Файл: Физиологические основы развития общей выносливости(Характеристика выносливости как физического качества).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 405
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
1.1 Характеристика выносливости как физического качества
1.2 Физиологические основы общей выносливости
1.3 Факторы проявления общей выносливости
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
2.1 Методы развития выносливости
2.2 Методики и тесты для определения и оценки уровня развития выносливости
При использовании метода Фика необходимо брать смешанную венозную кровь из правой половины сердца. Венозную кровь у человека берут из правой половины сердца при помощи катетера, вводимого в правое предсердие через плечевую вену. Метод Фика, являясь наиболее точным, не получил широкого распространения в практике из-за технической сложности и трудоемкости (необходимость катетеризации сердца, пунктирование артерии, определение газообмена).
2.3 Выводы по второй главе
Итак, сделаем выводы. Во второй главы мы перечислили и разобрали методы развития общей выносливости. Основными методами развития общей выносливости являются: метод непрерывного упражнения (равномерный и переменный); метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); метод круговой тренировки; игровой метод; соревновательный метод.
Так же мы определили и подробно разобрали наиболее известные тесты и методики для определения уровня развития общей выносливости. Эти методы делятся на прямые и косвенные. Прямые методы, в силу сложности их применения, используют редко. К косвенным методам относятся запас скорости, индекс выносливости , коэффициент выносливости и тест PWC170.
Эти тесты позволяют определить максимальное потребление кислорода, частоту сердечных сокращений и порог анаэробного обмена.
Эти методики являются наиболее информативными и широко применяемыми в физическом воспитании и спорте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подведём итог исследованию. В данной работе была достигнута следующая цель: на основе литературных источников мы рассмотрели проблему развития общей выносливости и методик определения уровня общей выносливости.
По ходу работы мы рассмотрели выносливость как физическое качество, определили закономерности её развития и определили наиболее эффективные и информативные методики определения развития общей выносливости.
Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.
Существуют различные методы для развития выносливости: равномерный, переменный, интервальный, повторный, метод круговой тренировки, контрольный (соревновательный) и игровой.
В практике физического воспитания средствами для развития выносливости применяются самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера (например, продолжительный бег, бег по пересеченной местности, бег на коньках, передвижение на лыжах и др.).
При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: интенсивность упражнения, продолжительностью упражнения (может быть от нескольких секунд до нескольких часов), число повторений, продолжительность интервалов отдыха (в зависимости от объема и интенсивности нагрузки), характер отдыха (недовосстановление).
Занимаясь спортивной деятельностью или просто оказывая какие либо физические нагрузки, человек получает двойной тренирующий эффект: повышает устойчивость к кислородному голоданию и увеличивает мощность систем и органов организма. Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: то, как мы применяем нагрузку и уровня физической подготовленности организма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
Бабенко, В.В. Центральная нервная система: анатомия и
физиология : учебник / В.В. Бабенко ; Министерство образования и
науки РФ, Южный федеральный университет. - Таганрог : Издательство
Южного федерального университета, 2016. - 214 с. : схем., ил. - ISBN
978-5-9275-2031-2 ; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/
Дубровский В.И. спортивная физиология: учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В.И. Дубровский. - М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 462 с.: ил.
Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. - М.: Терра - спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с., ил.
Н.П. Петрушкина, А.И. Пустозёров. Практикум по физиологии (раздел спортивная физиология): учеб. - метод. пособ. для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры. - Челябинск: УралГУФК, 2012. - 116 с.
Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М.: Медицина. 1988. - с., ил.
Дыхан, Л.Б. Введение в анатомию центральной нервной
системы : учебное пособие / Л.Б. Дыхан ; Министерство образования и
науки Российской Федерации, Южный федеральный университет,
Инженерно-технологическая академия. - Ростов-на-Дону : Издательство
Южного федерального университета, 2016 - 115 с. : ил., табл. -
Библиогр.: с. 103-104. - ISBN 978-5-9275-1973-6 ; То же [Электронный
ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/
Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с., ил. (Наука - спорту; Спортивная медицина).
Библиофонд. [электронный ресурс] Выносливость и основы методики её воспитания - режим доступа http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id= 479640
Спирометрия. [электронный ресурс] руководство к лабораторным занятиям по возрастной физиологии и анатомии - режим доступа http://www. distedu.ru/edu12/work4
GM3D [электронный ресурс] Методика воспитания выносливости - режим доступа: http://gm3d.ru/referaty_po_fizkulture_i_sportu/kursovaya_rabota _metodika_vospitaniya.html
Васильева В.В. Физиология человека: учебник для техн. физ. культ. Ф50 / под ред. В.В. Васильевой. - М.: физкультура и спорт, 1984. - 319 с., ил.
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. - М.: Академия, 2009 - 528 с.
Милюкова И.В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик. - М.: АСТ, 2007 - 991 с.
Физическая культура / Под ред. Конеевой Е.В.-Ростов н-Д.: Феникс, 2006.
. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств).:Учебное пособие.// Москва: Лептос, 1994. - 232с. -262с.
Каганов Л.С. Развитие выносливости (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Физкультура и спорт» № 5). // Москва: Знание, 1990. - 3с. - 6с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.: Учебное пособие.// Москва: ФиС, 1991. - 532с
Суслов Ф.П. Теория и методика спорта.: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва.// Москва: ФиС, 1997. - 416с.
Аграновский М.А. Лыжный спорт: учеб. пособие для инструкторов-общественников секций лыжного спорта, 2-е изд., испр-е, допол., М.: Физкультура и спорт, 1966. - 232 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с., - (Наука - спорту).
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
Капланский В.Е. Физическая культура в школе. - М. :2000, №6
Макаров А.А. Методика обучения имитационных упражнений (метод. разработки для студентов ГЦОЛИФКа), М. - 1986. - 63 с.
Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г Озолин. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2003. -863 с.: ил. - (Профессия - тренер).
Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов. Под общей редакцией кандидата педагогических наук, мастера спорта СССР В.П. Филина. - М.: Физкультура и спорт, 1969.