Файл: Итоговое практическое задание по дисциплине Исследования в системе государственного и муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Операционализация основных понятий.


Задача № 1:

Определить уровень информированности о деятельности сотрудников органов правопорядка;

Понятие

Информация

(информированность)

Индикаторы

- знание о результатах служебной деятельности полиции своего района/региона;

- знание о рядовых сотрудниках и руководстве полиции своего района/региона;

- знание о деятельности общественных организаций, контролирующих деятельность полиции;

- частота общения на тему полиции.

Задача № 2:

Оценить влияние СМИ и масс-медиа на уровень доверия граждан органам правопорядка;

Понятие

Влияние СМИ

Индикаторы

- оценка материалов из сети «Интернет»;

- оценка материалов телевизионных передач;

- оценка материалов периодических печатных изданий;

- оценка материалов радиопередач;

- частота изучения материалов в СМИ, посвященных полиции;

- оценка наиболее популярного источника информации.

Понятие

Масс-медиа

Индикаторы

- образы из отечественного кино;

- образы из зарубежного кино;

- образы из музыки;

- оценка наиболее популярного источника получения образов о полиции.

Задача № 3:

Оценить влияние социальных установок граждан на уровень доверия органам правопорядка;

Понятие

Социальные установки

Индикаторы

- допустимость/недопустимость контактов с полицией;

- личное отношение к сотрудникам полиции;

- желание сотрудничать с полицией;

- желание работать в полиции.

Задача № 4:

Оценить влияние предыдущего опыта граждан на уровень доверия органам правопорядка;

Понятие_Социальный_фактор_Индикаторы'>Понятие

Опыт

Индикаторы

- наличие опыта общения с сотрудниками полиции;

- наличие опыта взаимодействия с сотрудниками полиции;

- наличие ситуаций, очевидцем которых был респондент;

- частота обращения к сотрудникам полиции.

Задача № 5:

Оценить влияние социально-политических и социально-экономических факторов на уровень доверия граждан органам правопорядка;

Понятие_Экономический_фактор_Индикаторы'>Понятие

Социальный фактор

Индикаторы

- влияние уровня преступности на отношение к полиции;

- влияние конфликтов в обществе на отношение к полиции;

- влияние системы образования и просвещения на отношение к полиции;

- влияние наличия в семье сотрудника полиции на отношение к полиции;

- влияние коррупции на отношение к полиции.

Понятие

Политический фактор

Индикаторы

- знание законов о полиции;

- влияние государственного устройства на отношение к полиции;

- влияние деятельности органов власти на отношение к полиции;

- влияние деятельности политических партий на отношение к полиции.

Понятие

Экономический фактор

Индикаторы

- влияние уровня дохода на отношение к сотрудникам полиции;

- оценка уровня доходов сотрудников полиции;

- влияние уровня цены на товары и услуги, на отношение к полиции;

- оценка уровень безработицы, на отношение к полиции.

Задача № 6:

Определить отношение граждан к применению физического и психологического насилия сотрудниками органов правопорядка;

Понятие

Насилие

Индикаторы

- отношение к физическому насилию, применяемому сотрудниками полиции;

- отношение к психологическому насилию, применяемому сотрудниками полиции;

Задача № 7

Определить желаемый образ сотрудника органов правопорядка

Понятие

Желаемый образ

Индикаторы

- какие представления о сотрудниках полиции имеют респонденты;

- какие ожидания в отношении сотрудников полиции имеют респонденты;

- совпадает ли реальный образ полицейского с ожидаемым.




    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Разработка гипотез.


  • Низкий уровень доверия граждан органам правопорядка обусловлен тем, что сотрудники полиции воспринимаются как продолжение государственной власти, уровень доверия к власти напрямую связан с уровнем доверия органам правопорядка;

  • Низкий уровень доверия граждан сотрудникам правопорядка связан с негативными установками, сохраняющимися в сознании людей;

  • Негативный образ сотрудников правоохранительных органов формируется под воздействием как отечественных, так и зарубежных СМИ, публикующих материалы о совершенных сотрудниками полиции преступлениях и о фактах применения ими физического и психологического насилия;

  • В значительной степени доверие к сотрудникам полиции подрывается публикациями материалов в сети “Internet”, так как данные материалы имеют свободный доступ, носят негативный характер, дополнены комментариями, которые за счет негативных оценок и анонимности вызывают эффект внушения;

  • В сознании граждан одновременно сосуществуют два независимых образа сотрудника правоохранительных органов – типичный и желаемый, каждый из которых, зачастую, не совпадает с его реальным воплощением.


  1. Процедурный раздел программы

    1. Стратегический план исследования.


1. ЭТАП «Подготовка к полевому исследованию»

1.1. Обсуждение, согласование и утверждение с заказчиком программы социологического исследования.

1.2. Формулировка целей и задач исследования.

1.3. Расчет выборки для проведения исследования.

1.4. Набор группы интервьюеров для проведения пилотажного исследования и их подготовка.

1.4. Разработка инструментария для проведения пилотажного исследования.

1.5. Разработка требований для проведения пилотажного исследования и инструкций.

1.6. Подготовка материалов для пилотажного исследования (печать бланков анкет).

1.7. Проведение пилотажного исследования, сбор первичной информации.

1.8. Анализ результатов проведенного пилотажного исследования.


1.9. Корректировка инструментария, методических рекомендаций, инструкций на основании пилотажа для проведения полевого исследования.

1.10. Подготовка материалов для полевого исследования (печать бланков анкет).

1.11. Добор группы интервьюеров для проведения полевого исследования и их подготовка.

2. ЭТАП «Полевое исследование»

2.1. Поиск необходимого числа респондентов.

2.2. Проведение полевого исследования, сбор первичной информации.

2.3. Контроль качества проводимого полевого исследования путем выборочного повторного опроса респондентов.

2.4. Контроль и ремонт выборки.

2.5. Добор недостающего числа респондентов, исключение избыточного числа респондентов.

2.6. Сбор заполненных анкет.

3. ЭТАП «Подготовка и обработка первичной информации»

3.1. Подготовка инструкции для проверки заполненных анкет.

3.2. Проверка заполненных анкет, выбраковка незаполненных или испорченных анкет.

3.3. Добор недостающего количества анкет.

3.4. Отбор ответов на открытые вопросы.

3.5. Разработка инструкции по кодированию открытых вопросов.

3.6. Кодирование открытых вопросов.

3.7. Адаптация существующих программ для обработки данных под цели и задачи исследования.

3.8. Ввод данных в компьютер и программу обработки.

3.9. Обработка первичной социологической информации на компьютере.

4. ЭТАП «Анализ результатов, подготовка отчета и рекомендаций»

4.1. Анализ результатов обработки информации,

4.3. Подготовка отчета по результатам исследования.

4.5. Подготовка аналитической справки.

4.6. Выработка практических рекомендаций.

4.7. Сдача результатов заказчику.
      1. Тип проводимого исследования


Тип проводимого исследования – аналитический.

Аналитический характер проводимого исследования объясняется тем, что по выбранной проблеме исследования имеется достаточно информации об объекте и предмете исследования для построения гипотез, имеются сведения о происходящих процессах и характере их протекания. Аналитическое исследование предполагает проверку гипотез,
выявление факторов и причин, определяющих тенденции и закономерности развития исследуемых явлений и процессов, а также подготовку научно-обоснованных практических рекомендаций для дальнейшего внедрения.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11