Файл: 1. Особенности дошкольного возраста (новообразования, процессы ведущая деятельность) 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


79% родителей видят спокойную реакцию;

На вопрос, отслеживаете ли вы контент просматриваемый ребенком:

29% родителей не отслеживают;

23% иногда отслеживают;

48% отслеживают;

На вопрос, как вы считаете, влияет ли длительное времяпрепровождение ребенка с гаджетом на его эмоциональное состояние:

17% родителей признают негативное влияние на эмоциональное состояние ребенка

27% говорят о положительном влиянии

56% этого влияния не замечают

Таким образом, по результатам анкетирования мы можем сделать следующие выводы:

Часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние своих детей;

68% родителей не соблюдают рекомендуемое время для мобильной игры, с учетом физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

52% родителей не всегда отслеживают контент, который просматривает ребенок.

Вторая часть исследования ведение дневника наблюдения.

Я наблюдала за своей сестрой, ей 4 года. Результаты наблюдения приведены в таблице (Приложение 5).

В результате наблюдения можно сделать следующие выводы:

сестра проводит «в телефоне» более 120 минут в день;

можно отметить негативное влияние на ее эмоциональное состояние длительное использование гаджета.

Приложение 1


Краткий анализ возрастных особенностей детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.

Критерии

3-4 года

4-5 года

5-6 лет

Мышление

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Общение

Ситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое(первые признаки)

Внеситуативно-деловое

Взрослые

Интересен, как источник способов деятельности, партнер по игре

Интересен, как источник информации

Интересен, как партнер по общению

Сверстник

Малоинтересен, трудное общение

Интересен как партнер по игре

Интересен как партнер по игре, общению, обнаруживаются первые сильные влюбленности

Речь

В стадии формирования

Хорошее понимание речи, заканчивается формирование активной речи.

Может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект, явление, ответ на вопрос, вопрос

Чувства и эмоции

Сильные, легко переключаемые

Более уравновешенны

Появляются устойчивые чувства и отношения ко взрослому

Новообразования

До 3.5 лет –кризис «Я сам»

Возраст -конфликтный со взрослыми

«мирный возраст» и со взрослыми, и с детьми

Происходит осознание половой идентификации – чувство принадлежности к группе мужчин или женщин



Приложение 2


Анкета «Влияние гаджетов и интернета на детей дошкольного возраста»

(для родителей)

  1. Укажите возраст вашего ребенка

А) 3 В)5

Б) 4 Г)6

  1. Меняется ли поведение вашего ребёнка после того, как он играл в игры или смотрел видео на телефоне?

    А) Да.     

Б) Нет. 

3. Если да, то в какую сторону? 

 А) Настроение улучшается

 Б) Настроение ухудшается

В) Появляется агрессивное поведение (кричит, бросает вещи, дерётся и.т.п.)

Г) свой вариант ответа ____________________________________________

4. Что делает ребёнок с гаджетами? (можете отметить несколько вариантов)

А) смотрит видео или мультики

Б) играет в игры познавательного характера

В) играет в игры, где убивают героев

Д) другое ________________________________________________________

5. Сколько ваш ребёнок проводит времени «в телефоне» (смотрит мультфильмы/видео, играет в игры) ? 

А) меньше 30 минут 

Б) от 30 до 60 минут

В) более 60 минут

Г) я не отслеживаю

Д) другое______________________________________________________________

6. Как реагирует ребенок на то, что вы не даёте ему телефон, планшет и т. д.

А) негативно (плачет, ведет себя агрессивно, дерется и т. д.)

Б) Спокойно

В) Другое ____________________________________________________________

7. Отслеживаете ли вы контент просматриваемый ребенком

А) Да

Б) Нет

В) Иногда

8. Как вы считаете, влияет ли длительное время препровождение ребенка с гаджетом на его эмоциональное состояние?

А) Да (положительно - становится спокойным, собранным, активным, жизнерадостный и т.п. )

Б) Да (негативно - становится капризным, несдержанным, агрессивным, заторможенным, рассеянным)

В) Нет

9. Как влияет интернет-активность Вашего ребенка на отношения с семьей?

А) положительно

Б) отрицательно

В) не влияет

10. Как влияет интернет активность Вашего ребенка на отношения с друзьями?

А) положительно

Б) отрицательно

В) не влияет

Спасибо за участие в анкете!




Анкета для родителей Приложение 3

Приложение 3

о

птпт


















Приложение 4


Дневник наблюдений с 10 января по 17 февраля

День недели

Время использования гаджета

Итого проведенного времени за гаджетом

Контент

Эмоциональное состояние (после использования)

Воскресенье 31 января

11:00-12:34

13:00-13:30

13:35-17:00

20:35-22:00

6 часов 54 минуты

Играет в игры на телефоне и смотрит видео в youTube, смотрит мультфильмы на телевизоре.

