ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 11

11.1. Тестирование протоколов сети доступа

290 Глава 11______________________________________

292 Глава 11_______________________________________

11.2. Оборудование сети абонентского доступа

294 Глава 11

296 Глава 11_______________________________________

298 Глава 11______________________________________

11.3. Конвертеры протоколов сети доступа

300 Глава 11_______________________________________

306 Глава 11_______________________________________

Глава1. Аналоговые абонентские линии .................. 5

Глава 2. Цифровые абонентские линии .....................41

Глава 3. Протокол dss-1: физический уровень

Глава 4. Протокол dss-1: сетевой уровень ..................99

Глава 5. Протокол qsig ........................................................ 135

Глава 6. Открытый интерфейс v5 .................................. 156

Глава 7. Протокол ТфОп ....................................................... 183

Глава 8. Служебные протоколы v5.2 ............................. 233

Глава 9. Протокол х.25 ................................................256

Глава 10. Протоколы интернет ……………………….......268

Глава 11. Реализация, тестирование

11.1. Тестирование протоколов сети доступа .......................289

www.kiev-security.org.ua

BEST rus DOC FOR FULL SECURITY

288 Глава 10______________________________________

В сети Интернет второго поколения будет использоваться ком­бинация мультигигабитных и терабитных маршрутизаторов и ком­мутационного оборудования АТМ, совместно с технологией высо­коскоростного абонентского доступа xDSL, рассмотренной в главе 2 данного тома.

Прекрасной иллюстрацией к этим тезисам может служить разработка системы ТСАР over TCP/IP. Развитие интеллектуаль­ных сетей увеличило потребность в узлах, поддерживающих сиг­нализацию ОКС-7. Соответствующее оборудование стоит дорого, а система ТСАР over TCP/IP позволяет уменьшить затраты на по­строение транспортной сети за счет передачи сообщений ТСАР сигнализации ОКС-7 через коммутационные узлы, не поддержи­вающие эту сигнализацию.

Еще одной иллюстрацией является организация запросов к базам данных, хранящим информацию об абоненте и оказывае­мых ему услугах. Организация доступа к базам данных является, к тому же, ключевым моментом при предоставлении услуг интел­лектуальных сетей. Помимо сообщений ТСАР, система ТСАР over TCP/IP позволяет передавать через сеть IP сообщения INAP и MAP. Это дает возможность разрабатывать масштабируемые и рентабель­ные платформы интеллектуальных сетей.

И, если попытаться одной фразой выразить суть данного па­раграфа, то уместней старинной формулы «alia tempora, alia mo­res — иные времена, иные нравы» — найти трудно.

Глава 11

РЕАЛИЗАЦИЯ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОТОКОЛОВ_____________

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель

11.1. Тестирование протоколов сети доступа

Концепция, методы и средства тестирования систем меж­станционной сигнализации, рассмотренные в главе 11 первого тома, справедливы и для протоколов сети абонентского доступа. Подтверждением этому является протокол-тестер сети доступа ANT-5 (Access Network Tester), представленный на рис.11.1. Тес­тер предназначен для использования операторами сетей связи при тестировании и проведении приемо-сдаточных испытаний прото­колов V5 и DDS-1, а также телекоммуникационными компаниями, научно-исследовательскими и тестовыми лабораториями для раз­работки, тестирования и сертификационных испытаний.


Рис. 11.1. Протокол-тестер ANT-5

Имеются две модификации данного тестера: модификация ANT-5/D для протоколов DDS-1 и QSIG и модификация ANT-5/V для интерфейса V5.

290 Глава 11______________________________________

Одна из этих модификаций, ANT-5/V, построена на базе от­раслевого стандарта ОСТ 45.68-96. За основу этого стандарта взя­ты рекомендации Q.511, Q.512 и Q.513, а также «Руководящий до­кумент по общегосударственной системе автоматизированной те­лефонной связи (ОГСТфС)» [46]. Как уже отмечалось в главе 6, канальные интервалы для С-каналов интерфейса V5 должны вы­бираться в следующей последовательности: КИ16, КИ15, КИ31. Протокол-тестер ANT-5 может работать по любому из указанных канальных интервалов. Предусматриваются тестирование под­держки интерфейсом V.5 основных и дополнительных услуг ISDN, анализ до 8 различных временных интервалов ИКМ и т.п.

