ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Файловый архив студентов.
1216 вузов, 4123 предметов.
Вузы
Предметы
Пользователи
Добавить файлы
Заказать работу
Войти
/
Регистрация
FAQ
Обратная связь
Вопросы и предложения
Поисĸ по файлам
Go
Go
Добавил:
Вуз:
Предмет:
Файл:
Upload
Красноярский государственный педагогический университет им.
В.П. Астафьева
[НЕСОРТИРОВАННОЕ]
Teoria_vospitania (1).docx
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Скачиваний:
Добавлен:
Размер:
7 24.09.2019 132.15 Кб
Скачать
Скачать
☆
<< < Предыдущая
6 7
8 9
10 11
Следующая > >>
10. Классификация задач воспитания (физическое,
эстетическое).
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
Задачи физического воспитания следующие:
- укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
- повышение умственной и физической работоспособности;
- развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
- развитие основных двигательных качеств
(силы, ловкости,
выносливости и др.);
- воспитание нравственных качеств
(смелости, настойчивости,
решительности, дисциплинированности, ответственности,
►
Со держани е
►
31.03.2023, 19:53
Стр. 1 из 5
коллективизма);
- формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
- обучение новым видам движений;
- развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы,
выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Эстетическое (эмоциональное) воспитание – базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в эстетическую деятельность. Задачи приобщения; 1) формирование эстетических знаний и идеала; 2) воспитание эстетической культуры; 3) овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; 4) формирование эстетического отношения к современной действительности, развитие эстетических чувств; 5) приобщение человека к прекрасному в жизни,
природе, труде; 6) потребность в красоте; 7) формирование эстетического идеала, 8) стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках,
делах, внешнем виде.
11. Особенности принципов воспитания (обязательность,
комплексность, равнозначность).
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, к в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, по
►
Со держани е
►
31.03.2023, 19:53
Стр. 2 из 5
- формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
- обучение новым видам движений;
- развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы,
выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Эстетическое (эмоциональное) воспитание – базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в эстетическую деятельность. Задачи приобщения; 1) формирование эстетических знаний и идеала; 2) воспитание эстетической культуры; 3) овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; 4) формирование эстетического отношения к современной действительности, развитие эстетических чувств; 5) приобщение человека к прекрасному в жизни,
природе, труде; 6) потребность в красоте; 7) формирование эстетического идеала, 8) стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках,
делах, внешнем виде.
11. Особенности принципов воспитания (обязательность,
комплексность, равнозначность).
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, к в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, по
►
Со держани е
►
31.03.2023, 19:53
Стр. 2 из 5
общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам.
1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику.
Грубое и систематическое нарушение принципов,
игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель,
нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как.
например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть привлечен даже к судебному преследованию.
2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности,
предполагающее их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.
3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких,
что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса.
В то же время принципы воспитания — это не готовые рецепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно обусловлена.
Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало иного систем воспитания. И
естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:
• общественная направленность воспитания;
• связь воспитания с жизнью, трудом;
31.03.2023, 19:53
Стр. 3 из 5
1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику.
Грубое и систематическое нарушение принципов,
игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель,
нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как.
например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть привлечен даже к судебному преследованию.
2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности,
предполагающее их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.
3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких,
что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса.
В то же время принципы воспитания — это не готовые рецепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно обусловлена.
Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало иного систем воспитания. И
естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:
• общественная направленность воспитания;
• связь воспитания с жизнью, трудом;
31.03.2023, 19:53
Стр. 3 из 5
Соседние файлы в предмете
[НЕСОРТИРОВАННОЕ]
• опора на положительное в воспитании;
• гуманизация воспитания;
• личностный подход;
• единство воспитательных воздействий.
<< < Предыдущая
6 7
8 9
10 11
Следующая > >>
16.09.2019 404.48 Кб
1
SR_6_primer_vypolnenija_.doc
#
31.03.2023, 19:53
Стр. 4 из 5
10.02.2015 23.93 Кб
5
stsenary.docx
#
10.02.2015 860.16 Кб
34
tasis_1.pdf
#
07.05.2019 68.61 Кб
4
TEKST_LEKCII_1.doc
#
10.09.2019 383.49 Кб
6
teoria_i_metodika_prep_IZO__otvety_na_ekzam_v.doc
#
24.09.2019 132.15 Кб
7
Teoria_vospitania (1).docx
#
10.02.2015 177.98 Кб
41
tests.doc
#
10.02.2015 238.08 Кб
19
Test_dlya_uchashikhsya_2.doc
#
22.11.2019 112.13 Кб
59
tetrad-khrestomatia_po_metodike_chtenia (1).doc
#
23.03.2016 301.06 Кб
69
Tetrad_po_Estestvennonauchnaya_kartina_mira.doc
#
23.09.2019 117.76 Кб
65
TFK_GOSy_33__33__33__33__33__33.doc
#
Помощь Обратная связь Вопросы и предложения Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
31.03.2023, 19:53
Стр. 5 из 5