматривать оба случая как разные явления поведения рынка.
А) Изменение цены на фрукты происходит, в основном, осенью, потому как подходит сезон нового урожая, а значит – увеличивается предложение блага (фруктов). Согласно теории спроса и предложения, увеличение предложения какого-либо блага, при отсутствии изменений в иных условиях рынка, обуславливает эффект снижения цены на это самое благо (в данном случае: увеличение предложения фруктов осенью влечёт уменьшение цены на эти фрукты). Из теории спроса и предложения устанавливается новое равновесие между ценой и предложением – более низкая цена за единицу блага (фрукта).
Б) Изменение цены на гостиничные номера в причерноморских отелях происходит, в основном, летом, потому как наступает сезон отпусков у большинства работников и учащихся, а значит – увеличивается спрос на гостиничные номера в курортных зонах отдыха. Согласно теории спроса и предложения, увеличение спроса на какое-либо благо, при отсутствии изменений в иных условиях рынка, обуславливает эффект увеличения цены на это самое благо (в данном случае: увеличение спроса на гостиничные номера в причерноморских отелях при неизменном их количестве влечёт увеличение цены на эти номера в отелях)
2) Почему, узнав о повышении цен на кожу, руководство компании, владеющей сетью обувных магазинов, распорядилось уволить часть продавцов?
- Повышение цен на кожу – это одно из условий рынка, в котором оказалось руководство компании, владеющей сетью обувных магазинов. В данном случае кожа – это материал (т.е. ресурс) для изготовления блага (обуви), которое они продают. Согласно теории спроса и предложения, повышение цены на ресурсы производства благ (в данном случае: кожи для изготовления обуви) влечёт увеличение цены этого блага. В свою очередь повышение цены на благо является фактором, обуславливающим снижение спроса на это благо (в данном случае - снижение спроса на обувь). При снижении спроса на благо (обувь), продавец в лице руководства компании, владеющей сетью обувных магазинов, предполагает возможные последствия, а именно – снижение уровня продаж своей продукции, а значит – снижение доходов за текущий период продаж на рынке обуви. Обдумав возможные решения проблемы, руководство пришло к выводу, что необходимо снизить расходы на заработные платы для продавцов путём снижения количества штата продавцов в сети обувных магазинов, что никак не повлияет на и так
низкий уровень ожидаемых продаж, но позволит компании снизить или полностью избежать убытков.
3) Осенью спрос на шерстяные варежки вырос, однако цена осталась на том же уровне, что и весной. Как изменилась за это время цена на шерсть?
Изменение спроса на благо (в данном случае – на шерстяные варежки) – это условие рынка, которое влияет как на цену сырья (шерсти), так и на цену конечного продукта (шерстяных варежек), а так же позволяет регулировать предложение своих благ, подстраиваясь под новые условия рынка. Рассмотрим 2 случая, где первый – рынок весной, а второй – рынок осенью.
В первом случае, по условию, можно сказать о том, что спрос на шерстяные варежки низкий (ниже, чем осенью). Согласно теории спроса и предложения, низкий спрос может обуславливаться высокой ценой на продукцию, а также сырья для изготовления продукции (в данном случае – на шерстяные варежки и шерсть для их изготовления соответственно).
Во втором случае, по условию, спрос на продукцию (шерстяные варежки) высокий (выше, чем весной). Согласно теории спроса и предложения, высокий спрос на продукцию может повлечь увеличение цены на продукцию и сырья для её изготовления (шерстяные варежки и шерсти для их изготовления соответственно). Однако цена осталась на прежнем уровне, что может означать то, что повышение цены за счёт большого спроса уравновешено каким-то другим фактором рынка. Этим фактором может быть увеличение предложения на рынке сырья для изготовления продукции (шерсти для изготовления шерстяных варежек). Таким образом, можно сделать вывод, что увеличение предложения сырья и продукции уравновесило увеличение спроса на это сырьё и продукцию (шерсть и варежки соответственно).
4) Подорожал сахар. Через полгода цена на мороженое оказалась на том же уровне, что и накануне подорожания. Зимой или летом подорожал сахар, если рассматривать его как единственное сырьё, чья цена изменялась в течение рассматриваемого промежутка времени?
- Если рассматривать сахар как единственное сырьё, которое влияет на цену конечного продукта (в данном случае – мороженого), можно рассмотреть его в отношении теории спроса и предложения. Сахар – это материальный ресурс для производства мороженого. Согласно теории спроса и предложения, рост цены на ресурсы для производства (сахара для производства мороженого в данном случае) влечёт за собой снижение спроса на этот вид сырья, а так же на всю продукцию, изготавливаемую из этого сырья. При условии, что отсутствуют изменения в прочих условиях рынка, снижение спроса на сырьё и продукцию вызвало бы увеличение цены на них. Однако из условия видно, что цена осталась на прежнем уровне, значит – присутствуют изменения в иных условиях рынка, что вызывает стабильность цены на мороженое. Эти условия могут
быть вызваны снижением спроса на товар, что может повлечь за собой и снижение цены на этот самый товар (в нашем случае мороженое), соответственно – и снижением цены на сырьё (сахар). Таким образом, стабильность цены на конечный продукт (мороженое) может быть вызвано снижением спроса на этот продукт. Обычно, снижение спроса на мороженое происходит зимой, потому что приходят холода, и нет необходимости в покупке мороженого. За снижением спроса на мороженое зимой происходит снижение цены на сырьё для его производства – сахара. Из всего вышесказанного следует вывод, что зимой сахар дешевеет, соответственно подорожание сахара происходило через полгода после зимы, а именно – летом.