Файл: Разработка информационной системы управления ценами, поставками и оборудованием розничного продовольственного магазина.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 571
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты информационной системы управления торговых ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность информационных технологий и создание информационных систем
1.2. Структура информационной системы управления торговых организаций
1.3. Современный рынок IT-технологий
Глава 2. Анализ информационной системы управления ИП Лядухин С. Ю.
Содержание:
Введение
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в условиях цифровизации экономики информационные системы являются неотъемлемой составляющей деятельности торговых организаций. Для автоматизации системы управления торговые организации внедряют ERP-системы или выполняют заказ разработки новой информационной системы. От входящих в состав информационных систем управления торговой организации технологий зависит качество принимаемых управленческих решений.
В настоящее время информационные системы являются основой организации работы менеджеров различных уровней управления, продавцов, сотрудников склада и технических специалистов. Постоянное инвестирование в автоматизацию позволяет не только повысить уровень автоматизации торговой организации, но и сократить затраты на ведение бумажного документооборота.
Наиболее важную роль информационные системы и технологии выполняют в системе управления посредством создания возможностей обработки различных структурированных и неструктурированных данных и тем самым ускоряющих процесс принятия управленческих решений.
Информационная система управления ценами, поставками и оборудованием розничного продовольственного магазина объединяет различные технологии, методы, технические и программные средства, позволяющие в непрерывном режиме производить сбор, анализ, обработку и формирование результирующей информации для принятия управленческих решений.
Предметом исследования являются информационные технологии и системы в управлении торговой организацией. Объектом исследования является информационная система ИП Лядухин С.Ю.
Целью работы является разработка информационной системы управления ценами, поставками и оборудованием ИП Лядухин С.Ю.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть сущность информационных технологий и создания информационных систем;
- определить структуру информационной системы управления торговых организаций;
- провести анализ современного рынка IT-технологий;
- проанализировать общую характеристику деятельности предприятия;
- выполнить анализ IT-инфраструктуры предприятия;
- привести общую характеристику малого предприятия;
- выполнить анализ системы автоматизации торговой организации;
- сформировать предложения по совершенствованию информационной системы управления торговой организацией.
Практической значимостью работы является то, что разработанная информационная система управления ценами, поставками и оборудованием позволит повысить качество принимаемых управленческих решений в ИП Лядухин С.Ю..
Методология исследования основана на методах логического наблюдения и сбора фактов, анализа и сравнения, обобщения, аналогии, постановки, методы решения проблем, систематизации и классификации.
Вопросы внедрения в деятельность предприятий современных информационных технологий и информационных систем постоянно обсуждаются многими отечественными и зарубежными специалистами, среди которых следует отметить работы Волковой В. Н., Гаврилова М. В., Головицыной М.В., Горева А. Э., Граничина О.Н. и других.
Глава 1. Теоретические аспекты информационной системы управления торговых ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность информационных технологий и создание информационных систем
Информационная технология является составляющей информационной системы и ее можно представить в виде процесса, включающего регламентированные правила выполнения действий, операций, процедур обработки данных. Основной функций информационной технологии является целенаправленная переработка информации с последующим ее предоставлением пользователю [9, c.120].
Информационные технологии классифицируют по различным признакам: масштабу, сфере применения, инструментарию, входным данным и получаемым в результате работы с информационным продуктом.
Виды информационных технологий обработки и преобразования информации приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды информационных технологий обработки и преобразования информации
Информационные технологии обработки данных позволяют решать структурированные задачи, которые имеют входные данные и алгоритмы обработки. Данные технологии используются в операционной деятельности предприятия для автоматизации часто повторяющихся задач.
Внедрение информационных технологий обработки данных позволяет повысить производительность труда, снизить трудоемкость решаемых задач персоналом.
На уровне операционной деятельности с помощью информационных технологий обработки данных решаются следующие задачи [12, c.60]:
- формируются контрольные отчеты для принятия управленческих решений;
- обрабатываются часто повторяющиеся операции, связанные с продажей товаров, регистрацией информации о поставщиках.
К основным составляющим информационной технологии обработки данных относятся системы сбора, обработки, хранения данных и формирования отчетов.
Информационные технологии управления применяются для удовлетворения информационных потребностей пользователей, ускорения процессов формирование отчетов для принятия оперативных управленческих решений. С помощью информационных технологий управления решаются следующие задачи:
- производится планирование деятельности предприятия;
- анализируются текущие показатели и их отклонения от плана;
- формируются прогнозы для оценки развития деятельности.
Информационные технологии управления позволяют сформировать следующие виды отчетов:
- регулярные отчеты на основании установленного графика;
- специальные отчеты в случае возникновения незапланированных фактов деятельности;
- отчеты управления по отклонениям для анализа текущей ситуации на предприятии и внесения корректировки в планы развития.
