Файл: Итоговое практическое задание по дисциплине Исследования в системе государственного и муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет




ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Исследования в системе государственного
и муниципального управления
»


Разработка программы исследования

(тема практического задания)

ФИО студента

Шахов Вадим Сергеевич

Направление подготовки

Конфликтология

Группа

КФЛ-Б-0-З-2018-1


Москва 2021

Оглавление


1.Методологический раздел программы 3

1.1.Описание проблемной ситуации. Формулировка проблемы 3

1.2.Объект и предмет исследования 7

1.3.Цели и задачи исследования. 7

1.4.Теоретическая интерпретация основных понятий 7

1.5.Операционализация основных понятий. 12

1.6.Разработка гипотез. 14

2.Процедурный раздел программы 15

2.1.Стратегический план исследования. 15

2.1.1.Тип проводимого исследования 16

2.1.2.Требования к составу исследовательского коллектива 16

2.1.3.Объем необходимого финансирования; 17

2.1.4.План – график проведения исследования. 18

2.2.Генеральная и выборочная совокупность 22

2.2.1.Параметры генеральной совокупности 22

2.2.2.Структура выборки – процентные пропорции признаков объекта, на основании которых составляется выборочная совокупность 22

2.2.3.Тип выборки (обоснование) 23

2.2.4.Процедура построения выборки 23

2.2.5.Объем выборки – общее число единиц исследования, включенных в выборочную совокупность 23

2.3.Анкета для проведения исследования 25

3.Список использованных источников 32



  1. Методологический раздел программы

    1. Описание проблемной ситуации. Формулировка проблемы


В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к формированию негативного образа сотрудника правоохранительных органов. Стоит вспомнить протесты в Соединенных Штатах Америки, заголовки в новостных агрегаторах о событиях в Белоруссии, и наконец, акт самосожжения Нижегородской журналистки. Во всех этих случаях фигурируют представители правоохранительных структур, превысившие не только полномочия, но и все мыслимые человеческие нормы при исполнении своих должностных обязанностей. Без сомнения превышение полномочий является наказуемым деянием и должно преследоваться по закону, однако сегодня преследованию со стороны общественности могут быть подвергнуты даже сотрудники, которые оставались в рамках правового поля, и делается это посредством использования средств массовой информации.

Кроме того, создается опасная предпосылка к «обесчеловечеванию» и обезличиванию представителей правоохранительных структур, которая увеличивает разрыв между гражданином и полицейским. Поступок одного недобросовестного сотрудника не просто «бросает тень» на структуру, а становится своеобразным ярлыком правоохранительной системы.

Актуальность выбранной темы еще долгое время останется высокой по причине того, что и само общество, и правоохранительная система находятся на стадии формирования. Реформа полиции, проведенная в 2011-2012 годах, была лишь первым шагом к переформатированию органов правопорядка.

Значимость выбранной темы обусловлена тем обстоятельством, что вопрос полиции касается каждого гражданина нашей страны без исключения. Вряд ли найдется человек, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с сотрудником полиции лично, и тем более не слышал о них в СМИ.

В связи с этим представляется весьма интересным предложить провести социологическое исследование по теме: «Отношение населения к органам правопорядка».
  1. Детальный анализ структуры проблемной ситуации, наиболее существенные элементы и факторы


В СМИ формируется негативный образ сотрудника правоохранительных органов. Достоянием общественности становятся материалы расследований, обстоятельства преступлений,
совершенных либо сотрудниками полиции, либо при их участии. С появлением смартфонов у большинства граждан нашей страны в сети “Internet” стали размещаться видеозаписи, на которых сотрудники полиции предстают как некомпетентные, неподготовленные, беспомощные люди. Граждане гораздо чаще стараются решать свои проблемы самостоятельно, без участия полиции, в силу того, что последние с неохотой вмешиваются в бытовые конфликты и происшествия. Всё это неизменно подрывает доверие к сотрудникам полиции, поскольку в сознании населения сотрудники правоохранительных органов предстают как лица, лишенные моральных качеств, далеких от людских проблем, занимающихся коррупцией.

Основными структурными элементами проблемной ситуации являются:

  • деятельность представителей правоохранительных органов;

  • личностные оценки граждан страны;

  • деятельность органов власти;

  • деятельность СМИ.

