Файл: Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В конфликтной ситуации можно пребывать очень долго, привыкнуть с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно случится некоторое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон.

Изучив вторую главу, сделаем следующие выводы:

В магазине «Читинка» существует отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

В магазине «Читинка» общая численность персонала составляет 30 человек. Большую часть сотрудников организации составляют женщины в возрасте до 30 лет. Численность сотрудников в магазине «Читинка» со стажем от 15 до 20 лет и свыше 20 лет составляет наименьший удельный вес в структуре персонала. Наибольший удельный вес численности персонала, составляет со стажем от 3 до 5 лет. В магазине «Читинка» обладает множество причин конфликтов, которыми необходимо управлять с наименьшими потерями, как для руководства, так и для сотрудников в магазине «Читинка».

3. .Оценка перспектив развития организации по результатам SWOT-анализа

3.1 SWOT –анализ магазина «Читинка»

Для оценки сильных и слабых сторон предприятия воспользуемся таблицей 12.

Таблица 12 – Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Финансы

- увеличение мобильности собственных средств предприятия и расширение свободы в маневрировании этими средствами;

- возможность погашения незначительной части кратко-срочной задолженности предприятия в ближайшее время.

- устойчивые финансовые показатели

Производство

- высокая конкурентоспособность услуг;

- относительно высокое качество услуг, постоянное его улучшение.

- высокие цены

Организация

- эффективное взаимодействие различных структурных подразделений;

- четкое разделение труда, профессиональная специализация.

- отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.

Маркетинг

- эффективная система сбыта готовой продукции;

- сбор информации о рынках сбыта;

- широкие возможности сбыта своей продукции

- недостаточные маркетинговые исследования;

- недостаточно квалифицированная маркетинговая политика;

- слабая рекламная политика.

Кадры

- подготовка и повышение квалификации кадров;

- рабочие со стажем;

- рабочие со среднем образованием.

- неудовлетворенность работников заработной платы;

- высокая текучесть кадров в организациях;

- понижение производительности труда;

- нежелание сотрудников брать творческого участия в деятельности организации, вносить свой собственный вклад;

- незаинтересованность кадров в контактах и сотрудничестве с управленческими структурами;

- в коллективе возникают частые конфликты


Возможности:

- расширение реализации товара;

- ускорение роста рынка.

Угрозы:

- возможность появления новых конкурентов;

- усиление давление производителей продукции;

- микроэкономические (внутри данной организации снижение эффективности развития).

Исходя из этого, мы видим, что сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы.

3.2 Рекомендации по развитии SWOT-анализ

Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга:

1. В магазине «Читинка»необходимо введение в штат специалиста по маркетингу.

Цель маркетинговой деятельности в магазине «Читинка» должна быть сведена к облегчению и стимулированию максимального потребления, которое в свою очередь создаст условия для максимального роста занятости и богатства, так как на данном этапе существования предприятия для него необходимо увеличить объёмы.

Маркетологу необходимо:

Во-первых, хорошая теоретическая база. Без знания принципов маркетинга будет невозможно ни провести исследование, ни разработать концепцию рекламной кампании, ни написать маркетинговый план. Помимо высшего образования по маркетингу, не помешают и знания социологии, психологии, законодательной базы.

Во-вторых, кроме высшего специального образования нужно обладать определенным набором личных качеств: креативностью и одновременно аналитическим мышлением, логикой, коммуникабельностью, умением находить общий язык с разными людьми, дипломатичностью и эмоциональной устойчивостью.

В-третьих, маркетолог должен хорошо знать как базовый пакет офисных программ, так и специальные программы - в магазине «Читинка». Для эффективного освоения последних не помешает знание азов программирования и математические способности.

2. Совершенствование рекламной политики: реклама в прессе;

– рекламные модули в журналах;

– рекламно-информационные статьи;

– реклама в сети Интернет.

Пути совершенствования кадровой политики в магазине «Читинка»:

– спортивные соревнования между залами;

– выезд на природу;

– семейные праздники.

Спортивные соревнования между залами и офисом будут проводиться ежеквартально. Цель данного мероприятия – ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны.

Выезды на природу будут зависеть от сезонных и погодных условий, но не реже чем раз в полгода. Цель мероприятия – неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей.


Семейные праздники будут проходить в следующее время: последнее воскресенье ноября – день матери, 1 июня – день защиты детей. Цель мероприятия – дать еще одну дополнительную возможность наладить не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений и способствует развитию рабочих династий в организации.

Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.

Изучив третью главу, сделаем следующие выводы:

Сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы.

Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга: в магазине «Читинка»необходимо введение в штат специалиста по маркетингу; совершенствование рекламной политики: реклама в прессе; рекламные модули в журналах; рекламно-информационные статьи; реклама в сети Интернет.

Пути совершенствования кадровой политики в магазине «Читинка»: спортивные соревнования между залами; выезд на природу и семейные праздники.

Заключение

Внутренняя среда считается источником ее жизненной силы. Однако внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели предприятии в том случае, если она не гарантирует условий необходимых для нормального функционирования предприятии. Внешняя среда считается источником, питающим предприятию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие располагается в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие предприятии, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует вероятность того, что предприятия не сможет приобрести нужные ресурсы из внешней среды.