Информационные технологии для автоматизации офиса позволяют повысить качество организации коммуникационных процессов внутри предприятия. Наиболее часто их используют для автоматизации управления документооборотом предприятия, работы с корреспонденцией, поиска документов в архиве.
К основным компонентам информационных технологий для автоматизации офиса относятся [3, c.108]:
- база данных для накопления информации;
- текстовый редактор для обработки шаблонов документов;
- электронная почта для организации переписки с партнёрами;
- аудиопочта для передачи деловых сообщений голосом;
- табличный процессор, выполняющий функции электронного калькулятора;
- календарь для планирования деятельности;
- средства факсимильной связи для рассылки документов внутри офиса или партнерам.
Информационные технологии поддержки принятия решений ускоряют процесс выбора альтернативы из множества существующих сценариев. Они являются составляющей интеллектуальных экспертных систем, которые без привлечения эксперта позволяют формировать отчеты, отражающие перспективы развития деятельности предприятия.
Информационная система включает в состав информационное, техническое, программное, математическое, организационное, эргономическое, лингвистическое обеспечение, а также персонал для осуществления процессов сбора, обработки и передачи информации для принятия управленческих решений.
К основным этапам создания информационной системы относятся:
- проведение предпроектного обследования объекта автоматизации с подготовкой технического задания, отражающего требования к функционированию информационной системы;
- подготовка рабочего и технического проекта;
- тестирование, отладка программного кода и сдача в опытную эксплуатацию информационной системы;
- анализ работы информационной системы подготовка проектных предложений по повышению её функциональности.
На предпроектной стадии разработчиками производится анализ объекта автоматизации. В данном случае оценивается информационная база предприятия, используемые входные документы, отчеты для принятия управленческих решений. При проведении исследований совместно с сотрудниками предприятия проводится групповое обсуждение текущих проблем. В результате проведения исследования формируются рекомендации проведения изменений на предприятии, определяется состав базы данных, которая является составляющей информационной системы, подготавливается техническое задание на разработку [6, c.77].
На проектном этапе, на основании подготовленного технического задания разрабатывается рабочий проект, отражающий состав технического и программного обеспечения, архитектуру пользовательского интерфейса и базы данных. Также на данном этапе выбираются средства организации обмена и обеспечения защиты данных.
Проектирование технологического процесса предусматривает выбор средств разграничения доступа к информационной системе, разработку алгоритмов организации диалога с пользователем информационной системы, выбора основных блоков главного меню.
После создания информационной системы проводится тестирование входящих в ее состав модулей. Тестирование позволяет оценить качество разработанного программного обеспечения, установить степень его соответствия техническому заданию.
Этапы разработки, тестирования, ввода в эксплуатацию объединяют одним понятием реализация информационной системы.
Для внедрения разработанного программного продукта в деятельность предприятия осуществляется реинжиниринг бизнес-процессов. При проведении реинжиниринга бизнес-процессов реализуются следующие задачи:
- разрабатывается пошаговые процедуры перепроектирования бизнес-процессов;
- создаются модели бизнес-процессов «AS-IS» и «TO-BE» в определенной нотации или методологии;
- определяются бизнес-процессы, которые будут автоматизированы с помощью разработанной информационной системы.
Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет не только повысить уровень автоматизации деятельности предприятия, но и улучшить качество системы менеджмента.
1.2. Структура информационной системы управления торговых организаций
Информационные системы являются неотъемлемой составляющей торговых организаций, поскольку позволяют создать автоматизированные рабочие места менеджеров, продавцов, сотрудников склада, бухгалтеров, а также технических специалистов.
Структура информационной системы управления торговых организаций зависит от реализуемых бизнес-процессов, выбранного типа торговли (розничная, оптовая, электронная), масштабов деятельности [11, c.50].
К типовым бизнес-процессам торговой организации относятся:
- управление обеспечением потребителей товаром;
- отгрузка товара перевозчику;
- доставка товара потребителю;
- приемка товаров;
- осуществление оплаты перевозчику и поставщику.
Диаграмма декомпозиции перечисленных типовых процессов приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции перечисленных типовых процессов
На основании выделенных типовых бизнес-процессов можно сделать выводы, что информационная система торговой организации включает базу данных для хранения информации по [7, c.96]:
- товарам с отражением их цены, наименования, даты поступления на склад, даты передачи в торговый зал, даты продажи;
- оборудованию торговой организации с отражением его типа, наименования, модели, сроков эксплуатации, технических характеристик, стоимости, группы и срока амортизации;
- сотрудникам торговой организации с отражением отдела, занимаемой должности, персональных данных;
- складам торговой организации с отражением их наименования, назначения;
- торговым операциям с отражением их наименования, даты совершения и ответственного лица;
- складским операциям, связанным с оприходованием товаров на склад, передачей их в магазин;