Файл: Формирование и использование прибыли предприятия (Теоретические основы формирования и использования прибыли предприятия).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования и использования прибыли предприятия
1.1. Понятие и сущность прибыли предприятия
1.2. Механизм формирования и использования прибыли предприятия
2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «Техносервис»
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Оценка формирования и использования прибыли предприятия
2.3. Рекомендации по совершенствованию формирования и использования прибыли предприятия
– сокращение доли ручного труда менеджеров, а значит остается больше времени на решение других задач;
– сокращается также и объем документации, теперь она может быть строго учтена и при необходимости любой документ можно будет легко найти;
– о каждом предприятии, с которым работает ООО «Техносервис», а также обо всех финансовых взаимоотношениях с ним хранится подробная информация в единой базе данных: она может быть доступна любому сотруднику;
– за счет автоматизации предотвращается небрежность менеджеров по продажам, которая влечет за собой ошибки в работе и даже срыв важных сделок;
– финансовая картина предприятия может быть доступна для руководителя ООО «Техносервис» в любой момент.
Таким образом, можно сделать вывод, что основными внутренними факторами, влияющими на величину прибыли ООО «Техносервис», являются себестоимость товарной продукции, в том числе затраты на материалы и расходы на оплату труда, а также коммерческие расходы предприятия.
Еще одним фактором, влияющим на прибыль ООО «Техносервис», является эффективность взыскания дебиторской задолженности. Данная работа позволит ускорить оборачиваемость капитала, а значит, и увеличить прибыль предприятия.
Внедрение системы, которая будет осуществлять управление продажами на исследуемом предприятии, помимо усовершенствования его работы, сделает процесс торговли «прозрачным», позволит получать полную картину работы предприятия, вплоть до каждого сотрудника. Сразу станет понятно, в каком направлении нужно двигаться, чтобы устранить имеющиеся недоработки и повысить уровень сервиса, чтобы поддерживать имеющуюся клиентскую базу.
Оценим эффективность предложенных мероприятий.
Определить достижимую выручку предприятия можно, используя следующую формулу (1):
В2 = В1 * (1 + Кд), (1)
где В1 и В2 – выручка отчетного (предшествующего) и планового периодов, руб.;
Кд – коэффициент достижимого роста.
Коэффициент достижимого роста определяется на основании данных баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий год по формуле (2):
Кд = ((Ск + НСк - Д) * (1 + Л ) * О / Вo – 1) / (1 – Р * (1 + Л ) * O),
где Кд – коэффициент достижимого роста;
Ск – размер собственного капитала в предшествующем году, тыс. руб.;
НСк – собственный капитал, который компания планирует привлечь, к примеру за счет дополнительной эмиссии акций, в будущем году, тыс. руб.;
Д – сумма дивидендов за год, которые будут выплачены в следующем году, тыс. руб.;
Л – финансовый «рычаг» (отношение заемных средств к собственным);
O – оборачиваемость активов (отношение выручки к активам);
Вo – выручка компании за предшествующий год, тыс. руб.;
P – рентабельность продаж.
Произведем расчет коэффициента достижимого роста для исследуемого предприятия.
Показатели для расчета:
Ск = 12019 тыс. руб.;
НСк, Д = 0;
Л = 13756 / 12019 = 1,14;
О = 135710 / 25776 = 5,26;
Во = 135710 тыс. руб.;
Р = 18104 / 135710 = 0,13.
Кд=0,9.
Рассчитаем значение достижимой выручки:
135710 * (1 + 0,9) = 257849 тыс. руб.
На основании имеющихся данных рассчитаем бюджет расходов и доходов анализируемого предприятия. Эти данные занесем в следующую таблицу 14.
Таблица 14
Прогноз доходов и расходов ООО «Техносервис», тыс. руб.
Показатель |
До внедрения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Выручка (нетто) от продажи услуг, продукции, работ, услуг |
135710 |
257849 |
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг |
117606 |
224217 |
Валовая прибыль |
18104 |
33632 |
Рентабельность |
0,13 |
0,13 |
В целом, за счет внедрения предлагаемых мероприятий планируется рост выручки от продаж предприятия на сумму 122139 тыс. руб. Значение выручки, по прогнозам, составит после внедрения мероприятий 257849 тыс. руб. За счет более быстрого темпа роста выручки от продаж относительно себестоимости, планируется рост валовой прибыли предприятия до уровня 33632 тыс. руб. Общее изменение валовой прибыли предприятия, по прогнозам, составит 15528 тыс. руб.
Таким образом, в результате внедрения предлагаемых мероприятий планируется рост валовой прибыли предприятия до уровня 33632 тыс. руб. Увеличение данного показателя свидетельствует об эффективности и обоснованности предложенных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит результативность его финансово-хозяйственной деятельности.
В условиях рыночной экономики получение прибыли является важнейшим направлением деятельности любого предприятия. Именно высокие показатели прибыли и рентабельности характеризуют результативность хозяйственной деятельности предприятия, свидетельствуют об эффективности его работы. Помимо этого в период нестабильности экономики и ухудшения финансового состояния многих отечественных предприятий рост прибыли способствует не только повышению эффективности их деятельности, но и предотвращению процедуры банкротства.
