Файл: Понятие и виды бизнес-ресурсов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Производители, которые эффективно используют свои ресурсы в условиях рыночной экономики и конкуренции, добиваются успеха. Обеспеченность предприятий ресурсами – один из основных показателей деятельности предприятий. Чтобы определить, насколько эффективно ресурсы используются на предприятии, нам необходимо проанализировать их структуру и динамику. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и систематически изучаются изменения в показателях деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, отслеживается их выполнение, выявляются ресурсы для повышения эффективности производства, оцениваются результаты предприятия и разрабатывается стратегия экономического развития.

Целью курсовой работы является изучение обеспеченности предприятия ресурсами и выявление резервов повышения эффективности их использования.

Основными задачами курсовой работы являются:

– изучение основных понятий, характеризующих ресурсное обеспечение в теоретической части, дать общее определение таким понятиям, как ресурсы предприятия, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, основные средства;

– объективная оценка состава и использования трудовых ресурсов на предприятии;

– обеспеченность предприятия основными средствами;

Объектом исследования является – ОАО «Лёс»

Предметом анализа являются ресурсы предприятия.

В работе использовались такие приёмы, как анализ, синтез, обобщение, группировка, теоретико–сопоставительные сравнения.

Глава 1. Теоретические основы управления бизнес – ресурсами

1.1 Понятие бизнес – ресурсов

В основе деятельности национальных экономик и всего мирового хозяйства лежат экономические источники (факторы производства) – природные, труд, капитал (в форме реального капитала, т.е. в форме средств производства и финансов, т.е. в форме денег), инициативе, а также научные (научно–технические, информационные знания). Вместе экономические ресурсы составляют потенциал национальной экономики или региона мира, или всей мировой экономики.[1] Источник предпринимательства становится все более влажным экономическим источником.


Источником предпринимательства (предпринимательского потенциала, предпринимательских способностей, инициативы) является способность эффективно организовать взаимодействие других экономических источников – труда, земли, капитала, знаний – для осуществления экономической деятельности. Это делается в области управления ресурсами, т.е. при управлении деятельностью фирм и организаций. Источником предпринимательства являются носители – предприниматели, инфраструктура – рыночные институты, этика и культура.

К предпринимателям относятся владельцы и менеджеры, не являющиеся компаниями, организаторы бизнеса, которые объединяют владельцев и менеджеров в одном лице. В русском языке термин «предприниматель» имеет два значения: капиталист, владеющий предприятием, и предприниматель, бизнесмен. Таким образом, предприниматель – это человек, который организует экономические процессы на микроуровне. Границы бизнес–класса неясны. Таким образом, многие владельцы компаний не играют реальной роли в их управлении.

Большинство менеджеров низшего звена не являются организаторами экономических процессов, а в большинстве своем являются простыми исполнителями и поэтому не могут быть отнесены к предпринимателям. К ним не относятся государственные служащие, хотя их деятельность оказывает значительное влияние на предпринимательство.

Другая часть источника предпринимательства в стране – это рыночная инфраструктура, т.е. институты и нормы рыночной экономики, такие как фондовые биржи и банки, страховые и аудиторские компании, консалтинговые и юридические фирмы, суды, государственные экономические органы и хозяйственное законодательство.

Наконец, неотъемлемой частью национального предпринимательского потенциала являются этика и культура, предпринимательский дух общества.[2] Если деловая этика (а не только национальное законодательство) не позволяет обмануть партнера, если культура предпринимательства имеет давнюю историю и значительная часть общества стремится к ней, такая атмосфера способствует обилию предпринимательских ресурсов в стране.

В целом, если в стране есть опытные и образованные предприниматели, хорошо развитая рыночная инфраструктура, предпринимательская этика и культура, а также дух общества не только благоприятны для предпринимательства, но и стремятся к нему, мы можем сделать вывод, что источник предпринимательства богат. значительная часть населения к нему. Эти черты в первую очередь присущи развитым странам, большинство из которых веками культивировали источник предпринимательства (Европа) или наследникам старых предпринимательских культур (Северная Америка и другие страны переселения), а также некоторым недавно развитым и новым промышленным странам с глубокими торговыми традициями это в первую очередь страны Восточной и Юго–Восточной Азии).


Мировой опыт показал, что предпринимательство в этих странах наиболее эффективно в сочетании с сильной либерализацией экономической деятельности и высокой эффективностью государственных органов, активной государственной поддержкой малых и средних предприятий и политикой, стимулирующей конкуренцию на внутреннем рынке.

В последнее время в странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство переживает своеобразный ренессанс. Все больше и больше людей нанимают, начиная с собственного малого бизнеса.[3] Если в 50–е годы в США регистрировалось в среднем около 130 тысяч компаний в год, то в 60–е – 220 тысяч, в 70–е – 350 тысяч, в 80–х – в среднем 600 тысяч компаний в год. фирмы. Причина этого явления связана как минимум с тремя факторами. Во–первых, это результат технического прогресса, научно–технической революции, создавшей чрезвычайно производительную технологию. Возросла роль осведомленности общественности, и возросла важность информационных услуг, которые могут предоставляться небольшими группами или индивидуально с помощью персонального компьютера, в некоторых случаях домашними предпринимателями. предпринимательство – небольшой экономический ресурс

Второй фактор, который способствует процветанию предпринимательства, – это растущая сложность индивидуальных и социальных потребностей людей. Опять же, это основано на техническом прогрессе: сегодняшнее время отличается только от других как, с помощью каких орудий труда производятся и в то же время, какие потребительские товары производятся.[4] Потребности современного общества настолько разнообразны, что только предпринимательство может удовлетворить их более или менее успешно, гибко и быстро.

