Файл: Бадмаев Доржи Цыденович преподаватель. Рецензент Малежик Л. П профессор кафедры нормальной физиологии, доктор медицинских наук гоу впо чгма рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лекционной аудитории, оборудованной на 120-180 посадочных мест и учебного кабинета патологии, оборудованного на 10 посадочных мест.
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- стол и стул для преподавателя;
- столы и стулья для студентов;
- стол для макропрепаратов.
Технические средства обучения:
- телевизор;
- компьютер.
Оборудование практических аудиторий и рабочих мест:
Учебно-наглядные пособия:
- таблицы по разделу «Основы патологии»;
- схемы: «Воспаление», «Патология иммунитета», «Дистрофии»;
- компьютерные рисунки по разделу «Основы патологии»;
- методические указания для студентов и преподавателей для практических
занятий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Пауков В.Г., Хитров А.С. «Патология» . – М., 2013.-345с.
2. Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии - Феникс, 2012 г.
3. Основы общей патологии/ П.Ф. Аверьянова, А.Г. Чижа - Феникс, 2014 г.
4. Аверьянов П.Ф., Чиж А.Г. Основы общей патологии. – Феникс, 2016.-230с.
5. Патоморфология (http://ihc. Ucor.ru/)
6.Сайт морфологов alexmorph.narod.ru
7. Sait patomorphology.htm (http://w.w.w.patolog.ru)
8.Архив патологии (http://w.w.w. Medlit.ru/ medrus/arhpat,htm)
Дополнительные источники:
-
Михайлов В.П. Общая патология. – Ростов на Дону. – 2015.-437 с. -
Большой медицинский справочник. – М.: «Эксмо»,2016 г. -
Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Под ред. Покровского В.И. – М.: НПО «Медицинская энциклопедия», 2001 г.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). |
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения | Демонстрация умений:
| - Оценка качества памятки, буклета, , санбюллетеня. - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК. 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). |
ПК.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | Демонстрация умений:
| - Оценка качества памятки, буклета, , санбюллетеня. -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. |
ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностическое вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | Демонстрация умений:
|
- Деловая игра. -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. |
ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). |
ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | Демонстрация умений:
|
-Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. |
ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК.3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК.3.2. участвовать при оказании медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
ПК.3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайной ситуации. | Демонстрация умений:
| - Устный контроль - Анализ выполнения заданий в тестовой форме. - Решение проблемно-ситуационных задач (кейсы). -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Критерии оценивания тестовых заданий.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90100 | 5 | отлично |
8089 | 4 | хорошо |
7079 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Критерии оценивания устного ответа
решения проблемно-ситуационных задач.
Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если:
1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«4» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, общих компетенций и обеспечивающих их умений, практического опыта.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Проведение деловых игр. Доклад / сообщение/ коллективное решение творческих задач/ кейс-задача/ собеседование/ контрольная работа/ курсовая работа / публичная презентация/ рабочая тетрадь/ реферат/ тестирование/ глоссарий/ эссе |
ОК 2. Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
ОК 7. Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессио-нальной деятельности |
| |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
| |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
| |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
| |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
|