Файл: Комуникационная компания овощного ритейла.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся - в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству. Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина -получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них. Указывают также количество , полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе.


Заключение

Мной были сформулированы следующие выводы: во-первых, розничная торговля представляет собой представляет собой заключительную фазу обращения предметов или оказываемых услуг, предназначенных для личного или группового потребления, осуществляемой в разных формах. Во-вторых, Российский ритейл стремительно развивается, набирая обороты и выходя на мировой уровень (в скором будущем). В-третьих, ритейл - это деятельность по розничной торговле, а ритейлеры - это компании деятельность которых основана на торговле в розницу ( супермакеты), то есть все магазины которые реализуют продукцию обычным покупателям - нам .

В нашей стране выращивают более 70 видов овощных культур. Овощная продукция имеет большое значение в питании человека. По научно обоснованным нормам питания рекомендуется в суточный рацион человека включать одну четвертую часть разнообразной овощной продукции. Средняя годовая норма потребления овощей на одного человека должна составлять 122 кг. Из этой нормы капустная продукция должна составлять 34 кг, в том числе белокочанная капуста -- 29 кг, томаты -- 20, огурцы -- 11, морковь -- 19, свекла столовая-- 8, лук -- 7,4, зеленый горошек -- 2,9, зеленные -- 4,5, прочие овощи -- 16,5 кг.В пищу употребляют листья, кочаны, соцветия, плоды, корнеплоды, побеги. В овощной продукции больше всего содержится углеводов, белков, в незначительном количестве жира. Овощи -- основной источник витаминов, необходимых для нормального развития человеческого организма. Особенно богаты овощи аскорбиновой кислотой (витамином С). Суточная потребность взрослого человека в аскорбиновой кислоте может быть удовлетворена или за счет одного или нескольких видов овощей. 25 -- 50 г укропа или листовой петрушки, 50--100 г кольраби, зеленого лука или шпината, 100--150 г белокочанной или цветной капусты, 150--250 г редиса, салата или томатов могут удовлетворить суточную потребность человека в аскорбиновой кислоте. Для удовлетворения суточной потребности в провитамине А (каротин) достаточно 20--30 г моркови или 30--40 г шпината.В некоторых овощах также содержатся разнообразные витамины из группы В и другие.Овощи содержат много щелочных минеральных солей, нейтрализующих избыток кислот, образующихся при употреблении богатой белками пищи. Овощи содержат много минеральных солей калия, натрия, кальция, магния, фосфора, железа и других.Содержащиеся в свежих овощах органические кислоты, эфирные масла и ферменты повышают выделение пищеварительных соков, улучшают усвоение белков и жиров.


Итак, российский продуктовый ритейл в настоящее время находится на стадии динамичного развития. Вместе с тем он является крупнейшим, инвестиционно привлекательным и быстрорастущим рынком в Европе и одним из крупнейших в мире. Всё большее развитие получают продуктовые сети разных форматов (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры), а также увеличивается число мультиформатных сетей. Если даже учитывать все сложности при работе с сетями, для производителя всё равно это сотрудничество является крайне выгодным, т.к. позволяет обеспечить объём реализации, широкое распространение продукции в регионе, что укрепляет позиции товара на рынке среди конкурентов.

Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям.

Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого кафе, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.

Нами рассмотрено, насколько эффективна покупка мелкорозничного продуктового магазина, рассчитанного на покупателей живущих или работающих в этом же районе. Для этого был рассчитан ряд финансовых показателей - средний чек, коэффициент конвертации, наценка и другие, наглядно продемонстрировавшие рентабельность данного бизнеса, его окупаемость и доходность. Рассмотренная концепция маркетинга "4р" это подтверждает.

Список использованных источников информации

Научная и учебная литература

1. Овощеводство / Под редакцией Г.И. Тараканова и В.Д. Мухина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолоС, 2003

2. Андреев Ю.М. Овощеводство: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.


3 . Экономика сельского хозяйства / И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.- М.: Колос, 2000. - 328 с.

4 . Сигел Рик. Розничная торговля. - М.: "Диалектика", 2011

5 . Челпанова М. Магазин на бегу. // Журнал "Менеджмент роста", 2011

6 . Баженов Ю. Организация рекламы в магазине. / Ю. Баженов – М.: ИВД, 2009

7 . Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - М.: 2001.

8 . Понамарева, В.Е. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учеб.пособие./В.Е. Понамарева – Белгород: Кооперативное образование, 2004. – 256с.

9. Юрко В.С. Новые сорта овощных культур: Учеб.пособие - Белгород: БУПК, 2005. – 242с.

10 . Федотова Г. Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: Учебник. -- СПб.: Троицкий мост, 2013. -- 408 с.: ил.

Электронные ресурсы

https://fruitnews.ru/company-news/19239-obzor-rossijskogo-rynka-setevogo-produktovogo-ritejla.html

https://businessforecast.by/partners/ovoshhnoj-marketing-ob-uspehah-i-provalah-na-primerah/

http://studentlib.com/chitat/kursovaya_rabota_teoriya-138650-organizaciya_roznichnoy_torgovli_ovoschami_i_fruktami.html

https://wm-help.net/lib/b/book/3816519021/75

http://st.finam.ru/ipo/memorandum%5C2125_azbuka_vkusa_memorandum.pdf

http://www.x5.ru

http://www.econ.msu.ru

Руководитель курсовой работы

Матюшкин Вадим Сергеевич

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия) (04.06.2019)

Задание принял к исполнению:

Студент

Моргулис Михаил Михайлович

(подпись) (инициалы и фамилия) (04.06.2019)