Файл: Современная система мотивации персонала в организациях (Анализ и оценка системы управления мотивацией персонала АО «Газпромбанк»).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты исследования мотивации и стимулирования основных концепций труда персонала
1.1 Характеристика базовых теорий мотивации и стимулирования персонала
1.2 Методы анализа и оценки системы управления мотивацией и стимулированием персонала
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ и оценка системы управления мотивацией персонала АО «Газпромбанк»
2.3 Анализ и оценка системы управления материальным и нематериальным стимулированием труда персонала
3.1 Предложения, рекомендации и мероприятия по повышению мотивации сотрудников АО «Газпромбанк»
Результатом реализации программы по совершенствованию стимулирования персонала будет превращение человеческих ресурсов в конкурентное преимущество организации. Наиболее полно влияние стимулирования на трудовое поведение работников проявится в тех функциях, которое оно выполняет.
- Экономическая функция – в результате роста трудовой активности повышается производительность труда работников, повышается качество оказываемых услуг, экономятся различные виды ресурсов, прибыль формируется в большом объеме.
- Нравственная функция – если стимулирование является побуждением к активности, то в результате стимулирующего внешнего воздействия у человека формируется активная жизненная позиция, самодисциплина и самоконтроль.
- Социальная функция – путем материального стимулирования доходы населения приумножаются, что воздействует на формирование социальной структуры общества и может привести к смене социального статуса работника.
- Социально-психологическая функция – причастность к делам трудового коллектива, принадлежность к нему способствует удовлетворению потребностей человека в стабильности и социальной принадлежности.
Как и в любой другой организации в АО «Газпромбанк» технологии управления персоналом должны быть использованы только на нормативной основе, когда все действия сотрудников отдела кадров и руководителей компании строго регламентируются, так как разрабатывать и использовать в своей работе кадровые технологии имеют право только те лица, которые обладают необходимой квалификацией. Личное достоинство работника при проведении оценки не должно быть ущемлено, нельзя нарушать права человека и разглашать информацию, не имеющую отношения к профессиональным обязанностям человека. Кроме того, следует подробно объяснить методику всем сотрудникам, чтобы у них не оставалось вопросов.
Еще одним важным моментом является то, что все результаты, полученные при оценке, должны быть закреплены нормативными актами предприятия. Это повысит доверие сотрудников компании, снизит вероятность возникновения субъективизма при использовании технологий управления персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире с учетом распространяющейся рыночной экономики управлению мотивации отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить теорию потребностей А. Маслоу, теорию ожиданий В. Врума, Теорию X и Y Д. МакГрегора, теорию двух факторов Ф.Герцберга и другие. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
Основная цель данной работы − разработать проект эффективного управления мотивацией персонала в для снижения текучести кадров.
Задачи, поставленные для достижения цели практики, были решены в ходе курсовой работы, а именно:
- рассмотрен процесс мотивации и стимулирования;
- проанализированы классические теории мотивации;
- проанализированы методы оценки системы управления мотивацией и стимулирование персонала;
- оценена система управления мотивацией персонала, а также основные материальные и нематериальные методы стимулирования;
- разработаны мероприятий по совершенствованию системы управления мотивацией персонала в АО «Газпромбанк»;
- предложен ряд мероприятий по совершенствованию технологий и процедур стимулирования персонала для АО «Газпромбанк».
В первой главе было дано понятие мотивации, стимулирования, изучены принципы мотивации и стимулирования, рассмотрены методы мотивации персонала и перечислены теории мотивации персонала: содержательные и процессуальные. Во второй главе был проведен анализ текучести кадров АО ГПБ и ее основные показатели, а также рассчитаны обороты по приему и увольнению сотрудников организации. Затем было проанализировано наличие существующих в АО «Газпромбанк» материальных и нематериальных систем стимулирования персонала для того чтобы в дальнейшем выработать предложения по их совершенствованию, как и всей системы управления мотивацией в целом. В результате чего выяснилось, что на предприятии для разных уровней структуры кадров должна осуществляться разные факторы, стимулирующие к трудовой деятельности. Для большинства сотрудников низшего звена наиболее значимым является материальное стимулирование, а вот для работников управленческого персонала – возможность карьерного роста и только на втором месте финансовое вознаграждение.