Функциональные возможности протокол-тестера включают в себя режимы мониторинга и симуляции с применением готового набора тестов или с компилированием специфических тестов по требованиям пользователя.

Мониторинг предусматривает чтение данных в сигнальных каналах в реальном времени с показом передаваемых и принимае­мых сигнальных данных на экране в порядке их передачи и прие­ма. Различные фильтры и настройки монитора позволяют выво­дить на экран только необходимые в конкретной ситуации данные в удобном для пользователя формате и/или сохранять данные в файле в ASCII формате. Мониторинг также позволяет проследить сигнальную информацию в линии параллельно с выполнениями задач симуляции.

Симуляция обеспечивает имитацию интерфейсных функций терминального оборудования или сетевого окончания для прото­кола DDS-1 и функций сети доступа или АТС для протоколов V5.

Варианты применения ANT-5/V в режимах мониторинга и симулятора представлены на рис. 11.2. В режиме симулятора про­токол-тестер имитирует функции опорной АТС по отношению к устройствам, расположенным в левой части рисунка, а по отноше­нию к устройствам, изображенным в правой части рисунка, ими­тирует функции сети доступа. Аналогичным образом, рис. 11.2 ил­люстрирует варианты применения ANT-5/D для тестирования интерфейсов PRI и BRI в режимах мониторинга и симуляции про­токола DDS-1.


292 Глава 11_______________________________________

11.2. Оборудование сети абонентского доступа

В предыдущих главах книги упоминалась эволюция средств абонентского доступа от простой пары медных проводов к слож­ной сети с использованием технологии xDSL, оптоволокна, бес­проводного доступа и др. С этим связана и эволюция услуг связи от традиционной аналоговой телефонии к ISDN, широкополос­ной передаче данных, видеосвязи и доступу к Интернет.

Оба фактора обусловили новые, базирующиеся на интерфей­се V5, архитектурные решения для оборудования сети доступа, пример которых приведен на рис. 11.3. Многофункциональный абонентский цифровой концентратор SAN-2000 (Subscriber Access Node) из комплексной программы АТСЦ-90 на рис. 11.3 является гибкой платформой доступа, которая поддерживает услуги пере­дачи речи и данных по медной паре, оптоволокну или беспровод­ной среде передачи с использованием протоколов открытого ин­терфейса V5.1 илиУ5.2.

Другая группа рассмотренных в книге протоколов (DDS-1, QSIG и др.) реализуется в учрежденческих АТС. В таблице 11.1 представлены данные из базы данных СОТСБИ об учрежденче­ских АТС, прошедших сертификацию по протоколу DDS-1.

Таблица 11.1. Учрежденческие АТС, включаемые по DSS-1

294 Глава 11

Но основное внимание в этом параграфе предполагается уде­лить новой и чрезвычайно перспективной области реализации рас­сматриваемых в книге протоколов — оборудования компьютерной телефонии.

Все началось с того, что несколько компаний-производите­лей учрежденческих АТС и компьютерного оборудования собра­лись и сформулировали соглашения по разработке интерфейсов, позволяющих компьютерам активно управлять обслуживанием вызовов в УАТС. Первопроходцы компьютерной телефонии из тех­нической группы TG11 Европейской ассоциации производителей вычислительной техники (ЕСМА) в 1988 году начали разработку программного интерфейса телефонных приложений TAPI, являю­щегося стандартом, который определяет набор управляющих со­общений, интерпретируемых коммутационной системой и управ­ляемых компьютером, подключенным к ней.

В связи с компьютерной телефонией кряду рассмотренных в книге телекоммуникационных протоколов следует добавить еще два: ASAI и SCAI. Эти протоколы разработаны для станций ISDN и обеспечивают, например, передачу из УАТС в базу данных номе­ра вызывающего абонента. Другие параметры, относящиеся к ис­точнику вызова, также могут передаваться через ASAI или SCAI, что особенно важно для центров обработки вызовов (call centers), где информация о вызывающем абоненте передается по сети пе­редачи данных на пульт агента. ASAI является спецификацией AT&T, a SCAI - спецификацией IBM. Оба протокола аналогичны в работе, хотя и имеют слегка различающиеся параметры и струк­туры.


