ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт права

(Наименование учебного структурного подразделения)

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Уголовно-правовая

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №_1_
по учебному курсу « История государства и права России 2 »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)

Обучающегося

Шуваловой Ю.В.







(И.О. Фамилия)




Группа

ОНБсдо-2001ас













Преподаватель

Иванчук Д.В.







(И.О. Фамилия)





Тольятти 20__

Оглавление


Введение 3

1. Предпосылки «Земской реформы» 3

2. Значение земств 3

4. Ход реформы 5

Заключение 5


Введение


 Актуальность темы эссе заключается в том
, что были созданы земства – «демократии малых пространств» в соответствии с «Положением о земских учреждениях» от 1 января 1864 года. Так окрестил новые органы местного самоуправления поклонник этой формы организации власти Александр Солженицын. Значение и эффективность метода так же подчёркивал в своём открытом обращении президент РФ В.В. Путин, говоря о том, что такой опыт может решить проблемы на местах даже на современном этапе развития государства. Действенность земской реформы доказана временем и потому заслуживает внимания.

1. Предпосылки «Земской реформы»


Главным поводом для реорганизации самоуправления стало упразднение крепостного права (1861). Появление земств решило бы сразу две проблемы: введение свободных крестьян в политическую систему (право участвовать в решении вопросов на местах) и умасливание обиженных дворян, потерявших власть над крестьянами.

Интересно, что путь избирателя-дворянина и избирателя крестьянина отличался: первым достаточно было заплатить 6 тысяч рублей, чтобы из курии землевладельцев и городских избирателей беспрепятственно попасть в губернское земское собрание. Вторые проходили четыре этапа прежде, чем достигали этого уровня: выборные крестьянские общества, сельские сходы, волостные сходы, уездный съезд выборщиков. Показателен и тот факт, что губернаторы, которые по закону обязаны были учитывать мнение земства, в действительности могли его проигнорировать.3

2. Значение земств


 Задачами земстваявлялось регулирование вопросов хозяйственного значения (см. рис. 1).



Рис. 1. Задачи земства

Выборы в земства осуществлялись каждые три года по трём куриям:

1.                 Дворянство;

2.                 Купечество;

3.                 Крестьянство.

Но фактическое влияние оставалось за представителями высшего сословия.

Принципами работы земств являлось (см. рис. 2).



Рис.2. Принципы работы земств

Финансовая самостоятельность обеспечивалась налогами, в основном крестьянскими.

4. Ход реформы


   Основная работа во время ежегодной земской сессии (начиная с 1864 года) выполнялась губернской управой. Контроль над её деятельностью осуществляли губернатор и министерство внутренних дел.



Существование земств склоняло общество к либерализму и вызывало оппозиционные настроения. С 1866 правительство решается на ряд коррекционных законов для ограничения их власти:

-                    снижение финансирования;

-                    отказ от полемики в земских собраниях;

-                    введение губернской цензуры для печати;

-                    запрет на взаимодействие земств.

Период с 1866 по 1869 – это фактически меры со знаком «минус».

Упущения на этапе реализации реформы всё же не умаляют её значения. В стране появился первый институт самоуправления, позволивший не знавшим прав и выбора крестьянам освоиться в гражданской сфере. Кроме того, были предприняты шаги для развития давно наболевших вопросов в области сельского хозяйства, медицины и образования.

Заключение


Земская реформа 1864 года оказала положительное влияние на Российскую империю. В населённых пунктах развивалось местное хозяйство и промышленность, улучшилось качество местного здравоохранения и образования. И это логично, ведь теперь местные чиновники занимались развитием своего региона – имели местную власть. Так было положено начало общественно-политической жизни. Разумеется, что у органов местного самоуправления не было абсолютной власти. За ними присматривали губернаторы и МВД, могли запросто отменить любые их решения и запретить некоторые действия.