Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, воспроизводимой и рентабельной бизнес модели.

В отличие от традиционного вида бизнеса, проекты стартапа это инновационные продукты и виды бизнеса, ранее которых не существовало, а также в такой проект сразу вкладываются деньги инвесторов.

Успех любого стартапа зависит от знаний специфики рынка венчурных фондов. Зачастую предприниматели, стартаперы не имеют достаточных знаний.

По статистике, из всех заявок, подаваемых стартаперами, 90% отклоняются, по ряду причин. Одними из причин являются ошибки презентации стартапа как продукта.

Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать.

Степень изученности темы. На тему реализации собственного стартапа издано немалое количество научных публикаций. Писали такие авторы как А.Е. Кулев., Т.Х. Алиев., Н.А. Скворцова., И.А. Карташова.

Объектом исследования является проект собственного стартапа в сфере торговли.

Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в сфере торговли и его обустройство.

Целью данной работы является рассмотреть процесс реализации собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство.

Для реализации поставленной цели будут сформулированы следующие задачи:

  • изучить этапы реализации стартапа и HADI – циклы;
  • рассмотреть ключевую бизнес – идею стартапа clean food;
  • проанализировать Финансовые показатели стартапа clean food.

В ходе написании данной работы была изучена периодическая литература, научные журналы, а также учебные пособия по менеджменту.

Институционально методологический подход состоит из теоретического научного метода, который включает в себя изучение научной литературы по данной тематике, формализованный подход, отражающий результаты собственного мышления на данную тему. А также метод индукции, который позволяет изучить предмет путем передачи информации от частного к общему. Данная работа состоит из трех глав, объединяющих тринадцать параграфов, заключения, списка используемой литературы.


Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы, определяются объект, предмет и методы исследования, раскрываются цель и задачи работы.

Глава 1 Этапы реализации стартапа и HADI циклы

1.1 Ключевые этапы реализации стартапа

Как и любой другой проект, стартап начинается с идеи. И, что примечательно, эта идея не обязательно должна быть гениальной. Бывает достаточно создать решение, выигрывающее на фоне существующих аналогов. Но как реализовать идею и создать продукт, привлекательный для потребителя и инвесторов?

Этап 1. Идея проекта.

Этап 2. Команда. Собрать людей, которым понравится идея: на стадии запуска бизнеса большую ценность имеет потенциал работника и «горящие глаза». От того, каких людей привлекает компания для работы над проектом, во многом зависит ее успех. Выявить таких людей из остальной массы не составляет труда. Они, как правило, энергичны, инициативны и душой «болеют» за дело.

Этап 3. Рынок. Необходимо оценить размеры рынка. Если рынок предлагаемых услуг еще не сформирован, необходимо постараться проанализировать данные аналогичных и смежных сегментов. Для определения рентабельности вложений в проект необходимо понимать, сколько существует потенциальных потребителей. Надо изучить конкурентов, выявите их сильные и слабые стороны и на основании этого сформулировать свои уникальные преимущества.

Этап 4. Концепция. На данном этапе составляется краткое описание исходных гипотез о своем бизнесе. Начать стоит с формирования цели: что, зачем и, самое главное, для кого создан продукт.

Желательно подкреплять эту информацию цифрами. Важно подробно исследовать целевую аудиторию и на основании полученной информации нарисовать для себя портрет предполагаемого клиента. Это поможет более четко определить его потребности и грамотно сформировать предложение. От правильного выбора целевой аудитории напрямую зависит показатель конвертации пользователя в постоянного потребителя.

Новый бизнес – это один из способов сравнительно быстро заработать хорошую сумму денег, причем работая на себя, что особо важно. Успешных примеров много – если человек быстро и честно стал зарабатывать огромные деньги, то, как правило, это было достигнуто за счет стартапа. Глядя на новоиспеченных богачей, заработать хотят многие, поэтому большое число стартаперов берутся за нелегкий труд, но далеко не все добиваются успехов на этом поприще. Анализ успехов и неудач позволил сделать вывод о том, что ключевой момент, от которого зависит успех – это маркетинг стартапа. Примерный вклад маркетинга в успех стартапа – 80–95 %. Причем маркетинг должен быть качественным, и должно быть понимание, что он отличается от маркетинга товаров и услуг.


Именно маркетинг стартапа – ключевой момент успеха. Идей обычно очень много, поэтому от них в принципе мало что зависит. Трудность состоит в продвижении идей. Людей, которым в итоге удается продвинуть идею, – очень мало, а продвижение – это и есть маркетинг. Отсутствие маркетинга или маркетинг низкого качества – основная причина того, что доля успешных стартапов невелика.[1]

Надо отметить, что маркетинг стартапа уникальный, потому имеет одну очень важную особенность по сравнению с маркетингом других видов. Если маркетинг товара или маркетинг услуги – это генерация и трансляция идей, для которых нужен данный товар или услуга, то маркетинг стартапа – это именно трансляция идеи самого стартапа, идеи того товара или услуги, которая лежит в его основе. Фактически маркетинг стартапа – это разъяснение целевой аудитории сути идеи, которая лежит в основе стартапа. Условно говоря, маркетинг стартапа заключается в том, чтобы рассказывать о товаре. Его цель – создать рынок, получить людей, в которых эта идея внедрена.[2]

Современная практика стартапа выделяет следующие его стадии:

  • «предпосевная» стадия – анализ и оценка бизнес – возможности реализации инновации в рыночном продукте;
  • «посевная» стадия – разработка продукта и подготовка его к продажам;
  • «стартап» - начало функционирования нового бизнеса, стадия начального роста продаж;
  • формирование рыночной ниши;
  • стадия активного роста;
  • формирование рыночного сегмента и развития продукта/расширение продуктового ряда.