В целях улучшения финансового состояния предприятия особое значение имеет выявление резервов роста прибыли на основе экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения производительности труда, улучшения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг), сокращения непроизводственных расходов и потерь.
Анализ основных финансовых показателей ООО «Техносервис» показал, что за период 2018-2020 гг. наименьшее значение валовой прибыли составило 14094 тыс. руб. в 2019 году. Выручка предприятия изменялась неоднозначно и имела наибольшее значение в 2020 году 139943 тыс. руб.
При оценке деловой активности предприятия выявлено снижение оборачиваемости собственного капитала за исследуемый период. Это имеет отрицательное значение в первую очередь для учредителей и участников предприятия.
Прибыль от продаж предприятия имела отрицательное значение в 2018 году. Наибольшая сумма прибыли от продаж составила 932 тыс. руб. За период 2018-2020 гг. прибыль от продаж предприятия снизилась на 697 тыс. руб. и составила в 2019 году 235 тыс. руб.
За период 2018-2020 гг. предприятия несло убытки от прочей деятельности. Наибольшее отрицательное значение данного показателя составило в 2019 году – 837 тыс. руб. В 2020 году чистая прибыль ООО «Техносервис» составила 29 тыс. руб.
Предприятию необходимо увеличивать свои финансовые результаты, следить за расходами.
Для увеличения прибыли ООО «Техносервис» предлагается разработать систему скидок, повысить узнаваемость компании, оптимизировать издержки, улучшить инкассацию дебиторской задолженности.
Также для совершенствования управления прибылью и доходностью ООО «Техносервис» необходимо введение автоматизированной системы управления.
В результате внедрения предлагаемых мероприятий планируется рост выручки от продаж предприятия на сумму 122139 тыс. руб. и валовой прибыли на сумму 15528 тыс. руб., что свидетельствует о необходимости и эффективности предложенных мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2017. – 225 с.
2. Бадманева Д. Г., Смекалов П. В., Смолянинов С. В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Проспект, 2017. – 472 с.
3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 212 с.
4. Банк В. Р., Тараскина А. В. Теория и практика комплексного анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов. – Астрахань: ЦНТЭП, 2017. – 374 с.
5. Белов А. М. Управление формированием и использованием прибыли на предприятии // Сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 44-47.
6. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 298 с.
9. Бурим Е. О., Гелета И. В. Проблемы управления прибылью на предприятии // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – №6-4 (50). – С. 34-39.
10. Винокурова Я. А., Агафонова М. С. Способы повышения прибыли фирмы // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 52-56.
11. Владимирова Т. А., Соколов В. Г. Анализ финансовой отчетности предприятия. – Новосибирск: СИФБД, 2019. – 514 с.
12. Друкер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М.: Тех. школа бизнеса, 2017. – 710 с.
13. Ежков И. А., Степанова М. Н. Управление доходами и прибылью на предприятии // Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. – 2017. – №1 (4). – С. 173-177.
14. Елькина К. В., Пак Г. Ю., Мамонтова Е. О. Подходы к увеличению прибыли на предприятии в современных условиях // Сборник научных статей кафедры финансового менеджмента и аудита университета ИТМО. – СПб.: Питер, 2016. – С. 57-62.
15. Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 133 с.
16. Захарова Н. Е., Юдаева Е. А., Шмайдюк Т. С. Пути увеличения прибыли на предприятии как элемент управления прибылью // Сборник материалов конференций. – 2019. – С. 65-68.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 316 с.
18. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 712 с.
19. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 364 с.
20. Панченко Т. М., Стукушкина К. О. Вопросы формирования и распределения прибыли на предприятии // Общеуниверситетская научная конференция молодых ученых и специалистов, сборник материалов. – 2019. – С. 172-174.
21. Пласкова Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика. – М.: Эксмо, 2018. – 702 с.
22. Чараева М. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 239 с.
-
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М., 2017. – С. 105. ↑
-
Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – СПб., 2017. – С. 124. ↑
-
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М., 2017. – С.88. ↑
-
Банк В.Р., Тараскина А.В. Теория и практика комплексного анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов / Астрахань: ЦНТЭП, 2012. – С.24. ↑
-
Бурим Е.О., Гелета И.В. Проблемы управления прибылью на предприятии // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – №6-4 (50). – С. 34. ↑
-
Винокурова Я.А., Агафонова М.С. Способы повышения прибыли фирмы // Международный студенческий научный вестник. – 2014. - № 1. – С.52. ↑
-
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью организации – М.: Юнити, 2014. - С.44. ↑
-
Владимирова Т.А., Соколов В.Г. Анализ финансовой отчетности предприятия. – Новосибирск: СИФБД, 2014. – С.90. ↑
-
Пласкова Н.С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика. – М., 2018. – С. 228. ↑
-
Ежков И.А., Степанова М.Н. Управление доходами и прибылью на предприятии // Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. – 2017. – №1(4). – С. 173. ↑