Файл: Методы организации выполнения управленческих решений. Методы контроля выполнения решений..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
Обратная связь - это обмен данными о достигнутых результатах. Самый простой пример обратной связи - это когда начальник говорит своим подчиненным, что их работа неудовлетворительна, когда он видит, что они делают ошибки.
Используя системы обратной связи, руководство может выявлять непредвиденные проблемы и корректировать свое поведение, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным задачам. Все закрытые системы характеризуются:наличием цели;
- использованием внешних ресурсов;
- преобразованием внешних ресурсов для внутреннего использования;
- отслеживанием значительных отклонений от намеченных целей;
- корректировкой этих отклонений для того, чтобы обеспечить достижение целей.
Отклонения, на которые система должна реагировать для достижения своих целей, могут быть вызваны как внешними, так и внутренними факторами.
Внутренние факторы включают проблемы, связанные с ситуативными факторами внутри организации.
Внешние факторы - все, что влияет на организацию из ее окружения: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологий, ухудшение общей экономической ситуации, изменения в системе культурных ценностей и многое другое.[40,с.51-52]
Совершенно приемлемо рассматривать управление в первую очередь как попытку обеспечить функционирование организации как систему с эффективной обратной связью, т. е. как система, обеспечивающая выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на влияние внутренних и внешних факторов смещения.
Однако эффективное управление выходит далеко за рамки простого стремления сохранить статус-кво и надлежащим образом реагировать на возникающие проблемы. Если организация не стремится адаптироваться и улучшать свою деятельность, изначально занимая активную позицию, вряд ли она сможет оставаться эффективной в долгосрочной перспективе.
Окончательная проверка - фактические полученные результаты сравниваются с требуемыми результатами либо сразу после завершения проверяемого действия, либо по истечении заранее определенного периода времени. Хотя окончательный мониторинг слишком поздно, чтобы реагировать на проблемы по мере их возникновения, тем не менее, он выполняет две важные функции:
- дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичная работа предполагается провести в будущем.
Сравнивая фактические и требуемые результаты, руководство может оценить степень реалистичности своих планов. Эта процедура также позволяет получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы, чтобы избежать этих проблем в будущем;
- способствует мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.
Выводы по 1 главе. Технологии управления рассматривают управленческое решение как процесс, состоящий из трех этапов: подготовка решения; принятие решения; реализация решения. Поскольку у лидера есть возможность выбирать решения, он отвечает за их реализацию. Принятые решения представляются в исполнительные органы и подлежат контролю за их исполнением. Следовательно, менеджмент должен быть целенаправленным и цель управления должна быть известна.
Система управления должна придерживаться принципа принятия решения из серии решений. Чем больше вариантов, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальный выбор; законность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; целевая группа исполнителей; эффективность внедрения.
2.Анализ методов организации выполнения управленческих решений на примере ПАО «ОФК БАНК»
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «ОФК Банк»
Публичное акционерное общество Банк «Объединенный финансовый капитал» является кредитной организацией, осуществляющей свою деятельность в организационно-правовой форме акционерного общества.Банк осуществляет свою деятельность с 1993 года.
Собственный капитал Банка составляет 5 072 343 000 рублей.
Рассмотрим организационную структуру ПАО «ОФК Банк», которая является линейной (рисунок 1).
Линейная организационная структура – это простейшая форма организации управления иерархического типа, характеризующаяся тем, что во главе каждого звена или подразделения (филиала, отдела, цеха) стоит единоличный руководитель, наделенный всем объемом полномочий и власти.
Важной особенностью линейной организационной структуры управления является то, что в силу нее над каждым сотрудником (подчиненным) стоит один-единственный непосредственный руководитель (директор, начальник, менеджер).
В результате заказы и отчеты о проделанной работе передаются между сотрудником и менеджером по одному каналу.
Собрание акционеров
Правление банка
Кредитное управление
Валютное управление
Кредитный комитет
Ревизионный комитет
Председатель правления
Управление депозитных операций
Отдел краткосрочных кредитов
Отдел долгосрочных кредитов
Отдел депозитов и расчетных счетов
Фондовый отдел
Отдел иностранных кредитов
Валютный отдел
Управление посреднических операций
Учетно-операционное управление
Службы банка
Отдел кадров
Юридический отдел
Отдел автоматизации
Ревизионный отдел
Административно-хозяйственный отдел
Расчетный отдел
Отдел кассовых операций
Операционный отдел
бухгалтерия
Инкассация
Траст отдел
Отдел ценных бумаг
Отдел банковских услуг
Рис.1. Организационная структура ПАО «ОФК Банк»
Таким образом, каждый руководитель выполняет все функции управления по отношению к своему подчиненному звену: анализирует ситуацию, принимает необходимые решения, планирует и организует работу, следит за ходом ее выполнения и вносит необходимые коррективы.