Реализация телекоммуникационных протоколов в оборудо­вании компьютерной телефонии рассматривается далее в этом па­раграфе на примере интеллектуальной платформы ПРОТЕЙ. Ар­хитектура интеллектуальной платформы ПРОТЕЙ представлена на рис. 11.4. Аппаратное обеспечение состоит из нескольких функцио­нальных модулей - Central Processor Module (CPM), Telecom-Spe­cific Peripheral (TSP), Network Termination Module (NTM) и Power Supply Module (PSM), — выполненных в виде стандартных плат конструктива ISA. Программное обеспечение поддерживает опи­санные в монографии телекоммуникационные протоколы и зави­сит от рассматриваемых далее в данном параграфе вариантов при­менения.

Реализация, тестирование и преобразование протоколов 295

Рис. 11.4. Архитектура интеллектуальной платформы

К первым приложениям компьютерной телефонии, намечен­ным TG11 и реализованным в платформе ПРОТЕЙ, относятся центры распределения и обработки вызовов (входящих и исходя­щих), система речевой почты, средства поддержки пользователя, обслуживание вызовов к экстренным и справочно-информационным службам, сбор и распределение данных, доступ к сетевым ба­зам данных и т.п.

Центры распределения входящих вызовов (ступени распре­деления вызовов — СРВ) организуют работу коллектива операто­ров и обычно применяются для справочных служб, служб приема заявок, резервирования билетов и т.п. Каждый вызов, обрабаты­ваемый оператором, отслеживается с помощью компьютерных сообщений, которые дают возможность администратору СРВ


296 Глава 11_______________________________________

определять, достаточно ли количество операторов, и управлять об­служиванием трафика. Структура платформы ПРОТЕЙ для ступе­ни распределения вызовов ТфОП приведена на рис. 11.5. Основным элементом этого приложения является коммутационный блок, ко­торый обеспечивает взаимодействие с телефонной сетью общего пользования и консолями операторов (терминалами ISDN), а так­же соединяется по сети Ethernet с компьютером администрирова­ния системы и генерации отчетов. Операторы разбиваются на логи­ческие группы. Включение оператора в соответствующую группу осуществляется при регистрации. Обеспечивается возможность гиб­кого изменения распределения операторов по группам, что позво­ляет реагировать на изменения нагрузки разных служб. Основными функциями, обеспечиваемыми системой ПРОТЕЙ-РВ, являются:

обработка вызова; маршрутизация и распределение вызовов (направ­ление на нужные службы и на свободные места операторов); управ­ление автоматическими речевыми сообщениями; управление рабо­той операторов; формирование статистических данных; предостав­ление операторам дополнительных услуг. Обеспечивается равномер­ная загрузка операторов в группе и групп в системе. При занятости всех операторов обеспечивается подача абонентам определенных фраз автоинформатора, которые могут меняться при дневном/ноч­ном режимах обслуживания.

Рис. 11.5. Цифровая система распределения вызовов (СРВ)

Реализация, тестирование и преобразование протоколов 297

Для автоматизированного оповещения оператора база данных выбирает телефонные номера на основании какого-либо отобран­ного администрацией демографического или географического па­раметра. Перед тем как компьютер «набрал» вызываемый номер, определяется доступный оператор. Затем сервер компьютера ото­бражает на экране компьютера этого оператора имя, адрес и номер телефона, который компьютер вызывает. Оператор может разрешить или запретить дальнейшее прохождение вызова.

Другая модификация системы — ПРОТЕЙ-ТК предназначе­на для организации предоставления услуг связи с использованием дебетно-кредитных сервисных телефонных карт (рис. 11.6). Або­нент, приобретая карту, получает возможность доступа к услугам связи (местная, международная или междугородная связь, доступ к Интернет через систему индивидуальных телефонных номеров для Интернет-карт) с любых телефонных аппаратов (в том числе, с таксофонов), оборудованных средствами тонального набора но­мера. Примером внедрения системы является модернизация так­софонной сети, требующая только замены в существующих таксо­фонах номеронабирателя тастатурой с многочастотным набором номера. Для получения доступа к услуге абоненту требуется при­обрести у поставщика услуги дебетную или кредитную карту на оп­ределенную сумму. Приобретая карту, абонент получает свой лич­ный pin-код.


Смотрите также файлы