Файл: 1. Особенности дошкольного возраста (новообразования, процессы ведущая деятельность) 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
79% родителей видят спокойную реакцию;
На вопрос, отслеживаете ли вы контент просматриваемый ребенком:
29% родителей не отслеживают;
23% иногда отслеживают;
48% отслеживают;
На вопрос, как вы считаете, влияет ли длительное времяпрепровождение ребенка с гаджетом на его эмоциональное состояние:
17% родителей признают негативное влияние на эмоциональное состояние ребенка
27% говорят о положительном влиянии
56% этого влияния не замечают
Таким образом, по результатам анкетирования мы можем сделать следующие выводы:
Часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние своих детей;
68% родителей не соблюдают рекомендуемое время для мобильной игры, с учетом физиологических особенностей детей дошкольного возраста;
52% родителей не всегда отслеживают контент, который просматривает ребенок.
Вторая часть исследования ведение дневника наблюдения.
Я наблюдала за своей сестрой, ей 4 года. Результаты наблюдения приведены в таблице (Приложение 5).
В результате наблюдения можно сделать следующие выводы:
сестра проводит «в телефоне» более 120 минут в день;
можно отметить негативное влияние на ее эмоциональное состояние длительное использование гаджета.
Приложение 1
Краткий анализ возрастных особенностей детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.
Критерии | 3-4 года | 4-5 года | 5-6 лет |
Мышление | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное |
Общение | Ситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое(первые признаки) | Внеситуативно-деловое |
Взрослые | Интересен, как источник способов деятельности, партнер по игре | Интересен, как источник информации | Интересен, как партнер по общению |
Сверстник | Малоинтересен, трудное общение | Интересен как партнер по игре | Интересен как партнер по игре, общению, обнаруживаются первые сильные влюбленности |
Речь | В стадии формирования | Хорошее понимание речи, заканчивается формирование активной речи. | Может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект, явление, ответ на вопрос, вопрос |
Чувства и эмоции | Сильные, легко переключаемые | Более уравновешенны | Появляются устойчивые чувства и отношения ко взрослому |
Новообразования | До 3.5 лет –кризис «Я сам» Возраст -конфликтный со взрослыми | «мирный возраст» и со взрослыми, и с детьми | Происходит осознание половой идентификации – чувство принадлежности к группе мужчин или женщин |
Приложение 2
Анкета «Влияние гаджетов и интернета на детей дошкольного возраста»
(для родителей)
-
Укажите возраст вашего ребенка
А) 3 В)5
Б) 4 Г)6
-
Меняется ли поведение вашего ребёнка после того, как он играл в игры или смотрел видео на телефоне?
А) Да.
Б) Нет.
3. Если да, то в какую сторону?
А) Настроение улучшается
Б) Настроение ухудшается
В) Появляется агрессивное поведение (кричит, бросает вещи, дерётся и.т.п.)
Г) свой вариант ответа ____________________________________________
4. Что делает ребёнок с гаджетами? (можете отметить несколько вариантов)
А) смотрит видео или мультики
Б) играет в игры познавательного характера
В) играет в игры, где убивают героев
Д) другое ________________________________________________________
5. Сколько ваш ребёнок проводит времени «в телефоне» (смотрит мультфильмы/видео, играет в игры) ?
А) меньше 30 минут
Б) от 30 до 60 минут
В) более 60 минут
Г) я не отслеживаю
Д) другое______________________________________________________________
6. Как реагирует ребенок на то, что вы не даёте ему телефон, планшет и т. д.
А) негативно (плачет, ведет себя агрессивно, дерется и т. д.)
Б) Спокойно
В) Другое ____________________________________________________________
7. Отслеживаете ли вы контент просматриваемый ребенком
А) Да
Б) Нет
В) Иногда
8. Как вы считаете, влияет ли длительное время препровождение ребенка с гаджетом на его эмоциональное состояние?
А) Да (положительно - становится спокойным, собранным, активным, жизнерадостный и т.п. )
Б) Да (негативно - становится капризным, несдержанным, агрессивным, заторможенным, рассеянным)
В) Нет
9. Как влияет интернет-активность Вашего ребенка на отношения с семьей?
А) положительно
Б) отрицательно
В) не влияет
10. Как влияет интернет активность Вашего ребенка на отношения с друзьями?
А) положительно
Б) отрицательно
В) не влияет
Спасибо за участие в анкете!
