Файл: Понятие и социально-психологические методы управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2018.

9. Журавлёв П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. - Екатеринбург: Деловая книга, 2017. 232 с.

10. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности / В.Г. Каменская. - М.: Академия, 2019. С. 52-54.

11. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. 301 с.

12. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я / М.В. Кларин. - М.: Дело, 2017. 116 с.

13. Конфликтология: учебник / под. ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2019.

14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель / Р.Л. Кричевский. - М., 2017.

15. Линчевский Э.Р. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя / Э.Р. Линчевский. - М.: Экономика, 2017.

16. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М, 2018.

17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2019. 704 с.

18. Мишурова И.В., Кутерев П.В. Управление мотивацией персонала: учеб. - практ. пособие. - М.; Ростов: МарТ, 2017. 224 с.

19. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: «Бизнес - школа «Интел - синтез»», 2017. 228 с.

20. Морозов А.В. Деловая психология: учебник для студентов высших учебных заведений. Издание 3-е дополненное и переработанное / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2018. 1040 с.

21. Музыченко В.В. Управление персоналом. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. 528 с.

22. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. - М.: Знание, 2017. 64 с.

23. Обозов И.Н. Межличностные отношения. - Л.: Наука, 2017.

24. Орел В.Е., Шемет И.С. Исследование влияния содержания деятельности на удовлетворенность трудом. // Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. - Ярославль, 2017.

25. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 2017.

26. Парыгин Д.Б. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. - Л.: Наука, 2017.

27. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. - Л.: ЛГУ, 2017.

28. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - М.: Речь, 2019.

29. Психологический словарь. - М.: Педагогика, 2017.

30. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под. ред. С.А. Боровиковой, Т.П. Водолазсковой. - СПб.: Издательство С-Пб ун-та, 2017.

31. Самыгин С.И., Зайналавидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. 244 с.

32. Социальная психология: учеб. пособие / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. 600 с.


33. Синк С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. - М., 2017.

34. Стуль Я.Е. Руководитель и коллектив. - Челябинск, 2017. 120 с.

35. Управление персоналом / под ред. профессора П.Э. Шлендера. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2018. 320 с.

36. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2018. 412 с.

37. Физиологические и психические основы труда. - М.: Политиздат, 2017.

38. Хартанович К.В., Краев В.Н. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Академический Проект; Трикста. 2017. 268 с.

39. Шакуров Р.С. Социально-психологические основы управления: руководитель и коллектив. - М.: Просвещение, 2017. с. 93

40. http://krskr.ikso.org/a_history.html

41. http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/

Приложение 1

Составляющие деятельности руководителя по управлению социально-психологическим климатом в коллективе

Необходимые умения, действия

От кого зависит

Комментарии, следствия

Четкое определение задач, поставленных перед людьми

Руководитель

Повышение чувства удовлетворения от работы

Детальное описание должностных обязанностей

Руководитель

Повышение чувства удовлетворения от работы

Умение разбить задачи на более мелкие (ежедневные, еженедельные…)

Заместители руководителя, руководители структурных подразделений

Повышение чувства удовлетворения от работы

Реалистичная оценка своих возможностей в помощи

Руководитель, приглашённый психолог

Критичное отношение к себе и своим возможностям позволит работникам избежать эмоциональных и физических перегрузок. Надо понимать, что все знать невозможно, и нет проблемы в том, чтобы ответить «не знаю»

Проведения собраний коллектива

Руководитель

-обмен опытом преодоления неприятных ситуаций/ снятия стресса - возможность спросить совета - корректировка плана дальнейших действий, конкретизация целей и задач - выявление потребностей целевой группы для оказания наиболее эффективной помощи, приносящей удовлетворение сотрудникам - проведение тренингов по релаксации, планированию - оценка собственных нужд

Умение пользоваться свободным временем, отдыхать

Руководитель, руководители структурных подразделений

Необходимо правильно планировать отдых сотрудников, своевременно предоставлять отпуск в полном объёме, не устраивать «авралов» в выходные и праздничные дни, не задерживать сотрудников после работы.

Преодоление конфликтов внутри коллектива

Руководитель, заместители, сами работники

Необходимо решать конфликт по мере возникновения наиболее эффективным способом, нужно постараться не заострять конфликт, стараться достичь взаимопонимания, выслушивать обе стороны и принимать объективное решение вне зависимости от симпатий и антипатий

Постоянное повышение квалификации

Руководитель, заместители руководителя, специалист по кадрам

Выявление потребностей целевой группы для оказания наиболее эффективной помощи, приносящей удовлетворение сотрудникам, приобретение новых знаний

Умение справляться со стрессом, повышение стрессоустойчивости

Руководитель, приглашённый специалист - психолог или тренер

Умение справляться с ежедневным стрессом позволяет сотрудникам и самому руководителю испытывать удовлетворение от работы, поддерживать хорошее расположение духа, что влечёт за собой нормализацию межличностных отношений и снижение уровня конфликтности

Использование механизмов социальной поддержки

Руководитель

-группы взаимопомощи - собрания

Понимание социально-психологических аспектов взаимоотношений внутри коллектива и с клиентами

Руководитель, заместители руководителя

- диагностика существующих взаимоотношений; - развитие коммуникативных навыков - понимание механизмов консультирования - развитие навыков эмпатии - работа с границами уровня общения и уровня допуска в личное пространство


Приложение 2

Виды вознаграждений, применяемые в качестве подкреплений

Индивидуальные

Групповые

Экономические (прямые) вознаграждения - Сдельная оплата - Премии (за хорошую работу, трудовую активность, инновации, инициативу и т.д.) - Плата за отсутствие невыходов, отсутствие плохо выполненных заданий и т.д. - Плата за обучение

Распределение вознаграждений среди членов группы

Экономические (косвенные) вознаграждения - Льготное питание, бесплатный проезд, бесплатное пользование различными услугами (проживание в гостинице, телефон, пользование компьютером и множительной техникой и т.д.) - Различные доплаты (за стаж, приобретение литературы и т.д.) - Некоторые виды премий

Дополнительные групповые выплаты Групповые премии

Неденежные вознаграждения: - Предоставление заработанных отгулов - Гибкие рабочие графики - Изменение содержания труда - Оценка результативности - Предание широкой огласке результатов работы - Продвижение по службе - Поручение временного руководства работами - Вознаграждения престижного характера (предоставление отдельного помещения или кабинета, личного телефона или компьютера, право пользования служебным автомобилем и т.д.)

Повышение качества трудовой жизни Участие в принятии управленческих решений (партисипативность) Участие в распределении прибыли Возвышение по отношению к другим группам Поручение ответственной и престижной работы Признание результатов работы со стороны других групп или организаций