В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией персонала, а также технологии и процедуры стимулирования сотрудников, были разработаны факторы депремирования персонала в системе мотивации АО «Газпромбанк». При успешной реализации всех мероприятий в этом предприятии, в дальнейшем можно будет применить их и в других компаниях группы «Газпром», так как эффект, который они могут принести, значительно больше затрат, которые несет компания, вводя их в
действие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бадикова К.Н. Совершенствование системы стимулирования персонала. // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 41. С. 87-90.
- Бексултанова А.И. Система стимулирования эффективной деятельности работников. // Молодой ученый. 2016. № 1 (105). С. 312-314.
- Буданова, М. В., Афонина, С. А. Методика анализа системы мотивации труда персонала промышленного предприятия / М. В. Буданова, С. А. Афонина // Российское предпринимательство. – 2012. – № 8 (206). – С. 83–88.
- Гаврилина Т.К.Содержание и опыт применения процессуальных теорий мотивации в практике управления современных банков. // В сборнике: Наука и искусство управления Материалы IV Международного конкурса научных работ. 2017. С. 64.
- Гелета И.В., Калинская Е.С., Кофанов А.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. – М.: Магистр, 2010. – С. 303.
- Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 1 . С. 149-153.
- Долженко, Р. А. Системный подход к управлению трудовой мотивацией персонала [Текст] / Р. А. Долженко // Российское предпринимательство. – 2010. – № 8 . – С. 70–75.
- Закирьянова Л.Р., Стожко К.П. Материальное стимулирование персонала предприятий в современных условиях. // Молодежь и наука. 2016. № 10. С. 15.
- Кибанов А.Я., Чуланова О.Л., Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом. // Москва, 2016. Сер. Научная мысль
- Киселёва Ю.А., Коротицкая В.В. Применение процессуальных теорий мотивации на современных предприятиях. // В сборнике: Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 197.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, М.: Вильямс, 2002.
- Максимова К.В. Особенности развития корпоративной культуры в организациях современной России. // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2015. № 4. С. 49-54.
- Мотивация персонала в современной организации [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – Санкт-Петербург .: Книжный Дом, 2007. – 240 с
- Павленко И.А., Гузиева Е.В., Никитина А.В. Мотивация персонала к труду как фактор повышения эффективности функционирования отечественных предприятий. // Экономика устойчивого развития. 2016. № 2 (26). С. 282-285.
- Петрова М.П. Значение технологий управления развитием персонала для подсистемы мотивации и стимулирования труда. // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 460-463.
- Полещук Г.Г. Оптимизация системы стимулирования персонала путем внедрения игровых технологий. // В сборнике: Системное обеспечение условий достойного труда материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Сибирский государственный университет путей сообщения. 2017. С. 108-115.
- Роговец, И. В. Методические основы оценки уровня мотивации продвижения персонала / И. В. Роговец // Управление экономическими системами : электронный научный журнал.
- Рослав Д.А. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации. // Торговля, предпринимательство и право. 2016. № 2. С. 75.
- Руднева Е.Ю., Сердюк Е.А. Проблемы формирования и развития системы мотивации труда на современном предприятии. // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. 2016. Т. 2. № 1. С. 163-167.
- Сибирина Т.Ф., Полубояринова А.Н., Титова Е.В., Солохина Е.Ю. Практическое применение теорий мотивации в менеджменте. // Ачинск, 2016.
- Ускова М.С., Виниченко М.В. Совершенствование мотивации персонала в банковской сфере. // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 2-2 (13). С. 170-177.
- Филиппова Т.С. Совершенствование мотивационных механизмов на базе системы ключевых показателей эффективности (кpi). // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2016. № 7. С. 31-41.
- Чуланова О.Л. Эффективность внедрения технологии грейдинг при мотивации и стимулировании персонала. // Материалы Афанасьевских чтений. 2017. № 2 (19).