Анкета для родителей Приложение 3
Приложение 3
о
птпт
Приложение 4
Дневник наблюдений с 10 января по 17 февраля
День недели | Время использования гаджета | Итого проведенного времени за гаджетом | Контент | Эмоциональное состояние (после использования) |
Воскресенье 31 января | 11:00-12:34 13:00-13:30 13:35-17:00 20:35-22:00 | 6 часов 54 минуты | Играет в игры на телефоне и смотрит видео в youTube, смотрит мультфильмы на телевизоре. | Настроение утром нейтральное ( спокойная, безразличная), настроение вечером хорошее ( радостная, веселая) |
Понедельник 1 февраля | 6:50-7:15 19:00-21:30 | 2 часа 35 минут | Утром смотрела мультфильмы, вечером играла в игры на телефоне и смотрела видео в youTube | Утром хорошее настроение(спокойная веселая) плохое настроение ( не хочет отдавать телефон и идти спать) |
Вторник 2 февраля | 6:50-7:05 20:20-21:30 | 1 час 25 минут | Утром смотрела мультфильмы, вечером играла в игры на телефоне и смотрела мультфильмы на телевизоре | Утром нормальное настроение( спокойная ), настроение хорошее(досмотрела видео и легла спать) |
Среда 3 февраля | 17:40-20:50 | 3 часа 10 минут | Смотрела мультфильмы и видео на телевизоре, играет в игры на телефоне | Хорошее настроение( радостная, веселая) |
Четверг 4 февраля | 6:40-7:05 20:00-21:00 | 1 час 25 минут | Утром смотрела мультфильмы, вечером играла в игры на телефоне и смотрела видео в youTube | Хорошее настроение утром( спокойная), ужасное настроение вечером( не хотела отдавать телефон, уговаривала маму на еще несколько серий, кричала из за того, что забрали телефон,) |
Пятница 5 февраля | 6:50-7:10 17:30-22:17 | 4 часа 47 минут | Утром смотрела мультфильмы, вечером смотрела мультфильмы и видео на телевизоре, играет в игры на телефоне | Утром нормальное настроении(безразличная, спокойная), плохое настроение (не хочет спать) |
Суббота 6 февраля | 9:00-10:00 16:30-17:15 | 1 час 45 минут | Играла в телефон и смотрела видео, смотрела мультфильмы на телевизоре | Прекрасное настроение весь день ( радостная, веселая, воодушевленная, в гости пришла ее подружка), вечером плохое настроение (не хотела спать и не досмотрела мультфильм) |
Воскресенье 7 февраля | 15:00-16:20 19:00-20:50 | 2 часа 10 минут | Играла в игры на телефоне и смотрела видео в youTube | Днем хорошее настроение(веселая, спокойная), плохое настроение вечером (кричала из за того, что не хочет отдавать телефон и спать) |
Приложение 5
Памятка родителям
-
Время пользование гаджетов должно быть урегулировано -
Нужно следить за содержанием (для детей лучше крупное цветное изображение в сопровождении звука). Безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении музыки, хуже для глаз и психики ребенка рисование и чтение на компьютере, т.к. напрягаются глаза и сам ребенок напрягается.) -
Вредители для детской психики это игры:
-
Движущиеся на высокой скорости изображения -
Мелкие элементы -
Содержащие агрессию
-
Как правильно подобрать и применять игры для развития дошкольника?
1. Выбрать жанр подходящий характеру и увлечениям ребенка.
2. Предлагайте игры ребенку с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
3. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом
Возраст | Время |
Младше 5 лет | Меньше 10 минут |
5-7 лет | 10-15 минут |
4. Не прерывайте игру до завершения эпизода (ребенок должен покидать с чувством выполненного долга)
5.Не используйте игру на планшете или просмотр мультфильма для успокоения ребёнка. Важно понимать, что экран — это не няня для малыша, он не поможет прекратить истерики, а только усугубит их.
6.За 30–60 минут до сна откажитесь от использования любых экранов.
Подборка мультфильмов и мультсериалов[7]
мультфильмы
4-6 лет
-
Умка -
Приключения пингвиненка Лоло -
Винни Пух -
Чебурашка -
Варежка -
Падал прошлогодний снег -
Бэмби -
101 далматинец
Мультсериалы
3-6
-
Лунтик и его друзья -
Ми-ми-мишки -
Маленькие Эйнштейны -
Волшебный фонарь -
Синий трактор -
Три кота -
Робокар Поли -
Простоквашино -
Щенячий патруль
http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20детей.pdf
Заключение
По мнению ученых, Интернет может оказывать как негативные последствия, так и позитивное влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Анализ психологических особенностей детей дошкольного возраста показал, что при неправильном использовании гаджетов и интернета, без контроля со стороны родителей, у ребенка могут возникнуть различные проблемы:
-
у него сужается круг общения; -
становится эмоционально нестабильным; -
сужается круг познавательных интересов; -
наблюдаются проблемы с формированием устной речи -
стираются границы между реальным и виртуальным миром.
Результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась частично, так как часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.
Список литературы
-
Ветлугина К.И., Боброва И.И. Влияние компьютера и Интернета на развитие и здоровье дошкольников // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/03/1760 (дата обращения: 11.09.2020) -
Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с. -
Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9. -
Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) -
Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с. -
Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9. -
Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) -
https://azbyka.ru/deti/top-100-mul-tfil-mov-dlya-detej -
http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20дете й.pdf