Файл: Совершенствование организационной структуры предприятия как фактор повышения эффективности деятельности (на примере ооо юта).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Структура и объем выпускной квалификационной работы
Глава 1 Теоретико-методические аспекты формирования организационных структур управления предприятием
Методика формирования (построения) орган изационной структуры предприятия
Таблица 1.1 Сравнительная характеристика типов структур управления [13, c. 182]
Рис. 1.1. Линейная структура [16, c. 45]
Рис. 1.2. Линейно-функциональная структура [4, c. 131]
Особенности проектирования организационных структур управления предприятий
Глава 2 Анализ и оценка организационной структуры управления деятельностью ООО «ЮТА»
Анализ и оценка эффективности системы управления исследуемого объекта
Образовательная характеристика персонала 4
Структура штата и управления 8
Рис. 2.4. Организационная структура ООО «ЮТА »9
Таблица 2.7 Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО « ЮТА»11
Таблица 3.2 Исходные данные для мероприятий по сокращению численности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
филиал в г.Туапсе
Кафедра «Экономики и управления»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 38.03.01 Экономика) (квалификация – бакалавр)
На тему «Совершенствование организационной структуры предприятия как фактор повышения эффективности деятельности (на примере ООО «ЮТА»)»
Исполнитель Гонгадзе Карина Борисовна
Руководитель д.э.н., Яйли Ервант Аресович
«К защите допускаю»
Заведующий кафедрой
доктор экономических наук, профессор
Темиров Денилбек Султангириевич
«» 2017 г.
Туапсе 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические аспекты формирования
организационных структур управления предприятием 7
-
Сущность, понятие и принципы построения организационной структуры управления предприятием 7 -
Методика формирования (построения) организационной структуры предприятия 10 -
Особенности проектирования организационных структур управления предприятий 21
Глава 2 Анализ и оценка организационной стру ктуры управления деятельностью ООО «ЮТА»
29
-
Анализ организационно-экономической деятельности предприятия . 29 -
Анализ и оценка эффективности системы управления исследуемого объекта 33
Глава 3 Пути оптимизации организационной структуры управления
ООО «ЮТА» 47
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Введение
Переход Российской Федерации на новую систему хозяйствования в период социальных экономических изменений и переход к использованию рыночных отношений, сопровождается усилением роли производственного сектора экономики в хозяйственных процессах территорий. Н а смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы развития новых организационных форм хозяйственной деятельности.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятия не могут полагаться только на существующие ныне способы хозяйствования, предстоит поиск новых способов хозяйствования и структур управления промышленными предприятиями.
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления , зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Анализ состояния систем управления предприятиями показывает, что многие проблемы, возникающие при их функционировании, порождаются несовершенством структур, которое, в свою очередь, является следствием несовершенства методов их проектирования. Рыночная экономика в совокупности с требованиями современного этапа развития производства формулирует перед организационной структурой предприятия новые условия с точки зрения гибкости,
динамичности, соответствия сложившейся рыночной конъюнктуре.
Необходимость совершенствования структуры управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Упрощенно структура управления представляется как ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются
поставленными перед фирмой и ее подраз делениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений организации.
Проблема совершенствования структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь являе тся повышение эффективности управления.
Организационная структура, в идеале, видит, прежде всего, установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требован ия к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления
на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и а даптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы, и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
В настоящее время в связи с высоким уровнем динамики пол итической и экономической жизни нашего общества с особой остротой встают вопросы адаптивной и эффективной перестройки систем управления организаций
различного уровня и класса независимо от масштабов и технологической сложности их деятельности. Для многих о рганизаций своевременная перестройка системы управления вообще становится вопросом их «жизни». С этой точки зрения знание принципов и методов оценки эффективности систем управления является необходимым требованием к структуре профессиональной деятельности управленческих работников.
Актуальность дипломной работы заключается в том , что совершенствование организационной структуры предприятия - это важнейшая задача современного менеджмента, важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершен ствования системы управления предприятием, способствующая также скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Объект исследования - предприятие ООО «ЮТА».
Предмет исследования - организационная структура управления.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка организационной структуры управления предприятием и определение путей
оптимизации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-
Раскрыть сущность организационной структуры управления предприятием, рассмотреть ее виды, выявить преимущества и недостатки, а также рассмотреть основные вопросы проектирования организационных структур. -
Дать общую характеристику исследуемого предприятия, р ассчитать эффективность системы управления, провести анализ финансового состояния предприятия. -
Рассмотреть возможные пути совершенствования структуры управления и дать оценку эффективности предлагаемой структуры управления на исследуемом предприятии.