Файл: Задания второй группы направлены на исследование вегетативных рефлексов нс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа 1.
1) Закиньте ногу на ногу в положении сидя. Ударьте неврологическим молоточком (или ребром ладони) по сухожилию коленной чашечки. Удар вызовет сокращение мышц- разгибателей, и нога поднимется (коленный рефлекс).
2) Нанесите легкий удар по пяточному (ахиллову) сухожилию испытуемого, который располагается на коленях на стуле, и ноги при этом у него свободно свисают. Удар вызывает сгибание стоп (ахиллов рефлекс).
—Задания для этой группы направлены на исследование рефлекторного принципа работы
НС . Коленный и ахиллов рефлекс относятся к безусловным - врожденным рефлексам
( центр управления находится в спинном мозге).
Группа 2.
1) Чистой ложечкой прикоснитесь к задней поверхности языка. Это вызовет глотательный рефлекс.
2) Дотроньтесь или проведите тупым концом карандаша по ресницам. Произойдет смыкание век (мигательный рефлекс).
3) Сделайте неглубокий вдох и задержите дыхание. Через некоторое время (30–40 с) произойдет непроизвольный выдох. Обратите внимание на то, как изменяется дыхание.
Когда дыхание нормализуется, сделайте подряд 3–4 быстрых глубоких вдоха и выдоха и обратите внимание на непроизвольную задержку дыхания. Чередование вдоха и выдоха обеспечивает дыхательный центр.
— Задания второй группы направлены на исследование вегетативных рефлексов НС.
Функции продолговатого мозга.
Эти рефлексы относятся к оборонительным (защитным ) рефлексам, проявляются в ответ на любые раздражители.
Группа 3.
1) Поставьте испытуемого лицом к окну. Отметьте диаметр зрачка. Попросите испытуемого плотно закрыть руками оба глаза. Через 10–20 с попросите открыть глаза. Понаблюдайте, как расширился диаметр зрачка в темноте и как он постепенно суживается на свету.
2) Попросите испытуемого внимательно читать небольшой текст и через некоторое время после начала чтения внезапно включите звонок. В этот момент испытуемый прекратит чтение и повернёт голову к источнику звука. Этот рефлекс называют ориентировочным.
—Эта группа исследует функции среднего мозга: зрительный и слуховой ориентировочный рефлексы. Эти рефлексы- ответная реакция организма на изменения внутренней и внешней среды.

Группа 4.
1) Проведите пальценосную пробу. Она состоит в следующем. Испытуемый закрывает глаза, протягивает вперед руку с вытянутым указательным пальцем. Затем кончиком этого пальца дотрагивается до кончика своего носа, после чего открывает глаза. Обратите внимание на то, что рука движется быстро, точно и плавно.
—Четвертая группа исследует функции мозжечка. Координационная функция : как осуществляется координация работы мышц при выполнении целенаправленных движений.
Группа 5.
Определите у себя право- или леворукость.
1) Быстро, не раздумывая, переплетите пальцы обеих рук. Сколько бы раз ни повторялась проба, сверху оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей
(правой у правшей и левой у левшей).
2) Не раздумывая, скрестите руки на груди (поза Наполеона). Обычно у правши правая кисть ложится на левое предплечье первой и сверху, тогда как левая кисть ложится позже и оказывается под правым предплечьем.
3) Покажите, как вы аплодируете. Отмечено, что активно при этом перемещается ведущая рука, ударяя о другую руку, которая остается в одном и том же положении или менее активна.
Сознательное выполнение этих проб «наоборот» совершается медленнее и вызывает ощущение неудобства. Объясните, с чем связано преимущественное развитие одной из рук.
— Преимущественное развитие одной из рук связано с понятием функциональная асимметрия мозга, у правшей наиболее развито левое полушарие, у левшей— левое.
Я — правша.