- Яковенко С.Н., Смолякова Н.В. Экономический анализ: Учеб. – практ. пособие. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. – С. 179.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура управления АО ГПБ
№ |
Наименование подразделения |
Укрупнённые функции |
1 |
Руководство · управляющий, · заместители управляющего филиалом, · главный бухгалтер, · заместитель главного бухгалтера |
Общее руководство деятельностью филиала |
2 |
Административно-управленческий персонал |
1. Ведение делопроизводства 2. Ведение архива |
3 |
Служба персонала (до 50 чел. – совмеще-ние, от 50 до 100 чел. - отдельно выделенный сотрудник, свыше 100 чел. - отдел персонала) |
1. Планирование численности и использование персонала 2. Осуществление набора персонала и его расстановка, формирование резерва 3. Ведение штатного расписания и кадровое делопроизводство 4. Организация обучения и повышения квалификации 5. Организация и проведение социальной работы |
4 |
Юридический отдел |
1. Правовое обеспечение деятельности филиала 2. Защита прав и интересов филиала 3. Юридическая экспертиза распорядительных и нормативных документов, договоров, кредитных заявок |
5 |
Отдел клиентских отношений |
1. Осуществление мероприятий по привлечению корпоративных и частных клиентов путём продажи продуктов и услуг (в т.ч. документарных операций и продуктов с использованием банковских карт) в соответствии с технологиями и продуктовым рядом, утверждёнными в Банке 2. Формирование продуктового ряда и разработка тарифов филиала 3. Маркетинг рынка банковских услуг 4. Рекламное и PR - обеспечение работы филиала |
6 |
Кредитный отдел |
1. Оценка кредитоспособности заёмщиков 2. Формирование кредитных заявок 3. Мониторинг финансового состояния заёмщиков и соблюдения заёмщиками условий заключённых кредитных договоров 4. Осуществление кредитных операций (коммерческое кредитование) 5. Сопровождение кредитного риска 6. Ведение кредитных дел, работа с залогами 7. Документарные операции |
7 |
Отдел финансового анализа и планирования |
1. Разработка финансовых планов и подготовка отчётов об их исполнении 2. Разработка бизнес-планов, ТЭО, расчётов окупаемости проектов 3. Осуществление текущего контроля исполнения утверждённых финансовых планов 4. Планирование бюджетных показателей 5. Анализ деятельности филиала и разработка мер по повышению эффективности его работы 6. Подготовка информации по МСФО 7. Методологическая работа по совершенствованию управленческого учёта |
8 |
Отдел операций на денежных рынках и управления ресурсами |
1. Контроль и управление ликвидностью филиала 2. Ведение платёжных позиций 3. Привлечение финансовых ресурсов 4. Осуществление срочных депозитных операций 5. Осуществление межфилиальных и межбанкосвких операций 6. Проведение конверсионных операций 7. Осуществление операций с ценными бумагами, в том числе по поручению клиента 8. Контроль открытых валютных позиций 9. Установление курсов наличных валютообменных операций |
9 |
Отдел учёта и отчётности |
1. Ведение внутреннего учёта, оформление, сопровождение и контроль банковских операций (осуществление функций бэк-офиса) 2. Формирование бухгалтерской, финансовой и налоговой отчётности |
10 |
Операционный отдел |
1. Расчётное обслуживание юридических лиц 2. Ведение корреспондентского счёта филиала в расчётном подразделении Банка России 3. Ведение счетов Лоро и Ностро 4. Ведение счетов межфилиальных расчётов |
11 |
Отдел обслуживания физических лиц |
1. Расчётно-кассовое обслуживание физических лиц 2. Вкладные операции и ведение счетов клиентов - физических лиц 3. Предоставление в аренду сейфовых ячеек |
12 |
Отдел кассовых операций |
Осуществление кассовых операций |
13 |
Отдел валютных операций |
1. Сопровождение валютных контрактов 2. Выполнение функций агента валютного контроля 3. Обеспечение филиала наличной иностранной валютой 4. Операции с драгоценными металлами |
14 |
Отдел депозитарных операций |
Осуществление депозитарных операций и депозитарного учёта |
15 |
Отдел информационных технологий |
1. Сопровождение и эксплуатация автоматизированных банковских систем 2. Сопровождение и эксплуатация вычислительных систем и сетей 3. Эксплуатация телекоммуникационных сетей и оборудования 4. Техническое обеспечение проведения операций с использованием банковских карт |
16 |
Отдел банковских карт |
Осуществление комплекса операций, связанных с эмиссией и обслуживание банковских карт, в том числе процессинговых операций |
17 |
Экспертный отдел |
1. Обеспечение экспертизы, информационной и физической безопасности деятельности филиала 2. Организация работы с проблемными клиентами |
18 |
Отдел инкассации (создаётся только в случае экономической целесообразности) |
Инкассация и сопровождение наличных денежных средств и других материальных ценностей |
19 |
Хозяйственный отдел |
1. Подержание банковских помещений, сопровождение строительных и ремонтных работ 2. Оснащение филиала необходимой техникой, оборудованием, МБП |
20 |
Дополнительный офис |
Комплекс операций, регламентируемых «Положением о дополнительном офисе» |
21 |
Операционная касса вне кассового зала |
Комплекс операций, регламентируемых «Положением об операционной кассе» |