Файл: автоматизация учета производства мебели на мебельной фабрике, ее заказов и продаж.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы. Автоматизация любой организации на сегодняшний день приносит большую прибыль и реализацию товаров.

Объектом исследования будет мебельная фабрика.

Предмет исследования – автоматизация учета производства мебели на мебельной фабрике, ее заказов и продаж.

Методы исследования:

  • изучение деятельности мебельной фабрики;
  • сравнение современных информационных систем по учету деятельности организаций.

Цель данной работы – разработать информационную систему по учету деятельности мебельной фабрики.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • анализ предметной области мебельной фабрики;
  • изучение входной и выходной информации по учету деятельности мебельной фабрики;
  • создание информационной базы по учету деятельности мебельной фабрики;
  • автоматизация ведения справочной информации;
  • автоматизация получения статистической отчетности по базе данных.

1 Проектная часть

1.1 Краткий анализ предметной области

Мебельная фабрика – это постоянное производство мебели различного направления. Производство мебели на сегодняшний день и в будущем всегда будет являться актуальным вопросом в мире. Учет производства мебели, поступление заявок на производство и фиксирование продаж является деятельностью любой мебельной фабрики.

На этом организуется деятельность любой организации, которая связана с продажами и производством любого вида товара.

В настоящее время автоматизация любой организации это шаг на успешное достижение и получения прибыли на предприятии, но н всегда готовые проектные решения могут, подойди для автоматизации на предприятии. Требуются обновления и доработка, постоянное сопровождение программного обеспечения, что выкладывается в определенные денежные средства. Поэтому зачастую собственные разработки намного легче применять на предприятии, т.к. экономятся не только денежные средства, но и время на доработку отдельных модулей прикладного решения.


1.2 Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу

Использование различных автоматизированных продуктов на предприятиях зависит от направления деятельности организации. Для автоматизации деятельности мебельной фабрики можно использовать различное программное обеспечение. Рассмотрим их. Сравнительная характеристика программ для автоматизации деятельности мебельных фабрик представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика программ для автоматизации деятельности мебельных фабрик

Параметры

Розничная торговля от БИТ.BI.Sales

1С: Управление торговлей. Версия 11.1.1

1C:CRM Проф - управление продажами

Примерная стоимость продукта

1000 у.е

8400 руб. за 1 рабочее место

2000 у.е

Клиентская база

вкл

вкл

вкл

Управление контактами, история контактов

вкл

вкл

вкл

Календарь и напоминания

вкл

вкл

вкл

Подсистема оповещений

-

вкл

вкл

Управление стадиями и этапами продаж

вкл

вкл

вкл

Управления продажами на основе бизнес-процессов

-

вкл

вкл

Планирование продаж, контактов

вкл

вкл

вкл

Электронные и SMS рассылки

вкл

вкл

вкл

E-mail клиент

вкл

вкл

вкл

Управление поручениями

вкл

вкл

вкл

Воронка продаж

-

вкл

вкл

Создание собственных бизнес-процессов и их настройка

-

вкл

вкл

Обмен данными с 1С Бухгалтерией

-

вкл

вкл

Возможность расширения числа рабочих мест

-

вкл

вкл

Распределенные базы данных (репликация)

-

вкл

вкл

Возможность изменения и добавления нового функционала (конфигурирование)

-

вкл

вкл

Возможность работы через web-клиент (через Интернет)

-

вкл

вкл

Возможность работы через тонкий клиент

-

вкл

вкл


1.3 Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения

Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.[2]

Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения.

Прикладные решения на платформе 1С:Предприятие 8 можно использовать не только на своем компьютере или в локальной сети предприятия, но и через Интернет («в облаке»). При этом прикладные решения развертываются в виде единой системы у поставщика сервиса и на его оборудовании, а пользователи работают с этими прикладными решениями через Интернет с помощью веб-обозревателя или тонкого клиента 1С:Предприятия 8. [2]

1.4 Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению

Разработка и внедрение системы учета производства мебели, заявок на производство мебели и ее продажи значительно изменит деятельность по производству, учету и продажам мебели на мебельной фабрике. Это позволит оперативно отслеживать наличие мебели в отделе продаж, поступление и продажу мебели.

Система должна учитывать следующие требования. Создать новую конфигурацию под названием «Мебельная фабрика».