Запросы общества, направленные на их выполнение, служат лишь толчком к расширению предпринимательской деятельности. Предприниматели, отвечающие этим требованиям, повысили эффективность производства и представили миру множество новых продуктов.

Созданный талантливыми и предприимчивыми людьми, малый бизнес создал первые автомобили, самолеты, кондиционеры, камеры мгновенного действия, копировальные аппараты, аэрозольные баллончики, пенные огнетушители, застежки–молнии, безопасные бритвы и многие другие продукты, которые широко используются сегодня.[5] И сегодня многие прогрессивные идеи рождаются и превращаются в инновации в небольших фирмах, где предпринимательский дух особенно силен.


Инновации являются двигателем роста за счет повышения значения предпринимательства в обществе. По мере того как процесс создания и распространения различных инноваций во всех секторах экономики становится все более характерным, роль нематериальных условий среди движущих сил экономического роста значительно возрастает.

Третий фактор процветания предпринимательства в последние годы – политический фактор. Развитие предпринимательства в Соединенных Штатах и ​​других странах с развитой демократией и рыночной экономикой показывает, что старый корпоративный капитализм постепенно превратился в общество с большей степенью экономической свободы.[6] Свобода принятия и реализации решений – необходимое условие для предпринимательства. Конечно, это связано с полной экономической ответственностью за результаты деятельности.

Если рыночная система окажется более эффективной, чем система командования и контроля, если она может дать обществу несравнимо больше, если она обеспечивает более высокие темпы социально–экономического роста, если она действует как одна из основ индивидуальной свободы в производстве и за его пределами, тогда так называемое капиталистическое развитие естественно, что мы возвращаемся на путь.

 Классификация бизнес – ресурсов

Бизнес, по сути, представляет собой целенаправленную деятельность по превращению экономических ресурсов в достижение определенных бизнес–целей (доходов, товаров, услуг). Следовательно, источники бизнес–процесса являются важной и неотъемлемой экономической категорией. Экономические источники, которые можно использовать в торговле:[7]

– сырье;

– наличные;

– свойство;

– профессиональная компетенция;

– сотрудники;

– знания;

– информация;

– инновации;

– технологии;

– другие возможности для коммерческой деятельности.

Существующие источники рабочего процесса также можно разделить на:[8]

– финансы – денежные средства на текущих счетах, денежные средства, ценные бумаги;

– информация – документы, информация, документы, программное обеспечение;

– сотрудники;

– материал – сырье, оборудование, материалы;

– временный.

Другими словами, источники бизнес–процесса – это набор средств, необходимых для использования в предпринимательстве: производство, продажа товаров, продажа услуг и управление этими процессами.


Таким образом, источники рабочего процесса – это источники, предпосылки для достижения целей инициативы, основополагающие элементы, которые превращают возможности в реальные результаты.

Ресурсы – это движущая сила любой деятельности, в том числе и работы, грамотное сочетание элементов, обеспечивающее эффективное достижение результата, их правильное взаимодействие.[9] Проблема с эффективностью бизнеса заключается в том, что система управления ресурсами, которая должна существовать в бизнесе, уделяется мало внимания. А это значительно снижает процент рентабельности, приводит к неэффективному использованию ресурсов, создает непредсказуемые, кризисные явления.

Затраты предприятия без системы управления ресурсами будут в достаточной степени оптимизированы, поскольку результаты, которые они создают (прибыль, выручка, конкурентное преимущество), не будут приняты во внимание. Система управления ресурсами бизнес–процесса состоит из разумного сбалансированного распределения для привлечения необходимых ресурсов для достижения намеченных целей, объединения их в производительную силу, получения дохода (прибыли), превышающего стоимость таких ресурсов. Кроме того, поскольку тактический подход (основанный на текущих целях) практически увеличивает фактические затраты, ресурсная база должна формироваться и развиваться на основе стратегических устремлений. Особенности источников рабочего процесса:

– потребности в них всегда безграничны, но в реальности они всегда ограничены из–за ухода, истощения, творчества, оплаты.

– по этой причине оптимальное привлечение ограниченных ресурсов и их эффективное и рациональное использование является проявлением работоспособности;

– вовлечение отдельных видов происходит на рынках ресурсов: труда, капитала. Существует конкуренция за привлечение ресурсов;

– иметь особенности: альтернативность (вариативность), мобильность, сложность, сочетание;

– их ценность часто определяется не ценой ресурсов, а ценой того, чем они должны пожертвовать, чтобы получить их (альтернативная стоимость);

– существует закон уменьшения продуктивности (отдачи) ресурсов с течением времени.

Получается, что источники бизнес–процесса – это перечень определенных необходимых объектов, которые потребляются в предпринимательском процессе и получить конечные результаты коммерческой деятельности невозможно.

1.3 Бизнес – ресурсы в индивидуальном предпринимательстве