Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- увеличение числа оборудования для примерки изделий, так как в некоторые, особо посещаемые, дни в примерочные образуется очередь из покупателей и некоторые, не дождавшись, покидают магазин без покупки, таким образом, магазин теряет некоторое количество покупателей из-за недостаточно рационально организованного обслуживания.

Задействование Интернет ресурсов. На данный момент очень актуально использование Интернет ресурсов. Открытие Интернет магазина или сайта-визитки может увеличить прибыль магазина «КЕТРО» до 30% издержки будут значительно ниже покупатель не рискующий приобретать товары в Интернете может ознакомиться с нашим ассортиментом и будучи заинтересованным, может посетить лично наш магазин.

Продавцы-консультанты наиболее приближены к потребителю: знают спрос населения на товары. Поэтому они должны уметь оценивать эффективность работы магазина и информировать об избыточности или недостаточном спросе населения на те или иные товары, об оборачиваемости товаров (ускорении или замедлении) и возможных причинах ее изменения, о недостаточном обеспечении услугами.

Оценка уже на этом уровне экономической эффективности работы магазина очень важна и особенно актуальна, так как полученная информация полезна для оценки эффективности реализации товаров, что определяет, в конечном счете, основу для разработки коммерческой стратегии предприятия на будущий период.

Вопросы управления бизнес-процессами и сопровождающим их документооборотом очень актуальны для быстро растущих российских предприятий. Сегодня многие из них работают над созданием единой среды выполнения бизнес-процессов и нуждаются в адекватных инструментах для решения этой задачи. Мы планируем внедрить систему «1С Управление торговлей 8».

Прикладное решение «1С Предприятие 8. Управление торговлей» в комплексе решает задачи оперативного учета в управлении, анализа и планирования торговых операций и их обеспечения; автоматизирует торговые, финансовые и складские контуры управления; обеспечивает современный уровень управления торговым предприятием.

Автоматизирует следующие направления коммерческой деятельности:

- управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);

- управление поставками;

- планирование продаж и закупок;

- управление складскими запасами;

- управление заказами покупателей;

- управление отношениями с клиентами;

- анализ товарооборота предприятия;

- анализ цен и управление ценовой политикой;


- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Цена базовой версии - 5680 руб. Техническая поддержка - 1000 руб.

Привлечение новых клиентов.

- провести рекламную компанию данного магазина, чтобы напомнить лишний раз покупателям о своем магазине, привлечь новых клиентов;

- создание карт лояльности - это часть имиджа магазина, также это удобно и создает базу постоянных покупателей;

- создание подарочных сертификатов.

Необходимость данного мероприятия для магазина «КЕТРО» обуславливается несколькими причинами стремлением привлечь новых клиентов и лишний раз напомнить о себе уже существующим.

Для того чтобы решить поставленные задачи, реклама должна быть максимально эффективной, поэтому очень важно выбрать правильный способ донесения рекламного сообщения до потребителей. Увеличение объема товарооборота произойдет на 10-20% (по опыту проведения рекламной компании других торговых предприятий).

В результате проведенного мероприятия прибыль магазина «КЕТРО» увеличится, появятся новые клиенты.

Улучшение условий труда. Особенно в летних и зимних условиях обслуживающему персоналу магазина приходится очень сложно работать, для этого предлагается для улучшения этих условий установить в магазине кондиционеры для поддержания оптимального температурного режима. Облегчение в трудовой деятельности торгового персонала магазина повышает производительность труда и соответственно, условия для покупателей будут более комфортными. Повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности магазина «КЕТРО»

По статистике в Екатеринбурге ежедневно люди обращаются к поиску в системе «Дубльгиз» по вопросам мужской одежды, примерно 200 раз в день.

Создание сайта по рыночным расценкам будет стоить 5000 руб. продвижения сайта обойдется от 3000 до 5000 руб. в месяц (к этому следует прибегать раз в квартал), что позволит быть в первой двадцатке представленных результатов поиска. Создание сайта для магазина «КЕТРО» может увеличить прибыль на 20% издержки будут значительно ниже покупатель не рискующий приобретать товары в Интернете может ознакомиться с нашим ассортиментом и будучи заинтересованным, может посетить лично наш магазин, ведь это намного удобнее.


По задумке это будет сайт в индивидуальном дизайне с анимированным меню, страницей разбитой на сектора для рекламы и каталогом товаров, с контекстным поиском по товарам.

Будет учитываться статистика посещений и других параметров для сбора маркетинговых данных, а также важным моментом являются отзывы о товарах, исходя из чего можно будет корректировать ассортимент.

Создание сайта для магазина позволит сделать марку «КЕТРО» более известной в нашем городе. За 2012 год работы планируем увеличить прибыль на 20% за счет использования Интернет ресурса, повышения квалификации торгового персонала и проведения рекламных акций.

Ожидаемый экономический результат от внедрения Интернет сайта «КЕТРО» составит на первый год - 10% от товарооборота в последующие годы - 20-40%.

По мнению аналитиков Goldma№ Sachs, путем интернетизации торгово-закупочной деятельности предприятия различных отраслей индустрии могут обеспечить и уже обеспечивают экономию своих производственных расходов в пределах от 2% до 40%. Практика электронного бизнеса успела со всей очевидностью доказать, что преимущества Интернета в деле минимизации издержек и, соответственно, «коэффициента трения» торговых процессов проявляются не только в сфере розничных операций.

Еще недавно идея продавать одежду в интернете казалась почти нелепой. В интернете удобно покупать программы, не очень дорогую технику и все то, что не нужно примерять и пробовать на вкус. И все же за последние пару лет в мире и в нашей стране открылись несколько успешных интернет - магазинов одежды.

Люди привыкают одеваться в Сети. Например, в России среди заядлых модников считается приличным делать заказы в зарубежных онлайн - магазинах: там и выбор больше, и цены намного ниже.

«Материальный» магазин одежды дает возможность:

- рассмотреть товар со всех сторон;

- попробовать материал на ощупь;

- примерить модель;

- получить консультацию продавца;

- получить удовольствие от процесса в обстановке, где играет музыка и царят приятные ароматы (если ходить в хорошие магазины).

В настоящее время Интернет стал одним из основных инструментов ведения бизнеса. Это объясняется как популярностью Интернета, так и его преимуществами для ведения коммерческой деятельности. Присутствие торговой компании в Интернете необходимо для успешной конкурентной борьбы в современных условиях.

Представление каталога товаров в Интернете приведет к увеличению продаж через традиционный розничный магазин «КЕТРО». Это связано с тем, что значительная часть посетителей выбирает товары в Интернет магазинах, но делает покупки в традиционных магазинах. При этом зачастую покупатель выбирает тот магазин, где нашел нужный товар.


Заключение

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

По моему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.  Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.  Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Список литературы

  1. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. – Минск, 1998
  2. Голощапова А. И., Пармененков К. Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство МГУК, 2000
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000
  4. Зубцовская А.А. Аукционная торговля. Новосибирск, 2000

5.           Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2011. – 699с.
6.           Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учеб. пособие / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника, 2012.
7.      Патров, В.В. Розничная торговля / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липатов.
8.      Платонов В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.П. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2010. - 287с.