Оценку сильных и слабых сторон компании и ее внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats – соответственно сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). Данное исследование дает возможность оценить стратегическое положение организации. Общий принцип гласит: при разработке стратегии следует гарантировать соответствие внутренних возможностей организации (т.е. баланса ее слабых и сильных сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции, возможностям организации на рынке, специфическим внешним угрозам прибыльности и доле рынка организации).


В магазине «Читинка» существует отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

В магазине «Читинка» общая численность персонала составляет 30 человек. Большую часть сотрудников организации составляют женщины в возрасте до 30 лет. Численность сотрудников в магазине «Читинка» со стажем от 15 до 20 лет и свыше 20 лет составляет наименьший удельный вес в структуре персонала. Наибольший удельный вес численности персонала, составляет со стажем от 3 до 5 лет. В магазине «Читинка» обладает множество причин конфликтов, которыми необходимо управлять с наименьшими потерями, как для руководства, так и для сотрудников в магазине «Читинка».

Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга: в магазине «Читинка» необходимо введение в штат специалиста по маркетингу; совершенствование рекламной политики: реклама в прессе; рекламные модули в журналах; рекламно-информационные статьи; реклама в сети Интернет.

Пути совершенствования кадровой политики в магазине «Читинка»: спортивные соревнования между залами; выезд на природу и семейные праздники.

Список использованных источников

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М .М . Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 287 с.

2. Воронина, В. М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления / В. М. Воронина, Д. В. Кокарев // Практический маркетинг. – 2012. – № 97 – С.76

3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / П.Ф. Друкер. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – 273 c.

4. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. - №4. – С.13

5. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 350 с.

6. Жихаревич, Б. С. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России / Б. С. Жихаревич, Л. Э. Лимонов ; под общ. ред. д.э.н. С. А. Васильева ; ГП Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр». – СПб. : ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2013. – 384 с.

7. Егоров, А. Рисуем риски: SWOT-матрица без перезагрузки / А. Егоров // The Chief. – 2014. – № 10 (34). – С. 12–13.

8. Зайнуллина М.Р. Сущность и роль горизонтальной интеграции в рыночной экономики // Вестник ТИСБИ. 2013. – № 4. – С. 25


9. Зонова, А. В. Методика проведения SWOT-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта Федерации / А. В. Зонова, В. В. Кислицына // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 4 (19). – С. 27–32

10. Лобушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: Учебное пособие / Н.П. Лобушин. – М.: Эксмо, 2013. – 245 с.

11. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / Н.Е. Николайчук. СПб.: Питер, 2013. – 265 c.

12. Павлюкова А. В. Методология моделирования внутренней среды организаций и эффективность его использования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – № 3 (23) – 2014. – С.65

13. Полунина Н.Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки –№ 3 (119) – 2015. – С.21

14. Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер; пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. – 287 с.

15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томсон, Дж. Стрикленд. М.: Инфра-М, 2014. – 245 с.

16. Тронин Ю.Н. Анализ финансового состояния предприятия: учебное пособие / Ю.Н. Тронин. – М.: Альфа- Пресс, 2013. – 267 с.

17. Тухватулина Л.Р. Понятие внешней среды в современном менеджменте // Вестник науки Сибири. – № 1 (7). – 2015. – С.54

18. Леденев, Е. Анти SWOT-анализ / Е. Леденев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.iteam.ru (дата обращения: 03.02.2014).

  1. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томсон, Дж. Стрикленд. М.: Инфра-М, 2014. – с. 124

  2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / П.Ф. Друкер. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – c.78

  3. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / Н.Е. Николайчук. СПб.: Питер, 2013. – c.67

  4. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томсон, Дж. Стрикленд. М.: Инфра-М, 2014. – с. 123

  5. Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер; пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. – с.54

  6. Павлюкова А. В. Методология моделирования внутренней среды организаций и эффективность его использования//Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – № 3 (23) – 2014. – С.65

  7. Тухватулина Л.Р. Понятие внешней среды в современном менеджменте // Вестник науки Сибири. – № 1 (7). – 2015. – С.54

  8. Полунина Н.Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки – № 3 (119) – 2015. – С.21

  9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М .М . Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – с.65

  10. Лобушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: Учебное пособие / Н.П. Лобушин. – М.: Эксмо, 2013. – с. 45

  11. Егоров, А. Рисуем риски: SWOT-матрица без перезагрузки / А. Егоров // The Chief. – 2014. – № 10 (34). – С. 12–13.

  12. Зонова, А. В. Методика проведения SWOT-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта Федерации / А. В. Зонова, В. В. Кислицына // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 4 (19). – С. 27–32

  13. Леденев, Е. Анти SWOT-анализ / Е. Леденев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.iteam.ru (дата обращения: 03.02.2014).

  14. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. - №4. – С.13

  15. Жихаревич, Б. С. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России / Б. С. Жихаревич, Л. Э. Лимонов ; под общ. ред. д.э.н. С. А. Васильева ; ГП Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр». – СПб. : ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2013. – 384 с.

  16. Тронин Ю.Н. Анализ финансового состояния предприятия: Учебное пособие / Ю.Н. Тронин. – М.: Альфа- Пресс, 2013. – с.85

  17. Зайнуллина М.Р. Сущность и роль горизонтальной интеграции в рыночной экономики // Вестник ТИСБИ. 2013. – № 4. – С. 25

  18. Воронина, В. М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления / В. М. Воронина, Д. В. Кокарев // Практический маркетинг. – 2012. – № 97 – С.76