Файл: Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 2113
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень дисциплин для клинических задач
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
подготовки специалистов в области сестринского дела в хирургии
для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.
Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.
2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
Сестринское дело в офтальмологии
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
«Всероссийский учебно-научно-методический центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»
сборник
клинических задач
для итоговой государственной аттестации
по специальности 0406 Сестринское дело
Базовый уровень среднего профессионального образования
Часть I
Москва
2005
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
«Всероссийский учебно-научно-методический центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»
Утверждаю
Директор Государственного
образовательного учреждения
«Всероссийский учебно-научно-
методический центр по
непрерывному медицинскому
и фармацевтическому образованию
Минздрава России»
П.А. Душенков
«__» ______________ 2005 г.
сборник
клинических задач
для итоговой государственной аттестации
по специальности 0406 Сестринское дело
Базовый уровень среднего профессионального образования
Часть I
Москва
2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………………………… | 3 |
Критерии оценок……………………………………………………………………………………………………. | 3 |
Перечень дисциплин для клинических задач……………………………………………………..................... | 4 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ…………………. | 5 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования………………………………………………………… | 5 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………… | 5 |
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов………………………………………………………………………………………................................................... | 64 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ………………………………………………………………………………………….. | 81 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в хирургии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования…………………………………………………………………………………………………………… | 81 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. | 81 |
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в хирургии с эталонами ответов. | 97 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ………………………………………………………………………………………… | 116 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования……………………………………………………………………………………………………… | 116 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. | 116 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ……………………………………………………………. | 177 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования……………………………………………………………………………………… | 177 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. | 177 |
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояних в акушерстве и гинекологии с эталонами ответов…………………………………………………………………………………………………….. | 183 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ С КУРСОМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ……………………………………………………………………………………………………………………… | 186 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования……………………….. | 186 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. | 186 |
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях……………………………………… | 190 |
| |
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ………………………………………………………………………………………………………………….. | 194 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов………………………………………………………… | 194 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ………………………………………………………………………. | 214 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в дерматовенерологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования………………………………………………………………………………………. | 214 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояних в дерматовенерологии с эталонами ответов…………………………………………………………………………………………………... | 214 223 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ…………………………………………………………………… | 229 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в оториноларингологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования……………………………………………………………………………………… | 229 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. | 229 |
| |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОФТАЛЬМОЛОГИИ……………………………………………………………………………….. | 232 |
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в офтальмологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования………………………………………………………………………………………………….. | 232 |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. | 232 |
Введение
Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0406 Сестринское дело (базовый уровень среднего профессионального образования) является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов.
Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи и задачи по оказанию доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность определять нарушенные потребности и проблемы пациента, обозначать цели и составлять план сестринских вмешательств, а также уровень владения навыками профессионального общения и сестринской педагогики, техникой сестринских манипуляций.
Критерии оценок
Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:
-
5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий; -
4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий; -
3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий; -
2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи
-
5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа; -
4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов; -
3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации; -
2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.
Критерии оценки выполнения практических манипуляций (в составе задач экзаменационных билетов)
-
5 «отлично» – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются; -
4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога; -
3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; -
2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
Перечень дисциплин для клинических задач
Наименование дисциплины | Количество задач |
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи | 75 |
2. Сестринское дело в хирургии | 39 |
3. Сестринское дело в педиатрии | 71 |
4. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии | 8 |
5. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии | 26 |
6. Сестринское дело в дерматовенерологии | 9 |
7. Сестринское дело в оториноларингологии | 4 |
8. Сестринское дело в офтальмологии | 4 |