Данные стадии для различных инноваций протекают по – разному. Некоторые стартапы проходят все перечисленные стадии, вплоть до формирования новой продуктовой категории, но многие новые для рынка продукты завершают свою «земную» жизнь, не достигнув желаемого объекта продаж. Что характерно для скоротечности такого продукта. Это определенная специфика инновационного продукта. Смена стадии жизненного цикла должна быть адекватно отражена в предпринимаемых маркетинговых мероприятиях.[3]

Поэтапное развитие стартапа всегда сопровождается необходимостью принципиальной перестройки механизмов при переходе от одной стадии к другой. Для характеристики таких переходов Дж. Мур использует модель анализа развития инновации.[4]

1.2 HADI – циклы


Вот как выглядит HADI-цикл:

1. Гипотеза (Hypothesis). Записывается гипотеза, то есть изменения, которые могут улучшить показатели экономики. Например: «изменение заголовка увеличит конверсию в регистрацию на лендинге на 5%».

В первую очередь, нужно генерировать гипотезы по тем показателям, изменение которых важно в ближайшее время. Это значит, что если есть проблема с конверсией в регистрацию, то необходимо генерировать те идеи, которые напрямую повлияют на этот показатель.

2. Действие (Action). В начале каждого цикла в данном случае это неделя, берется несколько гипотез и начинается их воплощение в жизнь. Например, переписывание заголовков, и добавление туда выгоды для клиента. Главная формула — делать быстро. Если изменение принесет пользу, улучшить его и масштабировать будет несложно. Главное в HADI — это оперативная проверка.

3. Сбор данных (Data). Начинается сбор данных о показателях, на которые повлияет изменение. В данном случае это конверсия в регистрацию. Чтобы показатели отражали реальные изменения, выборка (количество посетителей за время тестирования) должна быть репрезентативной.

4. Выводы (Insights). Анализируется, сработала ли гипотеза. Если да, то планируется ее улучшение, масштабирование.

Конкурентное и бескризисное функционирование предприятия является основой его устойчивого развития, которое, в свою очередь, выступает основой устойчивого развития территории, на которой действует предприятие, обеспечивая город и регион устойчивыми поступлениями налогов, занятостью, ВРП и пр.[5]

Особенно актуально это для успешного осуществления инновационной деятельности и управления инновационными проекта.

Система управления проектами на предприятии направлена на внедрение инноваций и получение новой информации о реализации рационализаторских идей.[6]

Одним из инструментов внедрения инноваций является HADI-цикл. В переводе с английского четыре составляющие этого цикла «Hypothesis-Action-Data-Insights» означают Гипотеза-ДействиеДанные-Выводы. Данная система позволяет в кротчайшие сроки, при небольших финансовых затратах, усилиями малой команды проверить необходимость и эффективность внедрения идеи.

HADI-цикл - система управления внедрения проектами, состоящая из следующих этапов: постановка гипотезы, проверка гипотезы, сбор данных и анализ состояния. Цикл HADI - циклически повторяющийся процесс проверки идей влияющих на улучшение ключевых показателей проекта, стартапа, бизнеса, т.е. проверка гипотезы через действие, последующий сбор аналитической информации и выводами. Такими ключевыми показателями может являться выручка, количество клиентов за месяц, количество возвращающихся клиентов, конверсия лэндинга и т.д.[7]


В данных момент HADI–цикл как инструмент внедрения инновации чаще используется малым бизнесом. Данный метод активно применяется при апробации гипотез IT-стартапов. Данная методология вошла в основу образовательных программ инкубаторов и акселераторов всего мира таких как «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» г. Казань[8], «Южный IT Park» г. Ростов-наДону[9].

В зависимости от размера и вида деятельности компании применение HADI –цикла имеет свои особенности. Применение HADI цикла в системе управления малого предприятия позволит получить быстрые положительные финансовые результаты, мобильно подстраиваться под требования рынка, развивать лояльность покупателей, т.е. дает возможность рисковать малыми средства для получения высоких результатов. Однако, при низком уровне управляемости малого бизнеса применения данного инструмента может затягиваться и приводить к непредсказуемому результату.

Выводы по 1 главе

Таким образом ключевыми этапами реализации стартап проектов являются: 

  1. Анализ и оценка бизнес – возможности реализации инновации в рыночном продукте;
  2. Разработка продукта и подготовка его к продажам;
  3. Начало функционирования нового бизнеса, стадия начального роста продаж.
  4. Формирование рыночной ниши;
  5. Стадия активного роста;
  6. Формирование рыночного сегмента
  7. Развитие продукта
  8. Расширение продуктового ряда.

Внедрение и использование HADI-циклов позволяет диагностировать состояние малого бизнеса и выявить слабые и сильные стороны, и дать решение возникающих проблем, в процессе реализации стартап проекта.

В заключение необходимо отметить, что одним из важных элементов развития стартапа является маркетинговая работа, так как без применения маркетинговых инструментов, развитие стартап проекта может так и остаться в зачаточном состоянии и не сможет выйти на рынок и показать себя потребителю, поэтому необходимо уделять особое внимание маркетинговой работе.

Глава 2 Анализ реализации стартапа детокс коктейли Clean Food