Файл: Проблемы индивидуального предпринимательства среди школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что это слишком сложно для подростка, но вполне осуществимо, при наличии желания и знаний нужных в этой сфере. Сейчас не надо ждать разрешений и бояться препятствий на пути открытия своего дела. Чисто юридически все решается просто.

Работая по данной теме, было получено много новых знаний о предпринимательстве, открыты для себя новые варианты развития в собственной жизни. Проведен социологический опрос среди моих сверстников, и определен уровень их знаний по данному вопросу. На основании результатов моего исследования гипотеза нашла свое подтверждение и позволяет сделать следующие выводы:

- несмотря на определенные сложности, проблемы, имеющие место быть при организации собственного бизнеса, потенциал как личностей независимых, активных, ответственных достаточно высок.

Мне удалось добиться цели моей исследовательской работы, я узнала о реалиях и возможностях предпринимательства несовершеннолетних. На примере успеха юных русских бизнесменов мне удалось выяснить, что можно добиться желаемой цели уже сейчас и главное что требуется в предпринимательской деятельности – это умение придумывать что-то новое, разработать какую-то собственную идею и развивать её. Самое главное, что существует свобода создать то, что ты хочешь, самому выбрать направление деятельности, заниматься тем, что тебе интересно.

Список литературы



1. Конституция Российской Федерации (с гимном России). − Москва: Проспект, 2016. − 32с.

2. Казарина А. Предпринимательство и несовершеннолетние: права и ответственность // Законность. − 1996. − № 9. − С. 13.

3. Высоцкий Александр/ Малый бизнес. Большая игра. // Астрель: − 2014, с. 41

Интернет-источник:

1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.

2. http://base.garant.ru/12146661/ Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59

3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/

4. https://nsportal.ru/ap/library


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Анкета «Ты − предприниматель»
Цель: определить степень заинтересованности учащихся 9-11 классов в создании собственного бизнеса, наличие качеств, необходимых для предпринимательской деятельности.

Оснащение: лист ответов.

Лист опроса №1. Молодежное предпринимательство.

1. Каким Вы видите свое будущее?

А) Хотел бы работать в крупной компании

Б) Хотел бы пойти на госслужбу


В) Хотел бы работать на заводе

Г) Хотел бы заниматься собственным делом (бизнес)

Д) Другое (свой ответ) _________________________________
2. Как вы считаете, стоит ли молодым людям заниматься собственным бизнесом?

А) Да, безусловно стоит

Б) Скорее всего не стоит, это трудно

В) Скорее всего стоит, но это нелегко

Г) Нет, не стоит, это невозможно
3. Есть ли у Вас бизнес-идея?

А) Да

Б) Нет

В) не задумывался (лась) над этим вопросом
4. В какой сфере бизнеса может (могла бы) быть реализована ваша идея?

А) Производство

Б) Сельское хозяйство

В) Услуги

Г) Торговля

Д) Строительство

Е) Другое (свой ответ)
5. Какие ключевые проблемы вы видите для того, чтобы заняться собственным бизнесом?

А) Не хватает образования

Б) Бюрократия

В) Отсутствие стартового капитала

Г) Есть идея, но нет бизнес-плана

Д) Нет информации о программах поддержки ИП

Е) Нет команды единомышленников

Ж) Другое (свой ответ)
6. Кто вы?

А) юноша

Б) девушка
7. Ваш возраст?

А) 14

Б) 15

В) 16

Г) 17

Д) 18
Лист опроса №2: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя

Инструкция: выразите степень своего согласия с предложенными суждениями.

 

Пока нет

(а)

Иногда

(б)

По большей части

(в)

Всегда

(г)

1. Я страстно преследую свои цели.

 

 

 

 

2. Во мне есть дух искателя приключений.

 

 

 

 

3. Я нуждаюсь в достижениях.

 

 

 

 

4. Я уверен в себе.

 

 

 

 

5. Я – инициатор (я сфокусирован на своем плане).

 

 

 

 

6. Я ориентирован на цель.

 

 

 

 

7. Я – новатор, творческая и многогранная личность.

 

 

 

 

8. Я настойчив, не сдаюсь просто так.

 

 

 

 

9. Я энергичен и умею много работать.

 

 

 

 

10. Я позитивно мыслящий человек.

 

 

 

 

11. Я люблю выдвигать инициативы.

 

 

 

 

12. Я обладаю способностью отвечать за свои решения перед самим собой.

 

 

 

 


Лист опроса №3: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя

Инструкция: Выпишите цифры качеств, свойственные Вам

1. Я способен справляться с делами и решать текущие вопросы, многие из которых могут меняться в масштабах и усложняться.

2. Я могу проявлять креативность, принимая решения и занимаясь делами.

3. Я не боюсь обратиться за помощью к профессионалам.

4. Я могу заниматься несколькими делами одновременно. Я понимаю, что часто надо сделать больше дел, чем позволяет время, поэтому я вынужден браться за множество дел.

5. Я не позволяю поражениям сбить меня с ног. Я понимаю, что время от времени поражения случаются и к любому вызову обстоятельств отношусь позитивно.

6. Я устанавливаю цель и фокусируюсь на ней.

7. Я фокусируюсь на том, что действительно важно и что помогает мне достичь цели.

8. Я знаю, что занимаюсь рискованным и непростым делом. Если бы все было просто, многие бы уже протоптали эту дорожку.

9. Самое главное, я умею учиться «по ходу пьесы». Я не могу знать все в самом начале, в самый первый день. Я знаю, что, несмотря на планирование, все не предусмотришь и мне придется учиться и узнавать много нового, шаг за шагом.


Ответы: ___________________________________
Лист опроса №4: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя

Инструкция: Выразите степень своего согласия с предложенными суждениями.




 

Пока нет

(а)

Иногда

(б)

По большей части

(в)

Всегда

(г)

  1. Каждый день я составляю список того, что надо сделать.

 

 

 

 

  1. Я выполняю задачи, которые сам перед собой ставлю.

 

 

 

 

  1. Я не откладываю дела в долгий ящик. Я делаю сегодня то, что должен сделать.

 

 

 

 

  1. Я сам себе устанавливаю сроки.

 

 

 

 

  1. Я фокусируюсь на работе и не позволяю себе отвлекаться.

 

 

 

 

  1. Я постоянно ищу возможности использовать свое время более эффективно.

 

 

 

 

  1. Я держу свое рабочее место свободным от всех материалов (в порядке), кроме тех, которыми занимаюсь.

 

 

 

 

  1. Я планирую свою работу и придерживаюсь плана.

 

 

 

 

  1. Я могу работать жестко по расписанию.

 

 

 

 




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Анализ полученных данных по итогам анкетирования учащихся 9-11 классов (данные в диаграммах − количество человек)

диаграмма 1



диаграмма 2



диаграмма 3



Диаграмма 4



диаграмма5



диаграмма 6



Диаграмма 7


Диаграмма 1



Диаграмма 9


Диаграмма 10