Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательная математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Уровень основного общего образования.
Срок освоения: 1 год (6 класс)
Направление: общеинтеллектуальное
Составитель: Мостовая Е.О.
учитель математики
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» адресована учащимся 6 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые подают надежды на проявление способностей в области математики в будущем.
Программа обоснована введением ФГОС ООО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее реализация создает возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое свободное время.
Логические связи с предметами школьной программы: курс связан с математикой, географией, историей, ИЗО (геометрия).
Цель курса: создание условий, обеспечивающих интеллектуальное
развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи курса:
-
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям, расширение кругозора; -
расширение и углубление знаний по предмету; -
раскрытие творческих способностей учащихся; -
развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой; -
воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи); -
решение специально подобранных задач, направленных на овладение алгоритмами мыслительной деятельности; -
формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям; -
специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач; -
работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
Принципы отбора материала:
-
личностно-ориентированное; -
возрастные особенности;
-создание мотивации к познанию;
Логика структуры программы
Программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения, список литературы для учителя.
Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий
Формы проведения занятий: семинар, беседа, эвристическая лекция, занятие-игра, практическое занятие, презентация, комбинированное тематическое занятие: (выступление учителя или учащегося, самостоятельное решение задач по избранной теме.), разбор решения задач (обучение решению задач), решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений. Конкурсы и соревнования по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования. Разбор заданий городской (районной) олимпиады, анализ ошибок. Изготовление моделей для уроков математики.
На занятиях используются ведущие принципы современных педагогических
технологий:
-
проектная технология -
уровневая дифференциация, -
коллективные способы обучения, -
развивающие технологии, -
ИКТ, -
игровые технологии, -
проектная деятельность, -
комплексные занятия, -
лекция; семинар; практикум.
Методы:
-
беседа, -
объяснительный -
проблемно-развивающие -
иллюстративно-наглядный метод, -
индивидуальная и дифференцированная работа
Форма организации деятельности учащихся на занятии:
-
групповая; -
индивидуальная (от 1 до 5 человек).
Режим занятий: изучение курса рассчитано на 35 часов (1 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами реализации программы станет формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, а также формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий. РегулятивныеУУД:
-
Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. -
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -
Составлять план решения проблемы (задачи). -
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. -
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
ПознавательныеУУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. -
Отбиратьнеобходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов. -
Добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -
Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группироватьфакты и явления; определять причины явлений, событий. -
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлятьболее простой план учебно-научного текста. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформациюв виде текста, таблицы, схемы.
КоммуникативныеУУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -
Донести свою позицию до других: высказыватьсвою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. -
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -
Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту
и