Файл: Контрольная работа по дисциплине Техникоэкономическое обоснование проектов ст гр. Нтт(до)з226 Сергеев А. Ю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тюменский индустриальный университет»
Институт сервиса и отраслевого управления
Кафедра «Экономика и организация производства»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Технико-экономическое обоснование проектов»
Выполнил: ст. гр. НТТ(до)з-22-6
Сергеев А.Ю
Проверил: канд.социол.наук.,
доцент Дружинина И.В.
(канд.техн.наук.,
доцент Шевелева Н.П.)
Тюмень, 2022
Задание №1
Таблица №1
Характеристика проекта | «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфра-структуры» |
Цель, ожидаемые результаты | Целями национального проекта является:
Реализация проектов транспортной части Комплексного плана позволит к 2024 году существенно улучшить транспортную систему, достичь всех установленных показателей по приросту грузооборота, увеличить экономическую связанность территорий. |
Этапы реализации | Этапами развития транспортной части плана являются такие задачи как:
Этапами развития энергетической части плана являются такие задачи как:
|
Основные объекты, созданные за период с начала реализации проекта | В 2021 году в полном объеме завершена программа первого этапа развития Восточного полигона: — 22 марта открыто движение по электрифицированному участку Борзя — Забайкальск протяженностью — 120 км. Данный участок является завершающим этапом комплексной электрификации южного участка Транссибирской магистрали Карымская — Забайкальск общей протяженностью — 365 км, соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск — Маньчжурия на границе с Китаем. — 23 июня открыто движение по второму главному пути на перегоне Кутыкан — Кувыкта Дальневосточной железной дороги. Строительство второго пути позволит увеличить пропускную способность участка Хани — Тында Дальневосточной железной дороги с 14 до 24 пар поездов в сутки. — 28 июля открыто движение по новому Байкальскому тоннелю общей протяженностью — 6,7 км. |
Размер капитальных вложений | Опираясь на информацию с сайта «Правительство РФ» бюджет комплексного плана транспортной инфраструктуры составляет 6348,1 млрд руб. В который входят такие федеральные проекты как:
Источниками бюджета являются:
|
Достигнутые результаты на текущий момент | По итогам работы морского и внутреннего водного транспорта в 2019 году объём перевозок грузов через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 31 531, 2 тыс. тонн, в том числе транзитных грузов 697,3 тыс. тонн. Реализация инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Калининград, Новороссийск, Восточный обеспечила прирост портовых мощностей России на 25,95 млн тонн. По состоянию на 1 ноября 2019 года кассовое исполнение расходов федерального бюджета по 6 федеральным проектам составило 216 905,5 млн рублей (57,3 %) В октябре 2020 года ряд российских компаний взяли на себя обязательства по перевозке к 2024 году по Северному морскому пути 73,9 миллионов тонн грузов: ПАО «Газпром нефть» — 6,7 млн тонн, ПАО «Новатэк» — 35,5 млн тонн, ПАО ГМК «Норильский никель» —1,7 млн тонн, ПАО «НК «Роснефть» — 30 млн тонн По итогам 2020 года грузооборот по Северному морскому пути вырос на 4,7%. Если в 2019 году он составлял 31,1 миллиона тонн, то в 2020 — около 33 миллиона тонн. |
Класс проекта по составу и структуре | Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры по составу и структуре относиться к классу «мегапроект» так как, это целевая программа развития инфраструктуры страны в целом, которая состоит из нескольких моно и мультипроектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем |
Тип проекта по сфере деятельности | По сфере деятельности проект относится к техническому, экономическому и социальному типам проектов. |
Вид проекта: - по характеру предметной области - по продолжительности - по масштабу | Вид проекта:
|
Задание №2
Таблица №1 | |||||||
Показатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Предпроизводственные затраты | Срок службы оборудования- 5 лет | ||||||
1. Прирост объема продаж(ежегодно), шт | 0 | 340 | 340 | 340 | 340 | 340 | |
2. Прирост выручки от реализации продукции, тыс. руб. | 0 | 51000 | 51000 | 51000 | 51000 | 51000 | |
3. Прирост текуших затрат- всего, тыс. руб в том числе за счет: | 0 | 21216 | 21216 | 21216 | 21216 | 21216 | |
3.1 Ежегодный прирост условно- переменных затрат в связи с производством дополнительного объема продукции, тыс | 0 | 21216 | 21216 | 21216 | 21216 | 21216 | |
4. Предпроизводственные капитальные затраты на оборудование (единовременные), тыс. руб. | 28 000 | | | | | | |
5. Изменение годовой суммы амортизационных отчислений, тыс. руб. | 0 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | |
6. Прирост остаточной стоимости основных средств, тыс. руб. | 28000 | 22400 | 16800 | 11200 | 5600 | 0 | |
7. Прирост налога на иммущество, тыс. руб. | 0 | 554,4 | 431,2 | 308,0 | 184,8 | 61,6 | |
8. Прирост прибыли до налогообложения, тыс. руб. | 0 | 23630 | 23753 | 23876 | 23999 | 24122 | |
9. Изменение налога на прибыль, тыс.руб. | 0 | 4726 | 4751 | 4775 | 4800 | 4824 | |
10. Чистый денежный поток от реализации проекта (ЧДП), тыс. руб. | -28000 | 24504 | 24602 | 24701 | 24799 | 24898 | |
11. Накопленный чистый денежный поток (НЧДП), тыс. руб. | -28000 | -3496 | 21106 | 45807 | 70606 | 95504 | |
12. Коэффициент дискотирования (при норме дисконта 14%) | 1 | 0,877 | 0,769 | 0,675 | 0,592 | 0,519 | |
13. Чистый дисконтированный денежный поток (ЧДДП), тыс. руб. | -28000 | 21494 | 18930 | 16672 | 14683 | 12931 | |
14. Чистый дисконтированный доход (ЧДД(NPV)), тыс. руб. | -28000 | -6506 | 12425 | 29097 | 43780 | 56712 | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Таблица №2 | | | |||||
Сроки окупаемости РР и DPP, лет | РР | 2,14211 | DPP | 2,34365 | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
Индексы доходности инвестиций PI и DPL, руб/руб. | PI | 4,41086 | DPI | 3,02542 | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | | | | | | |
Таблица №3 | | ||||||
Коэффициент дисконта | 14% | 34% | 44% | 64% | 84% | 94% | |
ЧДД и NPV | 56712 | 27708 | 18941 | 7215 | -106 | -2792 | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Вывод: Опираясь на график динамики (НЧДП) и (ЧДД) видно, что окупаемость проекта настает со второго года, а чистый дисконтированный доход на пятом году производства составляет 56 712 тыс. руб. Дисконтированный индекс доходности составляет 3 руб/руб., что позволяет сделать вывод о целесообразности реализации объекта в положительную сторону так как проект будет приносить доход. Внутренняя норма рентабельности составляет 83% и она позволяет инвестору ориентироваться в выборе альтернативных вариантов вложений.