Файл: Понятие услуга, Основные группы услуг и их характеристики клиентоориентированности, Компоненты качества услуги студент 1 курса, вбмо103 группы Баласов Василий Игоревич Проверила Бутырина Юлия Александровна Услуга.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понятие «услуга», Основные группы услуг и их характеристики клиентоориентированности, Компоненты качества услуги
Выполнил:
студент 1 курса, ВБМо-103 группы
Баласов Василий Игоревич
Проверила:
Бутырина Юлия Александровна
Услуга – это деятельность или процесс, полезно или бесполезно потребляемые в общественном производстве
Услуга не может быть товаром, то есть вещественным продуктом, отдельным от процесса труда; это деятельность, которая исчезает, потребляется,«сгорает» в момент ее производства-потребления
Услуга – это полезно потребляемая деятельность Материальные условия, то есть среда для производств услуг, материалы и «сети их распространения» создаются в материальном производстве, без которого современных услуг не было бы вовсеУслуга Смотрите на картинку. Видите? Продукта нет, а есть деятельность, потребляемая, продаваемая и покупаемая, если имеется спрос на нее
Услуга – полезная деятельность производимая для обмена/продажи;
Услуга – это деятельность, в ходе которой используется труд работников данной отрасли и оборудование и материалы, уже созданные в реальном секторе
Примеры услуг – видов потребляемой обществом деятельности
Услуга
Колоссальное развитие производительных сил общества за последние 150-200 лет привели к глубокому разделению труда. Огромный и разнообразный мир товаров не может обходиться без такого же огромного и разветвленного производства услуг.
Товары нуждаются в быстром распространении, распределении и поглощении экономикой, чтобы процесс вновь и вновь повторялся с ускорением.
Товары и услуги не могут теперь существовать друг без друга, продолжая дополнять и развивать общественное воспроизводство в расширяющемся масштабе.
Услуга
К производству услуг, как современной обособленной деятельности относятся многочисленные отрасли, которые не производят продукт, или материальный продукт. Они осуществляют и продают деятельность.
Деятельность – есть результат их усилий. Перемещение, распределение, обмен, создание условий, хранение, упаковка и прочее – для продуктов. Вещества услуги не существует. Есть полезно (или бесполезно) потребляемая деятельность. Большая часть услуг уже поставлены на промышленную основу.
Ряд услуг все же еще так и не стали производством в современном виде. Это, например, государственное управление. Принцип его работы – затратный. Пока еще тут властвует феодализм, даже не мануфактура XVII века. Аппарат управления растет, а проку нет.
Услуги
Перечень услуг постоянно растет по мере появления новых потребностей общественного производства.
Общий их принцип – сетевая организация и технология.
Чаще относятся к естественным (государственным) монополиям. Реже – к сверхмонопольным частным компаниям.
Торговля
Финансы
Транспорт (вместе с торговлей – склады и логистика)
Связь
Энергетика
Информационное производство
Государственное управление*
Жилищные услуги в целом (в городе и сельской местности), например, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение – населения и промышленных объектов
Услуга. Торговля
Торговля – отрасль услуг, возникшая раньше остальных и обособившаяся как крупное современное производство полезной деятельности по распределению товаров и услуг. Обслуживает производство и обмен.
Как и другие отрасли, торговля представляет из себя сеть, локальную, национальную, международную. Едва ли она возможна без современной системы финансов.
Услуга. Финансы
Финансы – отрасль услуг, «продающая деньги» всевозможного вида. Она появилась почти одновременно с торговлей, ее обслуживает.
Осуществляется посредством денег и фактически работает как учетный механизм считающий произведенные товары и услуги.
Обмен трудом в экономике реализуется через финансы (в виде денежных средств). Здесь поэтому возможны и наиболее часты обман и воровство «счетного материала» или посредством него.
Услуга. Транспорт
Транспорт – отрасль услуг, которая доставляет сырье, полуфабрикат или конечный продукт потребителю. Неважно, дальнейшая это переработка или конечное потребление.
Два основных объекта транспортирования – пассажиры и грузы. Их перемещение в пространстве и есть полезная деятельность, потребляемая, покупаемая и продаваемая как услуга транспорта. Продукт при этом не производится, а совокупный общественный продукт уменьшается на затраты транспорта
Услуга. Энергетика
Энергетика – отрасль услуг, обеспечивающая выработку и подачу электроэнергии для производственного и непроизводственного потребления.
Энергетика не создает продукт. Энергия сгорания топлива, падающей воды, ветра или ядерного синтеза (то есть природная сила) дает возможность получать ее. Человек лишь преобразует ее в удобную для себя форму.
Отрасль не действует, не имеет смысла сама по себе.
Лишь в связи с производством, и потреблением ее процесса в отраслях материального сектора и секторах услуг.
Услуга. Связь
Связь – отрасль услуг, предоставляющая возможность общения с помощью средств связи (или в древней форме почтовых отправлений).
Потребителями этой деятельности могут быть как граждане, так и предприятия всех других отраслей хозяйства, включая и саму отрасль связи.
Связь в наше время по большей части работает в реальном времени. Знаки, звуки, образы, динамические картинки передаются мгновенно, в отличие, например, от почтовых сообщений, отложенных во времени.