Наиболее значимыми факторами, влияющими на проблемную ситуацию, являются:

а) национальный менталитет Россиян, для которых свойственно избегание контактов с органами правопорядка;

б) жесткая административная система управления органов внутренних дел с мощным бюрократическим аппаратом;

в) деятельность СМИ, направленная на получение наиболее острых сюжетов.
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Научное обоснование


Социологические исследования на тему отношения населения Российской Федерации к органам полиции проводятся регулярно. Так, например, согласно данным, полученным в ходе исследования, которое было проведено Фондом «Общественное мнение» в сентябре 2020 года, 62% россиян говорят, что хорошо относятся к полиции, 21% – что плохо. При этом 41% опрошенных уверены в хорошем отношении граждан к полицейским, столько же респондентов полагают, что к ним в стране относятся плохо. Ощущают тревогу при обращении полицейского 26% респондентов, не ощущают – 68%. В целом, хорошей считают работу полиции 28% опрошенных, плохой – 21%, удовлетворительной – 36%. https://fom.ru/Bezopasnost-i-pravo/14465.

По данным, полученным ВЦИОМ в ходе исследования в ноябре 2019 года, треть россиян положительно оценивают работу полиции в их регионе (36%), еще почти половина – средне (47%). За последние 10 лет индекс оценок работы полиции вырос на 13 п. и достиг 54 пунктов. Сотрудникам полиции своего региона доверяет 54% респондентов. По сравнению с предыдущим годом данный показатель практически не изменился – 57% в 2018г. Наиболее высокие показатели доверия (среди представленных для оценки) у полиции на транспорте (66%), сотрудников дежурной части (63%), участковых инспекторов (59%), инспекторов по делам несовершеннолетних (57%) и работников уголовного розыска (55%). Образ полицейского, сложившийся в сознании россиян, скорее положительный. Выбирая из нескольких пар противоположных по значению характеристик, наши соотечественники видят типичного российского полицейского как опрятного (77%), сильного и крепкого (56%), вежливого (55%), готового помочь (55%), храброго (54%) и работящего (54%) человек https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9990.




Страна

Значение (1-7)

И
Кроме того, в рамках Всемирного экономического форума ежегодно проводятся масштабные исследования по оценке различных сторон жизни, в том числе отдельные исследования по эффективности служб полиции в разных странах мира. Согласно отчету 2019 года Российская Федерация занимает лишь 93 место по уровню доверия населения полицейским службам, уступая не только развитым, но и развивающимся странам.

Во всех странах был проведен опрос населения, при котором людям задавался один вопрос: «В какой степени вы можете полагаться на полицейские службы для обеспечения правопорядка в вашей стране?». Всем странам был присвоен индекс, который варьируется от 1 до 7, где 1 – это наименьшая, а 7 – наибольшая оценка качества работы органов внутренних дел. https://nonews.co/directory/lists/countries/reliability-police
ндекс


1

Финляндия

6,7

95,4

2

Сингапур

6,5

91,9

3

Швейцария

6,4

90,5

4

Исландия

6,4

90,2

5

Бахрейн

6,4

89,5

6

Гонконг

6,4

89,3

7

Испания

6,3

88,6

8

Саудовская Аравия

6,2

87,4

9

Япония

6,2

87,2

10

Новая Зеландия

6,2

86,8

11

ОАЭ

6,2

86,1

12

Австрия

6,2

86

13

Люксембург

6,2

85,9

14

Оман

6,1

85,5

15

Австралия

6

84,2

16

Нидерланды

6

83,2

17

Эстония

6

83,1

18

Дания

5,9

80,9

19

Марокко

5,8

80,8

20

Иордания

5,8

79,8

21

Норвегия

5,8

79,8

22

Португалия

5,8

79,7

23

Катар

5,8

79,2

24

Канада

5,8

79,2

25

Тайвань

5,7

78,3

26

США

5,7

78,1

27

Ирландия

5,7

78,1

28

Чили

5,7

77,9

29

Руанда

5,6

77





















30

Азербайджан

5,6

76

91

Монголия

4

50,5

92

Уругвай

4

50,5

93

Россия

4

50,3

94

Шри-Ланка

4

49,3










Стоит отметить, что в различных регионах, в частности в Нижегородской области, проводились аналогичные исследования, направленные на формирование положительного имиджа и разработку методических рекомендаций для МВД России. Однако их выводы не могут считаться надежными, так как они получены при активном участии сотрудников МВД России, что естественно могло повлиять на их достоверность https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29955119
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11