Основные принципы линейной организационной структуры: централизация власти; единоначалие.
На основании вышеизложенного можно вывести следующую основу линейной организационной структуры: у каждого сотрудника есть только один начальник. Но у каждого менеджера может быть несколько подчиненных (их количество ограничено стандартами управления; чем крупнее банк, тем больше уровней управления).
2.2 Оценка элементов системы управления персоналом ПАО «ОФК Банк»
Процесс управления в банке состоит из циклически повторяющихся во времени функций управления.
В качестве общих агрегированных функций управления банком ПАО «ОФК Банк» можно выделить: планирование, организация, мотивация и контроль (рисунок 2).
Планирование
Организация
Контроль
Мотивация
Рис. 2. Процесс управления ПАО «ОФК Банк»
Разветвленная сеть филиалов и дополнительных офисов, эффективная ценовая политика и индивидуальный подход к клиентам позволяют ПАО «ОФК Банк» выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, в том числе в области организации расчетно-расчетного обслуживания.
Порядок разграничения прав и обязанностей, утверждения решений и делегирования полномочий напрямую связан со структурой Банка и системой управления Банком.
Порядок разграничения прав и обязанностей, утверждения решений, делегирования полномочий в процессе принятия управленческих решений на всех организационных уровнях Банка регулируется соответствующими внутренними банковскими документами.
Высшим органом управления Банка является Общее собрание участников. Его деятельность регулируется действующим законодательством и Уставом Банка.
Совет директоров Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания участников. Его деятельность регламентируется действующим законодательством, Уставом Банка и Положением о Совете директоров банка.
Повседневная деятельность Банка управляется единственным исполнительным органом - Президентом Правления Банка и коллегиальным исполнительным органом - Правлением Банка, которое в соответствии с Уставом Банка избирается Наблюдательным советом Банка. Деятельность Председателя Правления и Правления Банка регулируется применимым законодательством, Уставом Банка и Положением о Правлении.
В компетенцию исполнительных органов Банка (индивидуальных и коллективных) входят все вопросы, связанные с управлением повседневной деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания участников и Правления Банка.
Исполнительные органы Банка (индивидуальные и коллективные) подотчетны Правлению и Общему собранию участников и организуют выполнение их решений, реализуют стратегию и политику Банка в области организации и осуществления внутреннего контроля.
Исполнительные органы несут ответственность за делегирование полномочий по разработке правил и процедур внутреннего контроля руководителям компетентных структурных подразделений и за контроль их выполнения, делегирование полномочий и обязанностей персоналу, обеспечение эффективного выполнения этого делегирования. . и контролировать выполнение делегированных полномочий.
Передача полномочий и ответственности персоналу происходит путем утверждения внутренних документов по осуществлению банковских операций и операций, законодательства о структурных подразделениях, ответственности, установления лимитов на операции, выдачи индивидуальных доверенностей.
Кредитный комитет не является самостоятельным подразделением Банка, а является уполномоченным органом. Кредитный комитет создан с целью повышения уровня и качества принимаемых управленческих решений, его основная функция - разработка и формирование кредитной политики Банка и принятие решений по принципиальным вопросам.
В своей деятельности Кредитный комитет руководствуется действующим законодательством, положениями и нормативными актами Банка России и Положением о кредитном комитете.
Решения по кредитам на большие суммы распределяются между группами менеджеров (во главе с управляющим директором и с участием экспертных подразделений), малым и большим кредитными комитетами (рисунок 3).
Департамент внутреннего контроля является самостоятельным структурным подразделением и обеспечивает постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов и действующих профессиональных стандартов на основе регулярных комплексных и тематических опросов подразделений банка и отдельных сотрудников. ; обеспечивать постоянный контроль за соблюдением установленных сотрудниками банка процедур, функций и полномочий по принятию решений; разработка рекомендаций и инструкций по устранению выявленных нарушений, а также контроль за их выполнением.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Общим собранием участников.
Рис.3.Схема делегирования полномочий в кредитном подразделении для минимизации кредитного риска
Все права и обязанности сотрудников указаны в должностных инструкциях ПАО «ОФК Банк».
Сотрудники ПАО «ОФК Банк» подлежат социальному страхованию, пенсионному страхованию и страхованию на случай потери трудоспособности, а также социальному страхованию в порядке, на условиях и в размере, определенных действующими нормативными актами.
Кадровая политика является неотъемлемой частью всей управленческой деятельности и политик проверяемой организации. В структуре кадровой политики есть несколько уровней, некоторые из которых имеют прямое влияние на сотрудников организации.
Следует отметить, что ни одна организация не может эффективно развиваться без планирования развития персонала (рисунок 5).