В конфигурации создать документ «Цеховая накладная» со следующими реквизитами:

а) Реквизиты: «Наименование цеха» (выбирается из справочника «Цеха»); Наименование сотрудника (выбирается из справочника «Сотрудники»);


б) Реквизиты табличной части: «Наименование товара» (выбирается из справочника «Номенклатура», который должен быть иерархическим), «Количество».

В конфигурации создать документ «Расходная накладная» со следующими реквизитами:

а) Реквизиты: «Наименование покупателя» (выбирается из справочника «Клиенты»), Наименование сотрудника (выбирается из справочника «Сотрудники»);

б) Реквизиты табличной части: «Наименование товара» (выбирается из справочника «Номенклатура»), «Количество», «Цена», «Сумма».

Значения реквизита «Сумма» должны формироваться автоматически. Шапка и табличная часть печатной формы этого документа имеют те же реквизиты, что и диалоговая форма документа.

В конфигурации создать документ «Заявка на товар» со следующими реквизитами:

а) Реквизиты: «Наименование клиента» (выбирается из справочника «Клиенты»);

б) Реквизиты табличной части: «Наименование товара» (выбирается из справочника «Номенклатура»), «Количество».

Для накопления информации об обороте продукции создать оборотный регистр накопления «Продажи» с измерениями «Номенклатура» (ссылка на справочник «Номенклатура»), «Клиент» (ссылка на справочник «Клиенты») и ресурсами «Количество» и «Выручка», а также создать движения документа «Расходная накладная» по этому регистру.

Для накопления информации об остатках продукции создать регистр накопления «Остаток товаров» с измерениями Товар, тип СправочникСсылка. Номенклатура; Сотрудники, тип СправочникСсылка.Сотрудники, ресурс Количество с длиной 15 и точностью 3, а также создайте движения документа «Расходная накладная».

Отчет «Поступление товара» должен демонстрировать общий список поступления мебели в отдел продаж за определенный период времени.

Отчет «Итог продаж» должен демонстрировать итог по продажам за определенный период времени.

Отчет «Остатки товара» должен демонстрировать, сколько мебели осталось в наличии после продаж за определенный период времени.

1.5 Анализ среды разработки

По оценке экспертов, сейчас рынок средств разработки смещается от конкретных программ, обеспечивающих разработку (компиляторов, IDE, профилировщиков и т. д.), к системам, поддерживающим весь жизненный цикл разработки. Если говорить об этой тенденции проще, то поставщики стремятся вложить в свои комплексы все инструменты, необходимые для коллектива разработчиков, или обеспечить удобное подключение других доступных средств. Разумеется, это сложная задача, и в полном объеме она практически не решаема.


«1С:Предприятие» как предметно-ориентированная среда разработки имеет определенные преимущества. Поскольку круг задач более точно очерчен, то и набор средств и технологий можно подобрать с большей определенностью. В задачу платформы входит предоставление разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса. При этом отдельные «детали» могут уступать по функциональности универсальным средствам разработки и специализированным средствам управления жизненным циклом, используемым разработчиками. Однако эффект достигается благодаря общему набору средств и их тесной интеграции.

Платформа «1С:Предприятие» содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, написание программного кода, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование. В ее составе: развитая справочная система, механизм ролевой настройки прав, инструменты создания дистрибутивов, удаленного обновления приложений, сравнения и объединения приложений, ведения журналов и диагностики работы приложения, создания Web-приложений и приложений для КПК, а также поддержка коллективной разработки, версионирования и пр. Разумеется, список инструментов, необходимых для поддержки жизненного цикла, не является исчерпывающим, и нам есть куда развиваться. Например, в ближайшем будущем мы планируем поставлять средства управления тестированием (функциональным и нагрузочным). Кстати, они создаются на платформе «1С:Предприятие».

Разработка в «1С:Предприятии» строится на основе общей модели работы приложения, предлагаемой платформой «в обязательном порядке», т. е. основные и наиболее сложные архитектурно-технологические решения (такие, как механизм трехуровневой архитектуры, вопросы взаимодействия компонентов, аутентификация пользователей и т. д.) предлагаются разработчикам в готовом виде.[3]

1.6 Архитектура разрабатываемого прикладного решения

Функционально-структурная модель «AS-IS» отражает существующие на момент обследования положение дел на мебельной фабрике и позволяет понять, каким образом функционирует мебельная фабрика, а также сформулировать предложения по улучшению ситуации. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0. [4]

Опишем бизнес процесс «Деятельность мебельной фабрики» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс. [4]