Файл: Е. И. Давыдова Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, Рязань, Российская Федерация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатель среднего числа правильно решенных задач также вырос в обеих группах. В контрольной группе он увеличился с 7,35 до 7,65. В экспериментальной более заметно – с 7,21 до 8,92.


Рисунок 4. Динамика среднего числа правильно решённых задач.

На рисунке наглядно видно различие, что можно объяснить влиянием исследуемой педагогической методики.

После проведения эксперимента значение критерия Крамера-Уэлча больше критической величины (1,96), следовательно, достоверность различий характеристик контрольной и экспериментальной групп составляет 95 %.

Таким образом, начальные состояния экспериментальной и контрольной групп совпадают, а конечные – различаются. Следовательно, можно сделать вывод, что эффект изменений обусловлен именно применением экспериментальной методики обучения.

Результаты проведенной методико-экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что предлагаемая методика деятельностного подхода в обучении решению олимпиадных задач способствует развитию экспериментальных умений и творческих способностей обучающихся, увеличивает познавательный интерес к предмету, повышает уровень активности обучающихся на уроке.

В ходе эксперимента было выявлено:

повышение эффективности учебного процесса, благодаря решению олимпиадных задач с применением деятельностного подхода;

значительное улучшение качества знаний и познавательной активности обучающихся;

увеличился уровень мотивации обучающихся.
Библиографический список

  1. Андронов И.К. Полвека развития школьного математического образования в СССР.– М.: Просвещение, 1967.

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.

  3. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе (общая методика): Учебное пособие.- Петрозаводск, 2003.

  4. Байдак В.А., Борисова Л.П. Формирование приемов учебной деятельности в обучении математике в школе. // Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы. Сборник научных статей. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. С. 184-189.

  5. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике. М. 2017. 321с.

  6. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2013. 223 с.

  7. Рудник А.В. Переформулирование текста задачи как путь отыскания ее решения // Из опыта преподавания математики в школе: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2018. С. 119-128.