Файл: Понятие и сущность современного менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Проводить обучение на рабочих местах. Работодатель обязан вести работу по подготовке и профориентации своих подчиненных.

7. Организовать руководящую верхушку. Руководитель должен построить универсальную систему по эффективному взаимодействию структурных подразделений между собой и между руководителем и подчиненными.

8. Ликвидировать страх. Работник любой организации не должен бояться перемен в его работе.

9. Убрать барьеры. То есть руководство должно устранить барьеры между отделами и структурными подразделениями, стремиться к общей цели.

10. Избегать пустых лозунгов. Суть данного принципа учитывать и расширять способы достижения целей, а не пропагандировать пустые лозунги, неподтвержденные действиями.

11. Исключить цифровые квоты для управления работой. Цифровые нормы или квоты, характерны именно для сдельной работы. Так как в одной команде не все выполняют определенные нормы производства продукции одинаково, рациональней произвести замену сдельной работы иной системой, которая будет обеспечивать рост продуктивности на данном производстве.

12. Дать возможность гордится принадлежностью к компании. Выпускать продукцию надлежащего качества, чтобы работники испытывали гордость от причастности к данной фирме.

13. Стимулировать самосовершенствование работников. Если работник работает над повышением уровня знаний, в особенности самостоятельно, работодатель должен его поощрять.

14. Вовлечение каждого в работу по преобразованию организации. Руководство должно принимать активное участие в повышении качества производительности труда. [10]

Концепция Ф. Кросби.

Филипп Кросби – это американский специалист в области качества, который тоже разработал принципы, которые определяют последовательность действий по обеспечению качества организации. Он разработал балльную систему оценок, составил модель продуктивного лидера, который учитывает показатели по выполнению поставленных задач, и обладает умением руководства людьми. Основной концепцией Кросби, служит профилактика , которая заключается в том, что бы делать дело правильно с первого раза. Он утверждает , что не должно быть оснований для разработки стратегии , которая предусматривает несоответствие определенным требованиям. По его мнению путь управления качеством лежит через профилактику, а не через обнаружения неисправности и произведения испытаний. Он обнаружил, что среди большинства менеджеров существует теория о том, что ошибка неизбежна и является частью работы. Высшей целью его метода является исключение дефектов в принципе. Отсутствие дефектов не означает, что продукция должна быть совершенной. Это означает, что каждый работник в организации должен обладать настолько высокой квалификацией, что само по себе исключает погрешности в производстве.


Для того, что бы вовлечь работника, в улучшение качества, Кросби подчеркнул индивидуальное соответствие требований. То есть все действия, которые необходимы для организации производства товаров и услуг, должны быть согласованы и выполнены. Если руководящее звено хочет, чтобы его требования были выполнены, оно должно ясно дать понять, что требуется от работников.

Филипп Кросби – это американский специалист в области качества, который тоже разработал принципы, которые должны быть согласованы и выполнены. Если руководящее звено хочет, чтобы его требования были выполнены, оно должно ясно дать понять, что требуется от работников, и какой цели они должны достичь.

Ситуации, когда сами руководители наблюдают необходимость в изменении работы организации и сами признают данные изменения, руководители должны в первую очередь действовать сами, показывая тем самым пример остальным работникам. Обучение представляет собой процесс построения единого языка качества, а так же предотвращения общих проблем. Руководство должно показывать пример и предоставлять возможности обучения. Согласно концепции Кросби, обучение представляет собой многоуровневый процесс, которая должна освоить каждая организация. И его основная идея заключается в том, что качества можно достигнуть с помощью соответствия требованиям и избегания дефектов. Требования должны быть согласованы, работники знать свои задачи, руководство должно организовывать правильную работу и демонстрировать работу своим примером. [11]

Материальная стоимость является фокусом измерения качества и была разработана формула, которая помогала руководящему звену следить за стоимостью. Согласно формуле обеспечивается возможность постоянного измерения стоимости отходов по сравнению с более низкой стоимостью выполнения дел правильно с первого раза, что , как уже говорилось, является стандартом его работы. Придерживаясь концепции Кросби, руководство и работники должны подтверждать свою приверженность качеству. Цель концепции в производстве изделия, в которых не должно быть дефектов и, которые отвечают всем требованиям клиента.

Заключение

Целью данного исследования было изучение понятия «менеджмент», его функций, рассмотрения вопроса о том, для чего он необходим, а также исследования его истории и концепций, которые используются на сегодняшний день в управлении организацией.


Исходя из содержания настоящей работы, мы пришли к выводу, что понятие «менеджмент» многогранно. Можно рассмотреть с четырех точек зрения:

- это и наука, и учебная дисциплина;

- это искусство общения и управления людьми как работниками и персоналом;

- это совокупность административных навыков и умений;

- это орган управления, административная единица.

Само по себе управление началось еще в 5-6 вв. до н.э., когда было хорошо развито сельское хозяйство, далее начинало набирать обороты с приходом рынка и оказанием работ и услуг. Основные функции и концепции менеджмента были разработаны в начале XX века французским учёным Анри Файолем. Затем играли большую роль концепции Дж.Джурана , А.Фейгенбаума, Э. Деминга, концепция Ф.Кросби. Они явились основоположниками тех приемов и принципов, которые пользуются различные организации и предприятия в наше время, с помощью которых развивается промышленность и удовлетворяются потребности людей.

Созданные ими классификации хорошо актуальны в наши дни.

Среди функций менеджмента ведущую роль играют следующие:

- прогнозирование и планирование;

- организация;

- руководство;

- координация;

- контроль.

Существуют также виды менеджмента, которые находят себя в самых различных сферах деятельности и, конечно же, отличаются друг от друга. Есть нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Без грамотного управления и ведения учета и стратегии организации, без участия руководства не будет производительности труда. Поэтому очень важно иметь хорошую стратегию развития организации.

Список использованной литературы:

1. Армстронг М. Основы менеджмента. – Ростов-на-Дону. – 2008.

2. Бовыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2012. - 451с.

3. Бавыкин В.В. Новый менеджмент. – М., 2007.

4. Белоусов В.М. История развития концепций менеджмента. – М., 2005.

5. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М., 2005.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2006.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Размышления о менеджменте. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. — 2004. — № 3.— С. 105-126.

8. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006. (гриф МО РФ)

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. (гриф МО РФ)


10. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М., 2005.

11. Друкер П. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. – М., 2004.

12. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008. (гриф УМО)

13. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Менеджмент. – М., 2007.

14. Комаров А.Г. и др. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб., 2007.

15. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Курс лекций. – М., 2005.

16. Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

17. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2006.

18. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: учебник. — М., 2006.

19. Менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. (гриф УМО)

20. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2007.

21. Мескон М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2008.

22. Орлов А.И. Менеджмент. – М., 2007.

23. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для программы МВА. —М., 2006.

24. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2008.

25. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах). – Киев, 2008.

26. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты. – М., 2006.

27. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М., 2006.

28. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. - М.: КНОРУС, 2007. (гриф МО РФ).