Настроение утром нейтральное ( спокойная, безразличная), настроение вечером хорошее ( радостная, веселая)

Понедельник 1 февраля

6:50-7:15

19:00-21:30

2 часа 35 минут

Утром смотрела мультфильмы, вечером играла в игры на телефоне и смотрела видео в youTube

Утром хорошее настроение(спокойная веселая)

плохое настроение ( не хочет отдавать телефон и идти спать)

Вторник 2 февраля

6:50-7:05

20:20-21:30

1 час 25 минут

Утром смотрела мультфильмы, вечером играла в игры на телефоне и смотрела мультфильмы на телевизоре

Утром нормальное настроение( спокойная ), настроение хорошее(досмотрела видео и легла спать)

Среда 3 февраля

17:40-20:50

3 часа 10 минут

Смотрела мультфильмы и видео на телевизоре, играет в игры на телефоне

Хорошее настроение( радостная, веселая)

Четверг 4 февраля

6:40-7:05

20:00-21:00

1 час 25 минут

Утром смотрела мультфильмы, вечером играла в игры на телефоне и смотрела видео в youTube

Хорошее настроение утром( спокойная), ужасное настроение вечером( не хотела отдавать телефон, уговаривала маму на еще несколько серий, кричала из за того, что забрали телефон,)

Пятница 5 февраля

6:50-7:10

17:30-22:17

4 часа 47 минут

Утром смотрела мультфильмы, вечером смотрела мультфильмы и видео на телевизоре, играет в игры на телефоне

Утром нормальное настроении(безразличная, спокойная), плохое настроение (не хочет спать)

Суббота 6 февраля

9:00-10:00

16:30-17:15

1 час 45 минут

Играла в телефон и смотрела видео, смотрела мультфильмы на телевизоре

Прекрасное настроение весь день ( радостная, веселая, воодушевленная, в гости пришла ее подружка), вечером плохое настроение (не хотела спать и не досмотрела мультфильм)

Воскресенье 7 февраля

15:00-16:20

19:00-20:50

2 часа 10 минут

Играла в игры на телефоне и смотрела видео в youTube

Днем хорошее настроение(веселая, спокойная), плохое настроение вечером (кричала из за того, что не хочет отдавать телефон и спать)



Приложение 5


Памятка родителям

  • Время пользование гаджетов должно быть урегулировано

  • Нужно следить за содержанием (для детей лучше крупное цветное изображение в сопровождении звука). Безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении музыки, хуже для глаз и психики ребенка рисование и чтение на компьютере, т.к. напрягаются глаза и сам ребенок напрягается.)

  • Вредители для детской психики это игры:

  1. Движущиеся на высокой скорости изображения

  2. Мелкие элементы

  3. Содержащие агрессию

  • Как правильно подобрать и применять игры для развития дошкольника?

1. Выбрать жанр подходящий характеру и увлечениям ребенка.

2. Предлагайте игры ребенку с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

3. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом

Возраст

Время

Младше 5 лет

Меньше 10 минут

5-7 лет

10-15 минут

4. Не прерывайте игру до завершения эпизода (ребенок должен покидать с чувством выполненного долга)

5.Не используйте игру на планшете или просмотр мультфильма для успокоения ребёнка. Важно понимать, что экран — это не няня для малыша, он не поможет прекратить истерики, а только усугубит их.

6.За 30–60 минут до сна откажитесь от использования любых экранов.

Подборка мультфильмов и мультсериалов[7]

мультфильмы

4-6 лет

  • Умка

  • Приключения пингвиненка Лоло

  • Винни Пух

  • Чебурашка

  • Варежка

  • Падал прошлогодний снег

  • Бэмби

  • 101 далматинец

Мультсериалы

3-6

  • Лунтик и его друзья

  • Ми-ми-мишки

  • Маленькие Эйнштейны

  • Волшебный фонарь

  • Синий трактор

  • Три кота

  • Робокар Поли

  • Простоквашино

  • Щенячий патруль

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20детей.pdf

Заключение



По мнению ученых, Интернет может оказывать как негативные последствия, так и позитивное влияние на развитие детей дошкольного возраста.

Анализ психологических особенностей детей дошкольного возраста показал, что при неправильном использовании гаджетов и интернета, без контроля со стороны родителей, у ребенка могут возникнуть различные проблемы:

  • у него сужается круг общения;

  • становится эмоционально нестабильным;

  • сужается круг познавательных интересов;

  • наблюдаются проблемы с формированием устной речи

  • стираются границы между реальным и виртуальным миром.


Результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась частично, так как часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.

Список литературы





  1. Ветлугина К.И., Боброва И.И. Влияние компьютера и Интернета на развитие и здоровье дошкольников // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/03/1760 (дата обращения: 11.09.2020)

  2. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.

  3. Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9.

  4. Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

  5. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.

  6. Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9.

  7. Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

  8. https://azbyka.ru/deti/top-100-mul-tfil-mov-dlya-detej

  9. http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20дете й.pdf