Услуга. Организационное Производство
Организационное производство – отрасль услуг, которая в настоящее время и последние несколько веков представляется в виде деятельности государственного и/или корпоративного управления во всех практически отраслях и секторах экономики.
В настоящее время действует крайне неэффективно, представляет собой оплот ручного труда и феодальных отношений, несмотря на наличие современных информационных отношений Потребителями этой деятельности должны быть как граждане, так и предприятия всех других отраслей хозяйства, включая и саму отрасль организационного производства. Фактические потребители – те, кто оплачивает коррупционную мзду чиновникам за их должности
В качестве государственного управления – территориального или отраслевого – данная услуга пока что только тратит деньги, расходует бюджетные средства, изредка давая взамен какой-то эффект, экономический, социальный или мифический.
Услуга. Информационное производство
Информационное производство (ИП) – услуга по производству полезной или пустой информации, потребляемой как обществом, так и во всех отраслях производства и обмена.
Не следует путать ИП с производством информационного «продукта», так как здесь не производство продукта, а закрепление информации на материальном носителе. Книга, газета, фильм, картинка – закрепленная на каком-то материале информация, но не продукт, усваиваемый именно как материальный
, а не как информация.
Чаще всего ИП – это поток информации, информационное обслуживание потребителя по самым разным темам и направлениям.
Инфраструктура. Каждая из отраслей услуг имеет свои Фабрики по оказанию услуг.
Торговля – магазины; Финансы – банки и финансовые институты; Связь – передатчики, ретрансляторы и кабели; Энергетика – электростанции, распределительные и прочие станции, сети; ИП – телевидение, радио, издательства, киностудии; Транспорт – дороги, порты, аэропорты, водные и морские пути, трубопроводы, транспортные средства;
Чем современнее и совершеннее техника, тем больше скорость оборота товаров и услуг (скорость движения вещества, энергии и информации в мировой экономике).
Инфраструктура – совокупность отраслей услуг, они все вместе образуют ее. Отрасль современной экономики, имеющую сетевой, протяженный в пространстве и практически непрерывный во времени характер деятельности.
Протяженность в пространстве в виде сети обусловлена самой сутью услуг, технологической особенностью отраслей инфраструктуры. Они должны быть везде одновременно. Так удобнее распределять, распространять, перемещать товары (материальные продукты) или служить людям.
Тем самым обеспечивается максимальная (или оптимальная) скорость оборота товаров и услуг (продуктов и деятельности). Экономика движется все быстрее и быстрее (а в будущем – рациональнее).
Услуги – обмен в экономике
Бесконечные цепочки движения Инфраструктуры
Св
Тр
То
Ф
ИП
Эн
ОрП
Эн
Св
Св
Тр
То
Ф
ИП
Эн
ОрП
Эн
Св
Св
Тр
То
Ф
ИП
Эн
ОрП
Эн
Св
Св
Тр
То
Ф
ИП
Эн
ОрП
Эн
Св
…
…
Услуга и её разновидности
Перечисленные выше услуги составляют в целом отрасли Инфраструктуры. Инфраструктура больше похожа на современное машинное производство, а не на традиционное представление об услугах XIX века;
Данная отрасль создает условие и обеспечивает движение вещества, энергии и информации во всем народном хозяйстве
Без современной инфраструктуры нормальная работа отраслей материального производства была бы уже невозможной
Итак, в каждом народном хозяйстве имеется материальное производство (МП), инфраструктура (И), а также нематериальное производство (НП)
В состав другой части сектора услуг – нематериального производства (НП) на сегодня входят всем известные сектора услуг, без которых также невозможно существование современного общества:
Здравоохранение;
Дошкольное воспитание;
Образование;
Социальное обеспечение;
Культура;
Спорт;
Наука;
Средства массовой информации; и т.п.
Нематериальное производство , или услуги, также составляет затраты экономики в целом.
Примитивный буржуазный подход требует, чтобы эта отрасль была прибыльной, работала на коммерческой основе.
Несусветная глупость – идея получать прибыль в детском саду, школе или библиотеке; здравоохранение и образование, социальное обеспечение не могут и не должны работать на прибыль;
Отрасли Инфраструктуры, как правило, работают на коммерческой основе;
Услуги данных секторов чаще всего носят товарную форму. Их деятельность обменивается на продукты и другую деятельность внутри отрасли, между отраслями, с материальным и нематериальным производством в денежной форме (или натуральной, если деньги «не работают»). Прибыль и заработная плата здесь только внешне совпадает с тем, как они создаются в МП. Инфраструктура – это затраты в экономике в целом.
Нематериальное производство – эти отрасли, которые создают общество, человека;
Если выйти за границы плоского мышления капиталиста, то общество состоит не только из рабочей силы, которую капитал будет или уже эксплуатирует;
Капиталист, капитал рассматривает все общество, в том числе еще растущее поколение, в том числе еще не родившееся, как потенциальную рабочую силу, что должна принести новые порции прибыли;
Однако куда важнее поддерживать баланс в экономике, который позволял бы народному хозяйству развиваться пропорционально и планомерно. При этом материальное производство должно хотя бы в 2 раза превышать по стоимости (по количеству рабочих часов современного машинного труда) превышать потребляемую стоимость в Инфраструктуре и Нематериальном производстве. Речь при этом идет о прибавочном продукте общества, остающемся после потребления внутри самих отраслей материального производства.